Поселок для размещения постоянно проживающего населения и обслуживающего персонала.
Проектом предусматривается вывод постоянно проживающего населения (2 097 человек) с территории санаторно-курортных и лечебно-оздоровительных и объектов, находящихся в границах памятника природы. Для размещения постоянно проживающего населения предлагается выделить территорию, расположенную в Большеельнинском сельском поселении, около северной части границы курортного поселка Зеленый Город, для размещения поселка. Также в поселке предлагается разместить часть обслуживающего персонала, работающего на территории санаторно-курортных и лечебно-оздоровительных и объектов.
Проектное количество обслуживающего персонала – 3 329 человек. Предполагая, что около 10% предпочтут жить вблизи места работы, проектная численность обслуживающего персонала составляет 330 человек. Учитывая средний коэффициент семейности (2.6) и постоянно проживающее население на территории санаторно-курортных и лечебно-оздоровительных и объектов в настоящее время, проектом определена численность населения – 2 427 человек.
Для размещения поселка на 2 427 человек необходима территория около 11 га (6.8 га-территория жилой застройки, 3 га – общественной, 1.2 га –транспортной и инженерной инфраструктуры).
Тип жилой застройки - многоквартирные секционные дома переменной этажности – от 2-х до 5этажей, на общее число квартир – 1 136 кв. Ориентировочный фонд застройки – 65 тыс.кв.м.
На территории поселка предусмотрено строительство детского сада, вместимостью 280 мест, площадь участка -1 га
Предусмотрена резервация 440 мест в школе сельского поселения Большеельнинское.
Для жителей поселка предусмотрен полный комплекс объектов повседневного обслуживания. Он размещен в торгово-общественном центре, размещенном при въезде в поселок, общий фонд застройки – 4 тыс.кв.м, площадь участка –2 га. В него входят:
- продовольственные и непродовольственные магазины;
- предприятия бытового обслуживания;
- предприятия общественного питания;
- аптека;
- отделение сбербанка;
- почта;
- опорный пункт охраны порядка;
- клубные помещения;
- закрытые спортивные сооружения.
Расчет минимальной обеспеченности населения социально значимыми объектами и объектами повседневного обслуживания представлен в таблице 9.11.
Расчет минимальной обеспеченности населения
социально значимыми объектами и объектами повседневного обслуживания.
Проектная численность населения поселка – 2 427 человек
Таблица 9.11
№ п/п | Наименование | Расчетная единица | Минимальный нормативный показатель (СНиП 2.07.07-89*) на тыс.жителей | Минимальная нормативная потребность |
1. УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | ||||
1.1 | Дошкольное учреждение | место | ||
2. ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | ||||
2.1. | Продовольственные магазины | м2 торг. пл. | ||
2.2 | Непродовольственные магазины | м2 торг. пл. | ||
2.3 | Предприятия общественного питания | пос.мест | ||
2.4 | Предприятия бытового обслуживания | раб. мест | ||
3. УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА | ||||
3.1 | Библиотека | тыс. ед. хранения | 14.6 | |
чит. место | ||||
3.2 | Клубные помещения | м2 общ. пл. | ||
4. УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ | ||||
4.1 | Аптека | аптеч.пункт | ||
5. ОБЪЕКТЫ СПОРТА | ||||
5.1 | Закрытые спортивные сооружения | м2 общ. пл | ||
6. КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫЕ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ОБЪЕКТЫ | ||||
6.1 | Отделение сбербанка | опер. место (окно) |
Раздел 10. Транспортная инфраструктура
Внешний транспорт
Курортный поселок Зеленый Город расположен на территории Нижегородского района города Нижнего Новгорода и граничит с Кстовским районом, с юга ограничен рекой Кудьмой. Обслуживание территории осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом. В 20 км от Зеленого Города находится аэропорт, расположенный в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода, на левом берегу р.Оки. Воздушные перевозки осуществляет ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород».
По северной границе Зеленого Города проходит однопутный перегон Горьковской железной дороги (филиал «РЖД») с железнодорожными станциями «Ройка» и «Кстово» и остановочным пунктом «Пионерский». Перегон относится к железнодорожной ветке I класса. Данный перегон соединяется с веткой ж/д, идущей на северо-восток до станции «Мыза», на юго-запад - через населенные пункты Ближнее Борисово, Кудьма далее до железнодорожного узла с направлениями на Богородск, Рязань, либо в заречную часть города Нижнего Новгорода. Протяженность железной дороги в пределах к.п. Зеленый Город составляет 8,7 км.
