Анализ компаний-конкурентов
Оглавление
ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ.. 3
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.. 8
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.. 11
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА.. 21
ПЛАН МАРКЕТИНГА.. 23
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА.. 24
РИСКИ.. 26
ВЫВОДЫ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ.. 27
ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ
Для реализации проекта будет создана управляющая компания. Организационная форма – общество с ограниченной ответственностью
Предприятием ООО " H-building " была выбрана организационно-правовая структура как Общество с Ограниченной Ответственностью, уставной капитал данного предприятия разделен на доли, определенные учредительными документами. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Офис компании будет располагаться в здании администрации на территории коттеджного поселка.
В структуре компании с самого начала реализации проекта предлагается предусмотреть следующие должности:
Генеральный директор (непосредственно инициатор проекта и его главный идеолог, контролирующий проект и руководящий всеми процессами.). Бухгалтер (человек, ответственные за финансовые потоки в результате сделок купли-продажи, курирующий финансовые составляющие оплаты коммунальных услуг, охраны и пр.)
Менеджер по продажам и рекламе (особенно актуален на первых этапах реализации проекта, занимается курированием всех вопросов связанных с "раскруткой" поселка). В рамках реализации проекта предлагается заключить договор с компанией, оказывающей маркетинговые услуги.
Менеджер по хозяйственным вопросам (занимается установлением контактов с нужными организациями, обеспечивающими инженерную и социальную инфраструктура поселка, контактами с застройщиком).3.2 Характеристика товаров и услуг
В ходе реализации проекта планируется создать коттеджный поселок на территории Киевской областина расстоянии 30 км от Киева. Площадь участка 980 571 кв.м.
Общее описание.
Территория будущего поселка с трех сторон окружена лесом, что создает атмосферу умиротворения, так необходимую современному человеку, живущему в ритме мегаполиса. При этом высокая транспортная доступность поселка относительно столицы и развитая инфраструктура внутри самого поселка позволят жителям отвлечься от суеты, и при этом не быть выкинутыми из водоворота событий. Наличий современных средств коммуникации позволит при желании вести бизнес на расстоянии, используя коттедж как постоянное место жительства, или же, как место для непродолжительного сезонного отдыха.
На данной территории планируется разместить 500 домов, площадь каждого участка – 20 соток.
Планируется строительство двухэтажных домов трех категорий – эконом класс, бизнес класса и класса люкс.
Площадь дома эконом класса составляет 110 кв. метров. На каждом участке планируется гараж.
Площадь дома бизнес класса - 200 кв. метров.
Площадь дома класса люкс – 305 кв. метров. На участке планируется подземный гараж. При этом в процессе строительства домов этого класса предусмотреть индивидуальную планировку дома в соответствии с желанием будущего владельца.
Инженерия
Все дома, вне зависимости от класса, будут сдаваться владельцу с чистовой отделкой "под ключ", В дома будет подведен: газ, вода, электричество, телефонная сеть, телевидение.
Инфраструктура
Для обеспечения комфортного и автономного проживания, в данном коттеджном поселке будет создана развитая инфраструктура. Планируется строительство:
· Кафе
· Салона красоты
· Фитнес клуба с бассейном
· Продовольственного магазина, аптеки
· Помещения под Боулинг/бильярд
· Детского сада
· Средней школы
На территории поселка планируется проложить асфальтовые дороги для удобного подъезда автотранспорта, а также выложить фигурной плиткой пешеходные дорожки. Ближе к центру поселка и его социальной инфраструктуре планируется высадить аллеи. Перед школой и детским садом будет создан уютный дворик с зимним садом.
Безопасность
Для обеспечения безопасности на территории коттеджного поселка планируется строительство сплошного завода, КПП со шлагбаумом. Управляющая компания заключает договор с частным охранным предприятием, что позволит профессионально обеспечить безопасность жителей поселка.
Для удобства жителей офис управляющей кампании будет располагаться на территории поселка в здании администрации.
На первом этапе организации маркетинга необходимо выбрать название поселка. Название должно ассоциироваться в сознании потенциальных покупателей с комфортом, домашним уютом и близостью к природе. Важным шагом в завоевании предпочтений потребителей является создание web-сайта. Сайт должен отражать все плюсы создаваемого поселка, содержать описательную информацию, фотографии, проекты самого поселка и домов, отчет об этапах строительства, контактную информацию и цены.
