III квартал (март-апрель-май)
Воспитание КГН и навыков самообслуживания | 1. Продолжать учить детей кушать самостоятельно, аккуратно, пить из чашки не проливая. Есть разную пищу с хлебом; 2. Культурно вести себя за столом, не разговаривать, не мешать другим детям; 3. После еды задвигать стул или отнести в указанное место, снимать салфетку, вытирать рот, благодарить (кивком головы); 4. Проситься на горшок; 5. Самостоятельно подставлять руки под струю воды, тереть ладошку об ладошку, отживать, вытирать полотенцем с помощью взрослого; 6. Учить стягивать одежду, снимать обувь, приносить одежду и обувь по просьбе взрослого; 7. Выражать просьбы жестами, мимикой, облегченными словами; 8. Понимать речь взрослого, связанную с режимными моментами, выполнять советы и указания. |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | 1. Обогащать и расширять словарный запас; 2. Учить группировать знакомые предметы по названию, по цвету; 3. Расширять знания об окружающем мире – о людях, животных, птицах, предметах; 4. Формировать понимание речевых фраз с предлогами в, на,..; Учить выполнять поручения взрослого; 5. Учить пользоваться словами при выражении просьб, желаний, при налаживании взаимоотношений со сверстниками (пусти, отдай, подвинься, на, отойди); 6. Учить правильно называть отдельные трудовые действия (мыть, гладить, подметать, стирать); 7. Учить правильно пользоваться местоимениями (я, мы, ты, мне), наречиями (там, здесь, туда), прилагательными (хороший, красивый, большой, маленький); 8. Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого и выполнять поручения из 2-3 действий (найди, возьми, принеси, поставь); 9. Учить строить простые предложения из 2-3 слов, заменять звукоподражательные слова общеупотребляемыми; 10. Понимать короткие рассказы, стихи, потешки не сопровождаемые показом. |
Развитие движений | 1. Закреплять умение перелезать через бревно, чередуя движения рук и ног, развивая ловкость, координацию; 2. Закреплять навыки разнообразной ходьбы: стайкой, друг за другом в одном направлении, с перешагиванием, по ребристой доске, по ограниченной поверхности; 3. Учить ходить по доске, приподнятой одним концом от пола на высоту 10-15-20 см (ширина доски 25-30 см); 4. Учить перешагивать через веревку, приподнятую от пола на 12-15-18 см; 5. Ходить по участку, взбираться на бугорки, пеньки, перешагивать через канавки; 6. Учить влезать на лесенку-стремянку высотой 1 м, слезать с неё приставным или чередующимся шагом; 7. Проползать под дугой в воротики, пролезать в обруч, стоящий вертикально; 8. Метать мячи, мешочки, шишки вдаль, в цель с расстояния 50-60 см. |
Предметная деятельность, дидактические и строительные игры | 1. Учить детей различать несколько качеств предметов: большой-маленький, гладкий-колючий, красный-синий, длинный-короткий. Понимать слова: поменьше; 2. Учить подбирать грибочки по цвету стола (красные, синие, зеленые) 3. Упражнять в раскладывании шариков, кубиков по цвету; 4. Закреплять умение пользоваться несложными предметами-орудиями: придвигать к себе удаленный предмет палочкой с кольцом, звонить в колокольчик, дергая за веревочку, вылавливать сачком или черпачком шарики из воды; 5. Формировать умение действовать последовательно с предметами, резко отличающимися по размеру и с предметами, промежуточного размера (маленький, поменьше, ещё меньше, самый маленький и т.д.) – пирамидки, башенки. 6. Учить различать величину окружающих предметов (в сравнении), независимо от формы и цвета; 7. Учить строить скамейку, забор, диванчик. |
Игра | 1. Продолжать учить детей играть в игровых зонах, переходить к несложному сюжету, использовать игрушки по назначению; 2. Продолжать работу над воспитанием правильных взаимоотношений детей друг с другом: не толкаться, не обижать, не отнимать игрушки, а просить, жалеть, делиться игрушками; 3.Создавать и поддерживать в группе положительный эмоциональный фон; 4. Воспитывать умение играть рядом, бережно относиться к игрушкам; 5. Способствовать объединению детей в совместных играх с игрушками (вместе, вдвоём катать коляску, собирать колечки на кольцеброс, строить башню). |
Работа с родителями | 1. Привлечь родителей к участию в выставке «Умелые ручки наших мам и бабушек»; 2. Беседы с родителями: - «Одежда детей», - «Зачем играют дети» (ширма), - «Организация прогулок на природу». 3. Индивидуальные консультации, беседы по запросам родителей; 4. Участие родителей в подготовке и организации праздников («Веснянка», «День семьи») |
Перспективный план воспитательно-образовательной работы