По данным департамента транспорта Нижегородской области на перегоне «Ройка-Кстово» ежесуточно обращаются в среднем 15 пар поездов, в т.ч. 2 рабочих поезда и 13 грузовых поездов с 57-ю условными вагонами в составе поезда. Железнодорожный путь перегона электрифицирован. Допустимая скорость следования поездов 80 км/ч. Имеются 2 ж/д переезда в одном уровне: в районе остановочного пункта «Пионерский»; при выезде на трассу М-7.
Автомобильная дорога федерального значения М-7 «Волга» «Москва-Нижний Новгород-Казань-Уфа» является основной транспортной осью проходящей с северо-востока от Зеленого Города. Данная автодорога принадлежит к I-ой технической категории с шириной проезжей части 16 м и обслуживает в большей степени пассажирский, грузовой и легковой транзитный транспорт. По автодороге М-7 «Волга» проходит маршрут автобуса № 216 «Щербинки 2 – автовокзал г. Кстово». Так же по данной автодороге проходят транзитные пассажирские маршруты по направлениям Москва, Казань, Уфа, Чебоксары, Ижевск, Пермь и др.
По центральной части к.п. Зеленый Город в продольном направлении проходит магистраль районного значения от въезда в Зеленый Город до санатория «Зеленый Город» и далее до санатория ВЦСПС. Дорога выходит на трассу М-7 и соединяет Зеленый Город с центральной частью города Нижнего Новгорода и Кстово, имея 2 полосы движения находящиеся в хорошем состоянии.
Удаленность к.п. Зеленый Город до основных транспортных узлов г.Нижнего Новгорода по воздушной линии составляет:
· до центра г.Нижнего Новгорода – 18 км
· до Аэропорта - 20 км
· до Железнодорожного вокзала – 19 км
· до автостанции на пл.Сенная – 16.5 км
Проектные предложения.
- Предусмотреть предлагаемую в Генеральном плане города Нижнего Новгорода внешнюю магистраль непрерывного движения, проходящую с севера железной дороги. На север в направлении г. Бор и г. Киров, на запад до обходной дороги города Нижнего Новгорода, далее в направлении на г. Богородицк и г. Казань.
- Организовать подвоз посетителей к.п. Зеленый Город по железнодорожному перегону, используя существующую станцию «Ройка», остановочный пункт Пионерский и предлагаемую новую станцию в районе существующего ж/д переезда при выезде из к.п. Зеленый Город на трассу М-7.
- Предусмотреть предлагаемый в генеральном плане города Нижнего Новгорода участок магистрали районного значения, соединяющий существующую магистраль районного значения от санатория ВЦСПС через железную дорогу в районе станции «Ройка» и далее до продолжения ул. Ванеева.
- Предусмотреть на предлагаемой магистрали районного значения в районе станции «Ройка» развязку в разных уровнях через железную дорогу и планируемую магистраль непрерывного движения.
- Оборудовать существующий железнодорожный переезд при въезде в к.п. Зеленый Город современными системами безопасности проезда железнодорожных переездов.
Улично-дорожная сеть.
Существующее положение.
Внутренние транспортные связи, обслуживающие территорию курортного поселка, представлены магистралью районного значения и сетью местных дорог и проездов.
Магистраль районного значения, классифицирована, согласно утвержденному генеральному плану города Нижнего Новгорода и проходит в продольном направлении по центральной части к.п. Зеленый Город от въезда в курортный поселок до санатория «Зеленый Город» и далее до санатория ВЦСПС. По дороге осуществляется движение общественного транспорта, проезжая часть имеет 2 полосы движения и находится в хорошем состоянии.
На территории к.п. Зеленый Город существует система местных проездов, в основном тупиковых, обеспечивающих подъезд к лечебно-оздоровительным объектам и домам отдыха. Ширина проезжих частей таких проездов составляет от 3,5м до 6 м; имеют грунтовое, щебеночное или улучшенное асфальтобетонное покрытие, зачастую требующее реконструкции. Также имеется сеть лесных проездов и просек. На территории к.п. Зеленый Город отсутствуют красные линии на всей улично-дорожной сети.
Общая протяженность дорог в пределах к.п. Зеленый Города с асфальтобетонным покрытием составляет 29 км. Плотность дорожной сети составляет 0,88 км/км2.