Главными преимуществами создаваемого поселка будет его престижное расположение, доступные цены, развитая инфраструктура, оформительские решения и возможность выбора класса дома в соответствии со своими возможностями.
Грамотно выбранный застройщик и привлечение инвестиций позволит инициатору проекта сформировать экономичное предложение на рынке коттеджных поселков.
Для успешной реализации домов есть смысл заключить договор с кампанией, профессионально занимающейся разработкой маркетинговой стратегии в соответствии с индивидуальными требованиями реализатора проекта.
Ценности компании
Главной идеей этого поселка является простор. На 127 гектарах земли располагается кроме 300 участков, развитая инфраструктура, соответствующая уровню городского комфорта, и места для отдыха на любой вкус.
Удобное расположение поселка сочетается с экологической чистотой этого района. Со всех сторон поселок окружен лесами– место очень живописное. В центре поселка располагается озеро с островами, окруженное парком и собственной рекреационной зоной.
ОГРАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
В рамках реализации проекта целесообразно заключить договор со строительной компанией. Предлагается строить дома по современной канадской технологии.
Дом, построенный по канадской технологии, в наибольшей степени отвечает современным требованиям и представлениям об энергосбережении, комфорте, экологии и огнезащите. Данная конструкция является лучшей по соотношению "цена-качество".
Канадская технология строительства является оптимальной для широкого диапазона климатических и геологических условий. Дом, построенный по данной технологии, легкий и создает совсем незначительную нагрузку на фундамент, каркасные стены не подвержены усадке и могут быть отделаны сразу же после их установки. Каркасная технология не только обеспечивает тепловой комфорт в помещениях, снижает в несколько раз затраты на отопление, но и обеспечивает благоприятную экологическую обстановку.
Преимущества данной технологии:
· сжатые сроки строительства каркасно щитового дома;
· возможность ведения работ в зимний период;
· высокие эксплуатационные показатели каркасных деревяных домов;
· высокие показатели энергосбережения деревянного дома;
· высокий уровень индустриализации строительных материалов;
· экологичность каркасного дома;
· возможность архитектурной выразительности;
· использование средств малой механизации, и т. д.
Данная технология позволяет возводить дома разного класса по одной технологии, а классовая разница достигается за счет внешней и внутренней отделки. Дом может быть снаружи декоративной штукатуркой, сайдингом, облицовочным кирпичом или другими современными отделочными материалами.
На данный момент на рынке застройщиков присутствует около 20 компаний, занимающихся строительство домов именно по канадской технологии, многие из них предлагают индивидуальный подход к инициаторам строительства, доступные цены для оптовых заказчиков. При заключении договора на строительство возможно предусмотреть разные формы расчета.
В ходе реализации проекта планируется построить 500 домов разный ценовых категорий:
· 220 домов эконом класса (сроки строительства 3 месяца)
· 200 домов бизнес класса (сроки строительства 4 месяца)
· 80 домов класса люкс (сроки строительства 5 месяцев)
Схема оплаты домов предусмотрена следующая – 50% предоплата, 50% по факту сдачи дома. Это связано со спецификой расчетов, принятых в строительных компаниях.
Для создания современной инфраструктуры на территории коттеджного поселка планируется строительство:
· Кафе
· Салона красоты
· Фитнес клуба с бассейном
· Продовольственного магазина, аптеки
· Помещения под Боулинг/бильярд
· Детского сада
· Средней школы
Далее предполагается продажа данных помещений лицам, специализирующимся непосредственно на этих видах деятельности, что позволит оказывать специализированные услуги профессионально и на высоком уровне.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Финансовый план составлен на перспективу 2-х лет с момента первоначальных вложений в проект.
Методика оценки, используемая в расчетах, соответствует принципам бюджетного подхода. В соответствии с принципами бюджетного подхода, каждый из временных интервалов (интервалы планирования) рассматривается с точки зрения притоков и оттоков денежных средств. На основании потоков денежных средств определяются основные показатели эффективности и финансовой состоятельности проекта.
