Подойти к коробкам с поделками

Строительная игра: «Мы строим Россию».

Задачи:

• содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности;

• выполнять постройку в определенной последовательности;

• содействовать развитию связной речи;

• обобщить и систематизировать знания детей о России;

• формировать уважительное отношение к государственным символам;

• закрепить названия крупных российских городов и рек;

• воспитывать любовь к Родине;

• воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности.

Оборудование: карта Российской Федерации, схемы построек, атрибуты для конструирования, ТСО.

Предварительная работа: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная работа по конструированию различных зданий, обозначению городов, деревень; закрепление элементарных математических представлений.

Источники: Программа и технология «Детский сад - дом радости» Н.М.Крыловой; ресурсы интернета.

Ход занятия.

Родина

З.Александрова

Если скажут слово Родина,

сразу в памяти встает

старый дом, в саду смородина,

толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

и ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

над скакалкой топот ног

и большой соседней фабрики

громкий радостный гудок.

Или степь:

от маков красная, Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

В: Вы живете в прекрасной стране - в России. А чем отличается Россия от других стран мира? Наша страна отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями. Людей, которые живут в нашей стране, называют...(Россияне).

В: Люди разных национальностей и народностей живут в России. А какой язык объединят всех россиян? (Русский).

В: У каждой страны есть свое правительство. Есть глава государства. Назовите действующего президента РФ. (Д.А.Медведев).

В: Назовите столицу нашего государства? (Москва).

В: У каждой страны мира есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Назовите и покажите государственные символы России. (Герб. Флаг. Гимн).

Демонстрация поочередно государственных символов России).

В: (демонстрируя герб России) Что за птица изображена на гербе России? (Двухглавый орел.)

В: А почему у него две головы?

В: (демонстрируя флаг России): под флагом сражаются за свою Родину войны, флаг поднимают во время побед, флаги вывешиваются во время праздников. Сколько полос у флага России? (Три).

В: Что означает белая полоса? (Мир, чистоту совести.)

В: А синий цвет? (Небо, верность и правду).

В: А какое значение у красного цвета? (Это цвет силы, огня, отваги. Это кровь, пролитая за Родину.)

В: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна выдающимся людям страны — артистам, спортсменам, ученым, писателям - вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают клятву верности, обещают защищать Родину от ее врагов. Как надо слушать гимн? (Стоя).

В: Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране.

Дети стоя слушают первый куплет гимна России.

В: А теперь я предлагаю отправиться в путешествие по России, и вспомнить все, что вы знаете.

Подойти к карте, к глобусу.

В: А где мы сейчас находимся? (В группе) А группа где? (в доме) А дом? (На улице) А улица? (В городе) А город (В России). А Россия? (В Евразии). А что такое Евразия? (Материк). Или ещё говорят другое слово — КОНТИНЕНТ.

В: Какие континенты или материки вы знаете? (Южная Америка, Северная Америка, Африка, Австралия, Евразия и Антарктида).

Работа с картой.

В: (показать) Раскинулась Россия с запада на восток по Европе и Азии. От Балтийского моря (показываете) отсюда, где Петербург, до берегов Тихого океана, на восток. Вот здесь город Владивосток. А на Севере от мыса Дежнева до Дербента на юге.

В: Кто пойдет и покажет границы нашего государства?

В: Большая страна Россия, на столе не разместишь... Только где? (Выслушайте предложения детей).

В: Договорились. Строить будем на полу.

В:Мы же не будем целые города строить...? (Мы обозначим)

В:Перед тем, как начнете строить, давайте определим, где какие части света у нас?

В: Север наверху, юг внизу. Слева — запад, справа — восток. На севере-то льдины, льдины... Еще уральские горы почти посредине...

В:А подскажите, какой прибор помогает людям определять части света? (Компас)

В: Давайте, обратимся к нашему плану на полу. Слева будет у нас ЗАПАД. — Балтийское море. Здесь Петербург обозначить надо. Справа — ВОСТОК. Здесь обозначим, город Владивосток. Наверху СЕВЕР мыс Дежнева..., льдины будут плавать... А у вас есть? (Да, льдины мы сделали).

В: Очень хорошо, значит, сделаете и океан.. Смотрите на пол и на карту.

В: А где у вас на плане Северный ледовитый океан? А на севере никто и не живет?! (Медведи белые, полярники дрейфуют).

В: Весна ведь уже. Навигация открыта. Северный морской путь прокладывать надо.

В: Что мы задумали построить? (Россию,) Правильно..

В: Вы обозначили реки — Волгу и Каму... Обь, Иртыш, Енисей. Хорошо. получилось. А у вас будут леса? А где вы их возьмете? (У нас есть леса)

В:Много ли леса в России? (Много, леса разные, смешанный лес, лиственный лес) А вот весна, одновременно приходит и в тайгу, и в смешанный лес...? В один день наступает и там, и там весна? (Нет, по-разному) Где-то весна первую победу празднует, а где-то и третью уже отмечает...

В: Вы готовы к строительству России? ( Готовы)

В: Тогда посмотрим, всё ли вы сделали, чтобы обозначить большую Россию.

Подойти к коробкам с поделками.

Наши рекомендации