Проектные предложения
Основные мероприятия развития улично-дорожной сети:
- Учесть предложения Генерального плана города Нижнего Новгорода, а так же ранее разработанные проекты на соседние территории.
- Обеспечить подъезд к каждому объекту расположенному в к.п. Зеленый Город.
- Довести параметры автомобильных дорог до нормативных, с улучшенным асфальтобетонным покрытием.
- Обеспечить необходимым количеством парковочных мест все объекты находящиеся в границах к.п. Зеленый Город.
- Предусмотреть “перехватывающую” парковку при въезде в к.п. Зеленый Город за границами к.п. Зеленый Город.
- Организовать внутренний общественный транспорт обеспечивающий подъезд ко всем лечебно-оздоровительным учреждениям и домам отдыха.
Ранее разработанные проекты, учитываемые в настоящей работе.
В Генеральном плане города Нижнего Новгорода предлагается продление существующей магистрали районного значения от санатория ВЦСПС через железную дорогу в районе станции «Ройка» и далее до продолжения ул. Ванеева. При проектировании данного участка дороги необходимо предусмотреть развязку в разных уровнях над железной дорогой в районе ж/д ст. «Ройка» и планируемой магистралью непрерывного движения.
Проектируемый участок дороги обеспечит дополнительный въезд-выезд в к.п. Зеленый Город, разгрузит транспортные потоки, уменьшит перепробеги общественного и автомобильного транспорта, улучшит доступность территории к.п. Зеленый Город с соседними западными территориями, а так же жителями Автозаводского района города Нижнего Новгорода.
В проекте генерального плана сельского поселения “Большеельнинское” Кстовского района Нижегородской области, разработанным «НижегородгражданНИИпроект», предлагается вынос существующей вертолетной площадки, расположенной в районе д.Опалиха. Данное мероприятие связано с нахождением существующей жилой застройки п.Ждановский и д.Опалиха в санитарно-защитной зоне вертолетной площадки.
Параметры улично-дорожной сети.
Предлагаемое развитие улично-дорожной сети к.п. Зеленый Города заключается в доведение технических параметров дорог до нормативных (см.таб.1). Основными задачами являются: расширение проезжей части, выделение красных линий, реконструкция дорог с использованием усовершенствованного покрытия. На участках дорог, где не возможно изменить параметры до нормативных параметров, предусмотреть установку дорожных знаков ограничивающих допустимую скорость движения.
Таблица 10.1 (Р. 10)
№ п/п | Классификация автомобильной дороги | Ширина в красных линиях, м | Кол-во полос движения в обоих направлениях | Ширина полосы движения, м | Ширина проезжей части, м |
Магистраль районного значения | 3,5 | ||||
Дороги местного значения |
Пешеходное движение организуется непосредственно на территории лечебно-оздоровительных учреждений и домов отдыха. Проектом предлагается в центральной части к.п. Зеленый Город увеличить сеть пешеходных дорожек, которые соединят соседние объекты отдыха и лечебно-оздоровительные учреждения, обеспечив доступность к спортивным и культурно-развлекательным объектам общего пользования.
Загрузка существующей улично-дорожной сети не вызывает затруднений движения автомобильного транспорта. Основная нагрузка на улично-дорожную сеть приходится в сезонный период в выходные дни.
На улично-дорожной сети в границах к.п. Зеленый Город расположены 2 ж/д переезда в одном уровне. На перспективу планируется сохранение переездов в одном уровне, исходя из класса железнодорожной ветки и интенсивности движения поездов. Данные переезды необходимо оснастить современными системами безопасности, предусматриваемыми на ж/д переездах.
Проектом предлагается ограничить движение личного транспорта по территории к.п. Зеленый Город. Для этого предлагается использовать «перехватывающую» стоянку с пересадкой на внутренний общественный транспорт.
Гаражи и стоянки
Строительство новых или реконструкция существующих лечебно-оздоровительных, культурно-развлекательных и других объектов массового посещения должно в обязательном порядке сопровождаться созданием стоянок в соответствии с нормами. На территории к.п. Зеленый Город хранение автомобилей планируется на открытых наземных стоянках.
За границей к.п. Зеленый Город, в районе предлагаемой ж/д станции, планируется организовать “перехватывающую” стоянку для посетителей к.п. Зеленый Город с возможностью пересадки на внутренний общественный транспорт. Вместимость стоянки 200-450 м/м.
При расчете стоянок для коттеджной застройки, дач, поселков исходили из 1м/м на участок, с размещением стоянки в границах участка.