Расчеты выполнены в гривне.
Общие инвестиции
Общие инвестиционные затраты для реализации проекта составляют 771 148 тыс. грн и включают в себя вложения в оборотные средства – в данном случае в незавершенное производство (затраты в строительство объектов недвижимости). Данная величина определялась, исходя из условия платежей, связанных со строительством, а также с учетом графика оплаты заказчиками готовых объектов.
Подробный состав данных платежей в соответствующей таблице.
На первом этапе реализации проекта планируется инвестировать средства в обустройство территории строительства (вывоз мусора, забор, прокладка дороги, подвод газа и электричества, прокладка коммуникаций, подвод воды, благоустройсво территории), а также строительство административного здания.
Начиная с четвертого месяца реализации проекта, будет происходить возведение первых объектов недвижимости, предназначенных для дальнейшей реализации.
Общие инвестиционные издержки
№ п/п | Категория инвестиций | Всего (за весь период реализации проекта) | Периоды реализации проекта | ||||||||||||
1 год | Итого за год | ||||||||||||||
1 мес | 2 мес | 3 мес | 4 мес | 5 мес | 6 мес | 7 мес | 8 мес | 9 мес | 10 мес | 11 мес | 12 мес | ||||
Обустройство территории строительства (вывоз мусора, забор, прокладка дороги, подвод газа и электричества, прокладка коммуникаций, подвод воды, благоустройсво территории) | 80 496 | 26 832 | 26 832 | 26 832 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 80 496 | |
Строительство здания администрации | 1 860 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 860 | ||||
Инвестиции в прочий оборотный капитал. тыс. грн | 688 792 | 228 036 | 225 597 | 225 597 | - | - | 9 028 | - | - | - | 688 792 | ||||
Общие инвестиции, тыс. грн | 771 140 | 27 010 | 27 010 | 27 010 | 228 656 | 226 217 | 226 217 | - | - | 9 028 | - | - | - | 771 148 |
Доходы проекта
Прирост доходов проекта складывается из доходов, получаемых от реализации возведенных объектов недвижимости.
Объект недвижимости | Количество объектов | Стоимость объекта (тыс. грн) | Общая стоимость (тыс. грн) |
Дома эконом-класса | 5 217 | 1 147 740 | |
Дома бизнес-класса | 11 060 | 2 212 000 | |
Дома люкс-класса | 16 072 | 1 285 760 | |
Магазин / аптека | 1 213 | 1 213 | |
Кафе | |||
Боулинг/бильярд | 1 057 | 1 057 | |
Фитнес-клуб | 5 938 | 5 938 | |
Салон красоты | 1 438 | 1 438 | |
Дет.сад | 27 492 | 27 492 | |
Школа | 27 472 | ||
Всего | 97 858 | 4 711 009 |
Расходная часть
В соответствующих таблицах представлены текущие затрат, связанные с реализацией проекта, в том числе:
1) Затраты на строительство
Объект недвижимости | Количество объектов | Затраты на строительство объекта (тыс. грн) | Общие затраты на строительство |
Дома эконом-класса | 4 570 | 1 005 400 | |
Дома бизнес-класса | 10 262 | 2 052 400 | |
Дома люкс-класса | 15 149 | 1 211 920 | |
Магазин / аптека | |||
Кафе | |||
Боулинг/бильярд | 1 055 | 1 055 | |
Фитнес-клуб | 1 486 | 1 486 | |
Салон красоты | |||
Дет.сад | 23 373 | 23 373 | |
Школа | 21 283 | 21 283 | |
Всего | 79 164 | 4 318 903 |
2)Расходы на оплату труда административно-управленческого персонала
Занимаемая должность | Кол-во (чел.) | З/п в (грн.) | З/п в месяц (в грн.) |
Директор | 20 000 | 20 000 | |
Бухгалтер | 15 000 | 15 000 | |
Менеджер по продажам и рекламе | 15 000 | 15 000 | |
Менеджер по хоз вопросам | 15 000 | 15 000 | |
Всего | 75 000 | 75 000 |
3) Расходы на маркетинг
Составляют 35 тыс. грн в месяц первые 9 месяцев реализации проекта, начиная с 10-го месяца – 10 тыс. грн
4) Расходы на охрану
Составляют 10 тыс. руб в месяц в течение всего периода строительства. После сдачи объектов недвижимости заказчикам, данная статья расходов будет нулевой – данные издержки будут оплачиваться владельцами приобретенных объектов.
