II квартал (декабрь-январь-февраль)
С детьми 2-го года жизни на год (пр. Кроха)
I квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)
Воспитание КГН и навыков самообслуживания | 1. Учить детей правильно держать ложку, приучать самостоятельно есть разнообразную пищу с хлебом. 2. Учить подставлять руки под струю воды, мыть руки с помощью взрослого. 3. Учить самостоятельно садиться на стул, вставать со стула, задвигать его. 4. По напоминанию пользоваться салфеткой после еды, брать нагрудник перед едой и класть на место после еды. |
Расширение ориентировки в окружающем и развитии речи | 1. Расширять запас понимаемых слов. 2. Развивать речевое общение, учить детей повторять за взрослым, слова обозначающие близких людей, знакомые предметы. 3. Учить понимать слова, обозначающие простые бытовые и игровые действия и выполнять эти действия (садись, ложись, иди, пойдем, принеси, дай, положи, будем играть, покатай). 4. Находить в группе, по просьбе взрослого, игрушки, предметы обихода. 5. Показывать и называть облегченными словами части тела человека, животного, птицы. 6. Учить узнавать предметы на картинках. 7. Продолжать учить произносить несложные звукоподражания, простые по звуковому составу и легкие для воспроизведения слова (дай, на) 8. Учить слушать небольшие стихи. |
Развитие движений | 1. Учить детей стайкой в прямом направлении, сохраняя равновесие; 2. Перешагивать через палку, лежащую на полу; 3. Влезать на стул, табурет, высотой до 30 см; 4. Всходить на куб или ящик, высотой 10 см и спускаться с него; 5. Катать мяч, шары вперед; 6. Бросать мяч, шишки вдаль, вниз. |
Предметная деятельность, дидактические и строительные игры | 1. Учить нанизывать на стержень кольца пирамидки одинакового размера (до 8 штук); 2. Собирать пирамидку на конусной основе в определенной последовательности с помощью взрослого, состоящую из 3-2 колец разных размеров; 3. Строить башню из 2-3 кубиков, накладывая друг на друга; 4. Втыкать грибочки в отверстиях; 5. Открывать и закрывать матрешку, ящик, коробку; 6. Учить распознавать предметы по форме (шарик – кубик) по величине (большой – маленький); 7. Знакомить с красным цветом |
Игра | 1. Обеспечить положительный эмоциональный микроклимат в группе для каждого малыша; 2. Учить играть в разных игровых уголках, в разные игры, с разнообразным игровым материалом; 3. Побуждать к играм с движениями; 4. Воспитывать культуру поведения в игре: не мешать другим, не бросать игрушки, не ломать, не отнимать, а обмениваться; 5. Воспитывать доброе отношение друг к другу: не обижать, жалеть, извиняться, благодарить; 6. С помощью взрослого переходить к несложным игровым действиям (укачивать, кормить) 7. Находить и показывать игрушки по просьбе взрослого и использовать в соответствии с назначением (из чашки поить, на кроватку укладывать, в коляске катать). |
Работа с родителями | 1. Привлечь родителей к ремонту игрового материала, обшиванию кукол (кого?) 2. Провести индивидуальные беседы с родителями об одежде детей в группе, о правилах поведения детей; 3. Подготовить папку-передвижку «Профилактика простудных заболеваний», «Адаптация – это серьезно»; 4. Пригласить родителей на общее родительское собрание; 5. Беседа «Значение КГН в укреплении здоровья детей» |
Перспективный план воспитательно-образовательной работы
С детьми 2-го года жизни на год (пр. Кроха)
II квартал (декабрь-январь-февраль)
Воспитание КГН и навыков самообслуживания | 1. Продолжать учить детей правильно держать ложку, кушать самостоятельно, аккуратно; 2. Знать своё место за столом, самостоятельно брать нагрудник, убирать его на место, пользоваться салфеткой после еды, по напоминанию взрослого; 3. Учить вести себя за столом спокойно, соблюдать чистоту; 4. Закреплять умение мыть руки перед едой, правильно пользоваться своим полотенцем (с помощью взрослого); 5. Приучать к опрятности; 6. Своевременно проситься на горшок; 7. Снимать расстёгнутую одежду, обувь. |
Развитие речи и ознакомление с окружающим, природой | 1. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, мебель; 2. Узнавать несколько видов животных, звукоподражать им (кошка, собака, петушок, курочка, цыпленок); 3. Развивать функцию понимания речи (покатай, сними, надень, открой, закрой); 4. Переходить от общения с помощью жестов к использованию доступных, облегченных слов и звуковых сочетание; 5. Понимать несложный сюжет картинки, различать речевые интонации, отвечать на вопросы: Кто? Что? 6. Выполнять несложные поручения взрослого в режимных моментах (дай, найди, принеси, положи, подними); 7. Понимать слова «можно» и «нельзя» и реагировать в соответствии с ними; 8. По подражанию воспроизводить слова, фразы, предложения, произносимые взрослыми: подпевать, приговаривать; 9. Приучать внимательно слушать небольшие художественные произведения: потешки, песенки, прибаутки, рассказы, сказки; эмоционально передавать своё отношение к услышанному (жесты, мимика, возгласы) |
Развитие движений | 1. Учить перелезать через бревно, координировать движения рук и ног; 2. Ходить стайкой за воспитателем, ориентируясь на сигнал; 3. Ходить по ребристой доске с помощью взрослого, сохраняя равновесие; 4. Всходить на куб или ящик, высотой 15 см и сходить с него, высоко поднимая ноги; 5. Учить бросать мешочки, мячики, шары вдаль одной рукой, бросать мячи в корзину, находящуюся на уровне груди ребёнка, с расстояния 60 см; 6. Учить детей видеть цель, развивать стремление попасть в неё. Закреплять умение действовать по указанию взрослого |
Предметная деятельность, дидактические и строительные игры | 1. Учить различать резко контрастные по форме и величине предметы в специально подготовленной обстановке: шарик-кубик, шарик-кирпичик, большой-маленький; 2. Учить детей выкладывать дорожку: широкую и узкую из одинаковых кирпичиков; 3. Собирать 2-х местную матрешку, выкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать; 4. Учить строить машину, путем накладывания кубика на кирпичик, башню, заборчик; 5. Закреплять умение нанизывать кольца на стержень пирамидки, втыкать грибочки; 6. Учить скатывать шарик по желобку, выбирая цвет, заданный воспитателем (красный и синий). |
Игра | 1. Продолжать учить играть в игровых зонах, с различными игрушками, использовать их по назначению; 2. Формировать умение выполнять несложную цепочку игровых действий: кормить, качать, катать, укладывать спать, варить «кашку» (с помощью взрослого); 3. Обеспечить создание в группе положительной, эмоциональной атмосферы, за счет использования игр «Прятки», «Догонялки», «Весёлые колечки», внесение игрушек забав (юла, заводные игрушки, движущиеся); 4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить уступать, делиться игрушками, бережно к ним относиться, убирать на место. |
Работа с родителями | 1. Привлечь родителей к подготовке новогоднего праздника: обшить кукол, сделать игрушки на ёлку; 2. Оформить ширму «Здравствуй, зима!», «С Новым годом!»; 3. Подготовить тематическую папку «Здоровье – без лекарств»; 4. Индивидуальные беседы по запросам родителей исходя из возникающих проблем и вопросов. |
Перспективный план воспитательно-образовательной работы