Затраты по монтажу оборудования силами сторонних организаций

Затраты по монтажу оборудования силами сторонних организаций отражаются универсальным документом «Поступление товаров и услуг».

Принятие основных средств, не требующих (или требующих)
монтажа, к учету (ввод в эксплуатацию)

Для отражения в программе операции принятия основных средств к учету (ввод в эксплуатацию) используется документ «Принятие к учету ОС».

Для его формирования нужно выбрать команду Основные средства и НМАàПоступление основных средствàПринятие к учету ОСàкнопка Создать. Откроется форма ввода документа (Рис. 9).

затраты по монтажу оборудования силами сторонних организаций - student2.ru

Рис. 9. Форма документа «Принятие к учету ОС: оборудование»

Дата и организация заполняются автоматически, но при необходимости их можно изменить. Номер присваивается автоматически при сохранении документа в информационной базе.

На вкладке «Основные средства» из справочника «Основные средства» выбирается оборудование в поле «Оборудование».

На вкладке «Бухгалтерский учет» нужно из раскрывающегося списка «Порядок учета» выбрать пункт «Начисление амортизации» (Рис. 10).

затраты по монтажу оборудования силами сторонних организаций - student2.ru

Рис. 10. Вкладка «Бухгалтерский учет» документа
«Принятие к учету ОС: оборудование»

Аналогичным образом заполняется вкладка «Налоговый учет» (Рис. 11).

затраты по монтажу оборудования силами сторонних организаций - student2.ru

Рис. 11. Вкладка «Налоговый учет» документа
«Принятие к учету ОС: оборудование»

Воспользовавшись кнопкой Акт о приеме-передаче ОС (ОС-1), можно просмотреть печатную форму документа «Акт о приемке-передаче объектов основных средств».

Документ нужно провести, сформированные проводки можно просмотреть в журнале проводок.

Задание для самостоятельного выполнения

  1. Введите в эксплуатацию оборудование, не требующее монтажа – Компьютер для бухгалтерии. На вкладке «Общие сведения» заполните следующие поля: Операция с объектами ОС – Принятие к учету; Способы отражения расходов по амортизации – Амортизация ОС в бухгалтерии; установите флажок – Ввести в эксплуатацию одновременно с принятием к учету.

На вкладке «Бухгалтерский учет» заполните следующие поля: Порядок учета – Начисление амортизации; Подразделение – Бухгалтерия; МОЛ – Петрова Ирина Васильевна; Способ поступления – Приобретение за плату; Способ начисления амортизации – Линейный способ; Срок конечного использования – 48.

На вкладке «Налоговый учет» заполните следующие поля: Порядок включения стоимости в состав расходов – Начисление амортизации; Метод начисления амортизации - Линейный способ; Срок конечного использования – 48.

  1. Сформируйте акт о приемке-передаче объектов основных средств. Просмотрите проводки в журнале проводок.

Принятие оборудования, требующего
монтажа, к учету (вводу в эксплуатацию)

Для отражения в программе операции принятия основных средств к учету (ввод в эксплуатацию) используется документ «Принятие к учету ОС».

Для его формирования нужно выбрать команду Основные средства и НМАàПоступление основных средствàПринятие к учету ОСàкнопка Создать. Откроется форма ввода документа (Рис. 12).

Из раскрывающегося списка Вид операции нужно выбрать операцию «Объекты строительства».

затраты по монтажу оборудования силами сторонних организаций - student2.ru

Рис. 12. Форма «Принятие к учету ОС: объекты строительства»

Вкладки заполняются аналогично вкладкам документа «Принятие к учету ОС: оборудование».

Задание для самостоятельного выполнения

  1. Введите в эксплуатацию оборудование, требующее монтажа – Электрическая печь. На вкладке «Основные средства» заполните поле «Объект» элементом «Электрическая печь»; измените Счет (БУ) на 08.03. Воспользовавшись кнопкой «Рассчитать сумму», получите информацию о сумме вложений в этот объект. Заполните табличную часть этой вкладки – Электрическая печь (создайте соответствующую запись в справочнике «Основные средства»).

На вкладке «Общие сведения» заполните следующие поля: Операция с объектами ОС – Принятие к учету; Способы отражения расходов по амортизации – Амортизация ОС в бухгалтерии; установите флажок – Ввести в эксплуатацию одновременно с принятием к учету.

На вкладке «Бухгалтерский учет» заполните следующие поля: Порядок учета – Начисление амортизации; Подразделение – Кондитерский цех; МОЛ – Павлова Нина Андреевна; Способ поступления – Приобретение за плату; Способ начисления амортизации – Линейный способ; Срок конечного использования – 60.

На вкладке «Налоговый учет» заполните следующие поля: Порядок включения стоимости в состав расходов – Начисление амортизации; Метод начисления амортизации - Линейный способ; Срок конечного использования – 60.

  1. Сформируйте акт о приемке-передаче объектов основных средств. Просмотрите проводки в журнале проводок.

Наши рекомендации