Финансирование проекта
В качестве привлекаемого источника финансирования инвестиционных затрат по проекту, в расчетах рассматриваются заемные средства.
Сумма заемных средств, необходимых для финансирования определена в размере 771 148 тыс. грн. Привлечение указанной суммы полностью покрывает инвестиционные затраты проекта, обеспечивая положительное сальдо денежных потоков в течение всего горизонта исследования.
Источником финансирования является среднесрочный кредит в гривне под 12% годовых. Кредит выдается на 2 года. Начисление процентов по кредиту, а также платежи процентов и погашение тела кредита осуществляются ежемесячно. Выплата процентов по кредиту и погашение тела кредита начинается со 11-го месяца первого года реализации проекта.
Поступления кредитных траншей происходят, в соответствии с графиком реализации проекта.
Полное погашение долга происходит в последнем месяце 2-го год
Отчет о чистой прибыли за 2 года
№ п/п | Статьи | Всего (за весь период реализации проекта) |
Полный доход, тыс. грн | 4 711 009 | |
1.1 | Доходы от реализации: | |
1.1.1 | домов эконом-класса | 1 147 740 |
1.1.2 | домов бизнес-класса | 2 212 000 |
1.1.3 | домов люкс | 1 285 760 |
1.1.4 | прочих объектов недвижимости | 65 509 |
Издержки производства и сбыта, тыс. грн | 4 326 208 | |
2.1 | Затраты на строительство | 4 318 903 |
2.2 | Зарплата АУП | |
2.3 | Расходы маркетинг | 1 185 |
2.4 | Расходы на охрану | |
Операционная прибыль, тыс. грн | 384 801 | |
Финансовые издержки: | ||
4.1 | Проценты за кредит | 57 838 |
Прибыль до налогообложения, тыс. грн | 326 963 | |
Сумма налога на прибыль (20 %) | 65 393 | |
Чистая прибыль, тыс. грн | 261 570 |
п. 1.1.4 65 509 тыс. грн= 4 711 009 -1 147 740-2 212 000-1 285 760
п. 2 4 326 208 тыс. грн = 4 318 903+4440+1 185+1680
п. 2.2 4 440 тыс. грн = 185 * 24 (месяца)
п. 2.3 1 185 тыс. грн = (65*9)+(40*15)
п. 2.4 1680 тыс. грн = 70*24
п. 3 384 801 тыс. грн = 4 711 009- 4 326 208
п. 5 326 963 тыс. грн = 384 801- 57 838
п.6 65 393 тыс. грн. =326 963*0,2
п. 7 261 570 тыс. грн= 326 963- 65 393
Денежные потоки для финансового планирования
№ п/п | Статьи | Всего (за весь период реализации проекта) |
Приток наличностей, тыс. грн | 5 482 157 | |
1.1 | Источники финансирования | 771 148 |
1.2 | Доход | 4 711 009 |
Отток наличностей, тыс. грн | 5 220 587 | |
2.1 | Издержки | 4 326 208 |
2.2 | Налоги | 65 393 |
2.3 | Выплата процентов за кредит | 57 838 |
2.4 | Погашение кредита | 771 148 |
Сальдо денежного потока, тыс. грн | 261 570 |
п.1 5 482 157 тыс. грн =771 148 + 4 711 009
п.2 5 220 587 тыс. грн =4 326 208+ 65 393+57 838+771 148
По результатам проведенного финансово-экономического анализа, можно сделать вывод о том, что проект по создание коттеджного поселка с развитой инфраструктурой демонстрирует приемлемые значения финансово-экономических показателей. Данный факт указывает на то, что проект является эффективным и финансово состоятельным.
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
Коттеджи эконом класса
Приложение № 2
Коттеджи бизнес класса
Приложение № 3
Коттеджи элит класса
ПЛАН МАРКЕТИНГА
Анализ компаний-конкурентов
Загородная недвижимость сегодня – это наиболее обширная ниша на рынке недвижимости. Современная загородная недвижимость подойдет как человеку, стремящемуся к уединению и уюту, так и общительным хозяевам.
