Отсутствие в территориальной доступности муниципального ДОУ.

ОБРАЩЕНИЕ

о планировании и развитии муниципальной инфраструктуры

Уважаемый Евгений Иванович,

согласно документации за ноябрь 2012 года, администрация округа Балашихи выдала разрешение ООО «Гранель Девелопмент» на строительство жилых домов севернее ул. Лукино г. Балашихи, а в сентябре 2014 года разрешила ввод первой очереди строительства в эксплуатацию.

Данный новый жилой микрорайон - «Алексеевская Роща» расположен между ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» с северной стороны и автомагистралью федерального значения «Щелковское Шоссе» с южной.

В связи с этим, граждане, купившие здесь квартиры, стали заложниками места расположения жилого массива. Главная проблема людей, выбравших своим домом г. Балашиху, заключается в том, что микрорайон отрезан от социальной инфраструктуры города:

Отсутствие доступных детской и взрослой поликлиник.

Отсутствие детской и взрослой поликлиник, в территориальной доступности, лишает жителей ЖК «Алексеевская Роща» права получить гарантированное государством бесплатное медицинское обслуживание, что противоречит Законодательству РФ в области здравоохранения. Согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета. В соответствии со ст. 4 Федерального Закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" одними из основных принципов государственных гарантий в области охраны здоровья граждан являются: приоритет охраны здоровья детей, соблюдение прав граждан и доступность медицинской помощи.

Несмотря на это медицинскую помощь взрослым и детям, независимо от их самочувствия и состояния здоровья, предлагается получать в отдаленных поликлиниках, которые располагаются:

- детская поликлиника (ул. К.Маркса д.15) в 7,5 км.,

Взрослая ( ул. Солнечная д.8) в 4,2 км. от места проживания.

Отсутствие, какого бы то ни было, общественного, регулярного транспорта еще больше усложняет ситуацию, а вместе с тем и жизнь людей. Согласно ст. 10 Федерального Закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь обеспечивается её транспортной доступностью для всех групп населения. А поскольку законодательство РФ не обязывает граждан иметь личный автотранспорт, то речь идет о городском, общественном транспорте.

Мы обращаемся именно к Вам за помощью, так как согласно ч.6, ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в полномочие органа государственной власти входит создание и обеспечение условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.

Наряду с этим, вызывает сомнение, что в работе предлагаемых, построенных задолго до этого, поликлиник, были учтены все возможные в будущем изменения численности населения, особенно происходящие за последнее время. С быстрым ростом города, благодаря многочисленным многоэтажным, жилищным строительствам, с их стабильно растущей положительной динамикой, нагрузку на работу медицинского персонала этих поликлиник, со стороны только Алексеевской рощи составит в количестве 6584 семей. Это не может не сказаться на эффективности и качестве медицинского обслуживания. Согласно ч.6, ст. 10 Федерального Закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" требования к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения исходят из потребностей населения.

Следует не забывать, что в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 4 августа 2006 г. N 584, средняя рекомендуемая численность терапевтического участка должна составлять 1700 жителей, а педиатрического — 800 детей.

В подтверждение загруженности работы медицинского персонала, говорит тот факт, что для многих жителей ЖК «Алексеевская Роща» оказалось невозможным попасть с детьми к врачу не только в день приема, но и в течение недели, не говоря уже о сложностях записи на прием к узким специалистам. Проблемы долгих очередей перед кабинетами врачей прямо указывает на степень укомплектованности поликлиники терапевтами, специалистами и диагностическим оборудованием, от организации записи к врачам.

Многие семьи не имеют личного автотранспорта, поэтому медицинское обслуживание для них становится и вовсе недоступным.

В соответствии со ст. 16 Федерального Закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" одними из полномочий органов государственной власти в сфере охраны здоровья являются защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение доступности медицинской помощи населению и создание условий для оказания медицинской помощи, что в свою очередь обеспечивается финансированием из бюджета - согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 1273 г. Москва"О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Отсутствие в территориальной доступности муниципального ДОУ.

Отсутствие в территориальной доступности муниципального ДОУ лишает жителей ЖК «Алексеевская Роща» права на бесплатное и доступное дошкольное образование, что противоречит Конституции РФ, а так же Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.Москва. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Из-за высокой стоимости услуг, подавляющее число семей не может позволить себе оплату за дошкольное образование ребенка в коммерческих ДОУ микрорайона, а предоставленные отделом образования места в детских дошкольных учреждениях г.Балашихи, расположены далеко от места жительства.

Ввиду отсутствия общественного, регулярного, и личного транспорта, получение гражданами гарантированного государством общедоступного, бесплатного дошкольного образования становится невозможным.

Отводить и забирать детей из детского сада, с учетом расстояния и графика работ родителей представляется неосуществимым.

Альтернатива ежедневно водить детей в муниципальные детские сады и поликлинику пешком, через постоянно загруженное движением и переполненное потоками транспортных средств Щелковское шоссе, с его низкой пропускной способностью и отсутствием светофорного регулирования для пешеходов, представляется крайне опасным для взрослых, не говоря уже о том, чтобы пересекать эту автомагистраль дважды в день с детьми.

Усугубляется ситуация еще и тем, что большая часть семей приобрела жилье по ипотеке и потеря работы одним из кормильцев, ввиду отсутствия территориально доступного муниципального ДОУ, равносильна потере квартиры и места жительства.

Из - за наплыва большого количества нуждающихся в дошкольном образовании, не решает проблему и второе здание, единственного вблизи АР «Алексеевская Роща», Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа Балашиха "Детский сад комбинированного вида №43 "Янтарный островок", расположенный по адресу: г. Балашиха, мкр. Лукино, ул. Лукино, д. 57а.

Согласно только предварительному опросу на 436 проголосовавших семей, уже проживающих в домах I очереди, на постоянной основе, приходится 224 ребенка, большинство из которых дошкольники, остро нуждающиеся в доступном образовании:

- в 129 семьях – по одному ребенку,

- в 41 семье – двое детей,

- в 2 семьях – трое детей,

- первого ребенка ждет 15 семей,

- второго ребенка ждут 7 семей.

И это только часть данных I очереди, заселившихся в ЖК «Алексеевская Роща», без учета II очереди, планирующей новоселье в конце 2015 года. Следует напомнить, что значительное большинство жителей АР «Алексеевская Роща» составляют молодые семьи с детьми или семьи, планирующие стать родителями в ближайшее время.

Наши рекомендации