Глава 6. Заключительные и переходные положения

Статья 31. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Законы и иные нормативные правовые акты автономного округа, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления автономного округа в области градостроительной деятельности применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

3. Со дня вступления в силу настоящего Устава признать утратившим силу Закон автономного округа от 20 июня 2000 года N 23-ЗАО "Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2000, июль, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2000, май, N 6/3) и Закон автономного округа от 29 марта 2005 года N 27-ЗАО "О приостановлении действия Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа", за исключением отдельных положений" (Красный Север, 2005, май, N 31, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2005, февраль - март, N 4/2).

Статья 32. Переходные положения об утвержденной до 30 декабря 2004 года градостроительной документации, принятых до 30 декабря 2004 года правилах землепользования и застройки

1. Утвержденная до 30 декабря 2004 года градостроительная документация, в том числе генеральные планы городских и сельских поселений автономного округа в границах городской (поселковой) черты, а также принятые до 30 декабря 2004 года правила землепользования и застройки городских и сельских поселений действуют в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации.

2. Принятые до 30 декабря 2004 года правила землепользования и застройки городских и сельских поселений автономного округа, других муниципальных образований автономного округа подлежат приведению в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом в срок до 1 января 2010 года.

Статья 33. Переходные положения, связанные с отсутствием региональных и местных нормативов градостроительного проектирования

1. Отсутствие региональных и местных нормативов градостроительного проектирования не является препятствием для утверждения документов территориального планирования муниципальных образований автономного округа, а также проектов планировки территории.

2. Впредь до утверждения региональных и местных нормативов градостроительного проектирования решения о согласовании и утверждении документов территориального планирования и проектов планировки муниципальных образований автономного округа принимаются с учетом обосновывающих материалов к указанным документам и проектам, содержащим положения о расчетных показателях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, проживающего на соответствующей территории.

3. После утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования и впредь до утверждения местных нормативов градостроительного проектирования решения о согласовании и утверждении документов территориального планирования и проектов планировки муниципальных образований автономного округа принимаются с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования, а также обосновывающих материалов к указанным документам и проектам, содержащим положения о расчетных показателях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, проживающего на соответствующей территории.

4. При наличии местных нормативов градостроительного проектирования решения о согласовании и утверждении документов территориального планирования и проектов планировки муниципальных образований автономного округа принимаются с учетом указанных нормативов, а также обосновывающих материалов к указанным документам и проектам, содержащим положения о расчетных показателях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, проживающего на соответствующей территории.

Статья 34. Переходные положения об основаниях принятия органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа решений о резервировании земель, изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую

1. Принятие органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа решений о резервировании земель, изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую до 1 января 2010 года может осуществляться как при наличии документов территориального планирования, являющихся основанием в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для принятия соответствующих решений, так и при отсутствии таких документов территориального планирования на основании федеральных законов.

2. С 1 января 2010 года не допускается принятие органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, являющихся основанием в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для принятия соответствующих решений, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Статья 35. Переходные положения о подготовке документации по планировке территории

1. До 1 января 2010 года подготовка документации по планировке территории может осуществляться как при наличии документов территориального планирования, являющихся основанием в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для разработки документации по планировке соответствующей территории, так и при их отсутствии.

2. С 1 января 2010 года не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, являющихся основанием в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для разработки документации по планировке соответствующей территории, за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий.

Статья 36. Переходные положения, связанные с отсутствием правил землепользования и застройки муниципальных образований автономного округа

1. При отсутствии правил землепользования и застройки муниципальных образований автономного округа с 1 января 2010 года не допускается выдача разрешений на строительство, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

2. При отсутствии правил землепользования и застройки муниципальных образований автономного округа с 1 января 2010 года предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется. Настоящее правило не распространяется на земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, а также на земельные участки, предоставляемые в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации и схемой территориального планирования автономного округа.

3. При отсутствии правил землепользования и застройки до 31 декабря 2009 года решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимаются главами местных администраций с учетом результатов публичных слушаний, проводимых в порядке, установленном уставом муниципального образования и (или) муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3-11 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неелов

г. Салехард

18 апреля 2007 г.

N 36-ЗАО

Составить генеральный план городского поселения

ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1Настоящие нормы распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских (города, поселки городского типа) и сельских поселений Ямало-Ненецкого автономного округа и включают основные требования к их планировке и застройке.

1.2Поселки городского типа следует проектировать по нормам, установленным для малых городов.

Вахтовые и притрассовые поселения следует проектировать в соответствии со «Сводом правил, регламентирующих создание, эксплуатацию и ликвидацию вахтовых и притрассовых поселений на территории ЯНАО».

Прочие специфические для округа поселения (фактории, стойбища, рыболовецкие станы и т.п. - см. классификацию по таблице 1) следует проектировать по нормам сельских поселений соответствующей численности.

Поселения с особым режимом градостроительной деятельности (закрытые и обособленные военные городки, спецлагеря, навигационные и метеостанции и т.д.) следует проектировать на основании ведомственных нормативных документов.

1.3 При разработке документации о градостроительном планировании развития городских и сельских поселений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа необходимо руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ямало-Ненецкого автономного округа, Градостроительным Уставом Ямало-Ненецкого автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящих нормах использованы ссылки на документы, приведенные в приложении А.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих нормах применены термины в соответствии с приложением Б.

Наши рекомендации