Помимо всестороннего обеспечения комфорта и максимального удовлетворения желаний, загородной недвижимости присуще еще одно приятное качество: цены в этом сегменте рынка жилья пока еще стабильны - в отличие от цен на недвижимость в черте города.
Стоит отметить появление коттеджных поселков, включающих в себя разные типы жилья - коттеджи, таунхаусы и многоквартирные дома. Одна из новинок - поселок лейнхаусов, воплощающий концепцию уютного европейского пригорода с неширокими улочками и оригинальной архитектурой.
Распределение предложений по сегментам.
В 2016 году предложения по сегментам распределились следующим образом:
Вид жилья | Степень насыщения |
Элитное | 5% |
Бизнес-класса | 27% |
Эконом-класса | 68% |
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
Точка безубыточности
В процессе реализации проекта под воздействием непредвиденных обстоятельств могут возникнуть отклонения показателей эффективности от расчетного значения. Исследование возможных отступлений от намеченного плана и их последствий принято называть анализом чувствительности. Целью анализа чувствительности является определение степени влияния варьируемых факторов на финансовый результат проекта. В качестве факторов, оказывающих наибольшее влияние на финансовые результаты, выступают
• объем продаж услуг;
• цена реализуемых услуг;
• величина условно постоянных производственных издержек;
• сумма инвестиционных затрат;
• стоимость привлекаемого капитала;
• инфляция;
• налоги и др.
Анализ чувствительности в данном проекте заключается в определении критических границ изменения влияющих факторов. Показателем, характеризующим финансовый результат, является величина чистого приведенного дохода.
Выводы
Результаты анализа чувствительности проекта показали следующие ограничения:
• цены на услуги можно снижать не более чем на 5%;
объем продаж может быть ниже запланированного не более чем на 5%; остальные факторы на устойчивость проекта не влияют.
РИСКИ
Важной составляющей бизнес-плана строительства коттеджного поселка является анализ рисков проекта, так как под воздействием различных фактором возможно отклонение реальных показателей проекта от планируемых. В этом случае важно оценить, какой из факторов окажет наиболее сильное влияние на эффективность проекта. Среди наиболее значимых рисков при реализации проектов строительства коттеджей можно назвать риск снижения стоимости кв.м. коттеджа, а также резкое увеличение расходов на строительство.
ВЫВОДЫ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ
В рыночной экономике предприятие не сможет добиться успеха, если не будут планировать свою деятельность.
Хорошо разработанный бизнес-план способствует привлечению инвестиций в создаваемые, действующие и развивающиеся строительные организации или предприятия стройиндустрии.
Бизнес-план систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные с переменами внутри самой организации, на рынке строительных услуг, в экономике страны в целом.
Высокая конкуренция на рынке загородной недвижимости требует от компаний застройщиков/инвесторов коттеджных поселков новых подходов в борьбе за потребителя. Сегодня в решении проблем строительства и проектирования коттеджных поселков, необходим оригинальный подход и свежие идеи, которые привнесут в разработку концепции коттеджного поселка новую струю. Учитывая уровень развития рынка охраняемых коттеджных поселков, неоспоримым преимуществом в конкурентной борьбе могут служить совершенно новые концепции проектирования коттеджных поселков с уникальными характеристиками.
Данный бизнес- план разрабатывался с целью привлечения инвестиций для открытия нового предприятия для строительства коттеджного поселка.
Главными преимуществами создаваемого поселка будет являться его престижное расположение, доступные цены, развитая инфраструктура, оформительские решения и возможность выбора класса дома в соответствии со своими возможностями.
Анализ рынка позволил сделать вывод, что рынок загородной недвижимости динамично развивается. Сегмент рынка недвижимости, представленный коттеджными поселками является наиболее широким. Это свидетельствует о его перспективности.
По результатам проведенного автором финансово-экономического анализа, можно сделать вывод о том, что проект по создание коттеджного поселка с развитой инфраструктурой демонстрирует приемлемые значения финансово-экономических показателей. Данный факт указывает на то, что проект является эффективным и финансово состоятельным.