Группировка по заданию (iv стадия).
Карточки развития для детей раннего возраста
(по Ю.Н. Карандашову)
Возрастная динамика функции отображения
Группировка по заданию | сильно | ||||||
средне | |||||||
слабо | |||||||
Различие по условиям | сильно | ||||||
средне | |||||||
слабо | |||||||
Изучение называемого объекта | сильно | ||||||
средне | |||||||
слабо | |||||||
Поиск и распознавание спрятанного или обозначенного объекта | сильно | ||||||
средне | |||||||
слабо | |||||||
Функция | Норма мес. | Уровень | 8 14 20 26 32 | ||||
Возраст (мес.) |
1. Поиск и распознавание спрятанного или обозначенного предмета(1 стадия):
— открывает, находит игрушку (8-9 мес.),
— на вопрос «где?» находит несколько знакомых предметов в разных местах, независимо
от их постоянного местонахождения (9 мес.),
— ищет глазами обозначенный предмет (9 мес.),
— достает предмет из-за ширмы (10 мес.),
— открывает коробочку (10-12 мес.),
— ищет игрушку, спрятанную другим ребенком (12 мес.),
— рассматривает картинки в книжке (10 мес.)
— избирательно относится к детям (11 мес.),
— различает предметы по форме (отличает кирпичик от кубика)(12мес.)
— узнает знакомого взрослого на фотографии (12 мес.).
Изучение называемого объекта (II стадия).
— знает домашнюю обстановку (15 мес.),
— смотрит на картинки (18 мес.),
—- узнает картинку (18-24 мес.),
— рассматривает готовую постройку (18-24 мес).
Различение по условию (III стадия).
— отличает линейные штрихи от круговых (21мес),
— различает два предмета (23 мес),
— различение по трем предметам: чашки, тарелки, коробки (25 мес).
Группировка по заданию (IV стадия).
— в своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению (30-36 мес.),
— различает линии (36 мес.),
— выполняет эстетическое сравнение (36 мес.),
— сортирует цвета (36 мес.),
— подбирает сходные формы (36мес.).
Возрастная динамика функции передвижения
а) сидение — красный цвет,
б) стояние — зеленый,
в) ходьба — синий,
г) прыжки, бег — фиолетовый.
Стояние, ходьба по заданию Прыгание | сильно | ||||||
средне | |||||||
слабо | |||||||
Стояние, ходьба по условию Попытки прыгать | сильно | ||||||
средне | |||||||
слабо | |||||||
Равновесие стоя Ходьба Упражнение в лазании | сильно | ||||||
средне | |||||||
слабо | |||||||
Карабкание Свободное сидение Свободное стояние Ходьба с опорой | сильно | ||||||
5-6 | средне | ||||||
слабо | |||||||
Функция | Норма/ мес. | Уровень | 8 14 20 26 32 | ||||
Возраст (мес.) |
1. Карабкание (I стадия):
— подтягивается самостоятельно вверх по решетке (9 мес.),
— из положения на животе может взбираться по ступенькам (12 -18 мес.).
Свободное сидение:
— поднимается самостоятельно в положение сидя (8 мес.),
— сидит один (9 мес.),
— сидя в свободном положении, схватывает две игрушки (9-10 мес.),
— приподнимается, чтобы сесть (11 - 12 мес.).
Свободное стояние;
— стоит, держась за мебель (8-9 мес.),
— сам становится на ноги (10 мес.),
— стоит один (11 мес.),
— встает, пользуясь опорой (11 - 12 мес.)»
— стоя на ножках, может опуститься в сидячее положение (12 мес.).
Ходьба с опорой:
— переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них рукой (9 мес.),
— ходит при поддержке (9-10 мес.),
— делает первые самостоятельные шаги (11 мес.),
— ходит самостоятельно (12 мес.),
— ходит длительно, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится) (13-15 мес.)
2. Упражнение в равновесии стоя (II стадия):
— стоит на правой или левой ноге с посторонней помощью (15-16 мес.),
— пытается стоять на бортике тротуара (17 мес.).
Упражнение в ходьбе:
— ходит босиком (14мес),
— ходит спиной (14 мес),
— свободно ходит (15-18 мес.),
— ходит одной ногой по бортику (20 мес.).
Упражнение в лазании:
— поднимается по ступенькам с посторонней помощью (16 мес.) и спускается,
— перешагивает через препятствия (брусочки) приставным шагом (16-18 мес.),
— взбирается на стул (18-24 мес.),
— ходит по ограниченной поверхности (шириной 15-20 см), приподнятой над водой (19-20 мес.).
3. Стояние и ходьба по условию (III стадия):
— стоит на одной ноге (23-24 мес.),
— пятится (21 мес.),
— перешагивает через препятствия чередующимся шагом (22-24 мес.),
— идет по линии, сохраняя общее направление (23 мес.),
— ходит по бортику (24мес),
— поднимается и опускается самостоятельно по лестнице, обе ноги ставит на каждую ступеньку (24 – 25 мес),
— делает на цыпочках несколько шагов (26 мес.).
Попытки прыгать и бег:
— прыгает на полу на двух ногах (23 мес.),
— прыгает с нижней ступеньки (24 мес.),
— бегает (24 мес).
4. Стояние и ходьба по заданию (IV стадия):
-ходит по бортику (27 мес),
-ходит вперед спиной около 5 м (27 мес)
— перешагивает через палку или веревку, приподнятую над полом на 20-28 см (24-26 мес.) на 30-35 см (28-36 мес.),
— ходит вверх и вниз по лестнице попеременным шагом (30 мес),
— ходит на цыпочках около З м (30 мес.),
— — ходит по бортику попеременным шагом (30 мес),
— ходит по линии около 3 м, держит ноги на линии (30 мес.),
— пробует стоять на одной ноге (30 мес.),
Прыгание:
— прыгает на другую ногу (28 мес.),
— прыжок в длину от 10 до 35 см (29 мес.),
— прыжок в длину от 30 до 60 см (28 мес), 60 - 85 см (36 мес.),
— прыжок через веревочку 5 см высотой (28 мес.),
— прыжки на одной ноге 2 или несколько раз (28 мес.).