Подойти к коробкам с поделками
Строительная игра: «Мы строим Россию».
Задачи:
• содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности;
• выполнять постройку в определенной последовательности;
• содействовать развитию связной речи;
• обобщить и систематизировать знания детей о России;
• формировать уважительное отношение к государственным символам;
• закрепить названия крупных российских городов и рек;
• воспитывать любовь к Родине;
• воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности.
Оборудование: карта Российской Федерации, схемы построек, атрибуты для конструирования, ТСО.
Предварительная работа: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная работа по конструированию различных зданий, обозначению городов, деревень; закрепление элементарных математических представлений.
Источники: Программа и технология «Детский сад - дом радости» Н.М.Крыловой; ресурсы интернета.
Ход занятия.
Родина
З.Александрова
Если скажут слово Родина,
сразу в памяти встает
старый дом, в саду смородина,
толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
и ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
над скакалкой топот ног
и большой соседней фабрики
громкий радостный гудок.
Или степь:
от маков красная, Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
В: Вы живете в прекрасной стране - в России. А чем отличается Россия от других стран мира? Наша страна отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями. Людей, которые живут в нашей стране, называют...(Россияне).
В: Люди разных национальностей и народностей живут в России. А какой язык объединят всех россиян? (Русский).
В: У каждой страны есть свое правительство. Есть глава государства. Назовите действующего президента РФ. (Д.А.Медведев).
В: Назовите столицу нашего государства? (Москва).
В: У каждой страны мира есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Назовите и покажите государственные символы России. (Герб. Флаг. Гимн).
Демонстрация поочередно государственных символов России).
В: (демонстрируя герб России) Что за птица изображена на гербе России? (Двухглавый орел.)
В: А почему у него две головы?
В: (демонстрируя флаг России): под флагом сражаются за свою Родину войны, флаг поднимают во время побед, флаги вывешиваются во время праздников. Сколько полос у флага России? (Три).
В: Что означает белая полоса? (Мир, чистоту совести.)
В: А синий цвет? (Небо, верность и правду).
В: А какое значение у красного цвета? (Это цвет силы, огня, отваги. Это кровь, пролитая за Родину.)
В: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна выдающимся людям страны — артистам, спортсменам, ученым, писателям - вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают клятву верности, обещают защищать Родину от ее врагов. Как надо слушать гимн? (Стоя).
В: Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране.
Дети стоя слушают первый куплет гимна России.
В: А теперь я предлагаю отправиться в путешествие по России, и вспомнить все, что вы знаете.
Подойти к карте, к глобусу.
В: А где мы сейчас находимся? (В группе) А группа где? (в доме) А дом? (На улице) А улица? (В городе) А город (В России). А Россия? (В Евразии). А что такое Евразия? (Материк). Или ещё говорят другое слово — КОНТИНЕНТ.
В: Какие континенты или материки вы знаете? (Южная Америка, Северная Америка, Африка, Австралия, Евразия и Антарктида).
Работа с картой.
В: (показать) Раскинулась Россия с запада на восток по Европе и Азии. От Балтийского моря (показываете) отсюда, где Петербург, до берегов Тихого океана, на восток. Вот здесь город Владивосток. А на Севере от мыса Дежнева до Дербента на юге.
В: Кто пойдет и покажет границы нашего государства?
В: Большая страна Россия, на столе не разместишь... Только где? (Выслушайте предложения детей).
В: Договорились. Строить будем на полу.
В:Мы же не будем целые города строить...? (Мы обозначим)
В:Перед тем, как начнете строить, давайте определим, где какие части света у нас?
В: Север наверху, юг внизу. Слева — запад, справа — восток. На севере-то льдины, льдины... Еще уральские горы почти посредине...
В:А подскажите, какой прибор помогает людям определять части света? (Компас)
В: Давайте, обратимся к нашему плану на полу. Слева будет у нас ЗАПАД. — Балтийское море. Здесь Петербург обозначить надо. Справа — ВОСТОК. Здесь обозначим, город Владивосток. Наверху СЕВЕР мыс Дежнева..., льдины будут плавать... А у вас есть? (Да, льдины мы сделали).
В: Очень хорошо, значит, сделаете и океан.. Смотрите на пол и на карту.
В: А где у вас на плане Северный ледовитый океан? А на севере никто и не живет?! (Медведи белые, полярники дрейфуют).
В: Весна ведь уже. Навигация открыта. Северный морской путь прокладывать надо.
В: Что мы задумали построить? (Россию,) Правильно..
В: Вы обозначили реки — Волгу и Каму... Обь, Иртыш, Енисей. Хорошо. получилось. А у вас будут леса? А где вы их возьмете? (У нас есть леса)
В:Много ли леса в России? (Много, леса разные, смешанный лес, лиственный лес) А вот весна, одновременно приходит и в тайгу, и в смешанный лес...? В один день наступает и там, и там весна? (Нет, по-разному) Где-то весна первую победу празднует, а где-то и третью уже отмечает...
В: Вы готовы к строительству России? ( Готовы)
В: Тогда посмотрим, всё ли вы сделали, чтобы обозначить большую Россию.
Подойти к коробкам с поделками.