Разработка и анализ стратегических альтернатив
Перед организацией стоит ряд стратегических альтернатив, из которых она выбирает направление своей дальнейшей деятельности.
Чтоб реализовать наши цели с высокой потребительской ценностью
и не сдавать своих позиций на конкурирующем рынке, наша фирма планирует разработать следующие стратегические альтернативы для получения максимальной прибыли и сокращения издержек:
1) более глубокое изучение потребностей клиентов;
2) разработка моделей более качественного, экономичного
и доступного жилья;
3) обмен опытом;
4) расширение доли рынка.
Менеджеры нашей фирмы предложили стратегию развития, где наибольшее внимание будет уделено изучению потребностей наших клиентов, что позволит нам в соответствии с их желаниями и финансами создавать такие проекты, которые будут учтены в соответствии с нашими возможностями. Эта стратегия наиболее эффективна на начальной стадии создания и развития фирмы, как нашей.
Вторая стратегия развития фирмы – разработка новых моделей более качественного, экономичного и доступного жилья актуальна, когда нам, фирме, которая только открывается, нужно завоевать доверие клиентов, тем самым увеличив долю наших покупателей.
Конечно, каждый начинающий предприниматель обращает внимание недостатки и преимущества конкурентов в своей области деятельности, что позволит ему принимать верные решения в тех или иных ситуациях.
Таким образом, формирование стратегии подразумевает установку направления, исходя из миссии фирмы, установку конкретных целей, а также процесс собственно формирования стратегии. Конечным пунктом формирования стратегии является стратегический план, направленный на повышение конкурентоспособности предприятия.
Выбор стратегии
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа следующих ключевых факторов:
- сильные стороны отрасли и сильные стороны фирмы;
- цели фирмы;
- интересы и отношение высшего руководства;
- финансовые ресурсы фирмы;
- квалификация работников.
Рассмотрев предложенные нашими менеджерами стратегии развития фирмы, мы должны выбрать ту, которая необходима на данный момент развития фирмы. Учитывая положительные и отрицательные стороны каждой стратегии, мы пришли к выводу, что воспользуемся стратегией - разработка моделей более качественного, экономичного и доступного жилья. Это позволит нам создать свою нишу в сфере строительства жилья и закрепить свои позиции, как успешной фирмы.
Почему мы не выбрали первую стратегию? Потому что на начальной стадии развития наша фирма не имеет достаточных средств и клиентов, чтобы нацеливаться на вкусы и желания покупателей. Эта стратегия направлена на усиление позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным видом услуг на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия.
Почему не третья стратегия развития? Не имея опыта работы в своей сфере деятельности нам нечем обмениваться с другими компаниями. Но мы обязательно учитываем опыт наших конкурентов, либо наше дело «сгорит».
Четвертая стратегия – расширение доли рынка - стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимых услуг. В данном случае нам не подходит, ею мы можем воспользоваться лет через 10-15.
Реализация стратегии
Для реализации данной стратегии необходимо провести следующие стратегические мероприятия:
1. Поиск целевой аудитории для строительства новостроек;
2. Разработка системы ценообразования;
3. Разработка новых моделей доступного жилья;
4. Планирование объемов продаж по основным покупателям;
5. Проведение переговоров с текущими покупателями;
6. Контроль результатов и регулирование работы фирмы;
7. Оценка необходимого количества денежных средств и способов их привлечения;
8. Создание корпоративной культуры ООО «Аполлон».
Учитывая, что фирма в данный момент находится на стадии «рождения», необходимо создать организационную структуру, а также закрепить сферы ответственности, права, обязанности и функции всех сотрудников. Суть создания организационной структуры фирмы заключается в том, что каждый работник должен заниматься своей работой, например, директор должен составить план, установить сроки выполнения работ, а менеджер контролирует ход работы.
Необходимые мероприятия для внедрения стратегии развития ООО «Аполлон»
Название мероприятия | Затраты, руб. | Примечания |
1. Поиск целевой аудитории для строительства новостроек | 50 000 | Менеджер фирмы отвечает за проведение опросов населения и анкетирование с целью выявить потенциальных покупателей. |
2. Разработка системы ценообразования | Гендиректор занимается вопросами ценовой политики фирмы, цель которой максимизация прибыли. Фирма будет использовать стратегию дифференцированного ценообразования, при котором будет существовать система скидок от базового прайс-листа в зависимости от категории покупателя | |
3. Разработка новых моделей доступного жилья | 150 000 | Архитектор и дизайнер-стилист занимаются созданием проектов для их дальнейшей реализации |
4. Планирование объемов продаж по основным покупателям | 30 000 | Позволит определить будущий объем работы, спрогнозировать необходимое количество материалов и будущее поступление денежных средств |
5. Проведение переговоров с текущими покупателями | 10 000 | Менеджер занимается оформлением необходимых документов |
6. Контроль результатов и регулирование работы фирмы | Гендиректор проводит общее собрание сотрудников фирмы, главной целью которого будет обсуждение итогов работы, выявление проблем, причин недостижения плановых показателей или их перевыполнения | |
7. Оценка необходимого количества денежных средств и способов их привлечения | Гендиректор будет заниматься привлечением инвесторов, также в случае необходимости брать кредиты в банках | |
8. Создание корпоративной культуры ООО «Аполлон». | 15 000 | Проведение тим-билдинга (или командообразование) |
ИТОГО | 255 000 |
В течение первого года затраты на внедрение стратегии развития ООО «Аполлон» составят 255 000 руб.
Оценка стратегии фирмы
Поскольку стратегия фирмы направлена на достижение ее цели, то именно по тому, насколько достигается данная цель можно судить о том, насколько эффективна сама стратегия. Стратегия фирмы ООО «Аполлон» звучит как «разработка моделей более качественного, экономичного и доступного жилья». Таким образом, можно выделить два метода, которые должны обеспечивать достижение целей стратегии:
· социальный, выражающееся в партнерских отношениях с клиентами и сотрудниками фирмы
· экономический, выражающееся в получении предприятием определенного объема прибыли.
Оценка социального метода важна, так как именно им определяется возможность функционирования предприятия в долгосрочной перспективе. Если мы наладим отношения с клиентами, то это позволит более полно удовлетворять запросы покупателей и подписывать контракты на более выгодных условиях для обеих сторон, а также направлять средства на развитие фирмы. Таким образом, эти методы помогут создать и поддерживать базу для роста и развития фирмы и получения ею желаемых финансовых результатов.
На основе проведенного анализа деятельности фирмы, его внутренней и внешней среды можно сделать следующие выводы:
1) Отрасль и сегмент рынка, в котором будет работать ООО «Аполлон», являются прибыльными и обладают перспективой развития. Необходимость в изменении профиля фирмы или смене сегмента рынка отсутствуют.
2) ООО «Аполлон» будет занимать стабильную позицию на рынке, будут налажены связи с крупными заказчиками, с фирмами, оказывающими услуги обслуживающего характера, с большим количеством потенциальных покупателей.
Заключение
В условиях рынка, характеризующихся жесткой конкуренцией, большое внимание уделяется стратегическому планированию. Стратегический план является фундаментом для открывающегося предприятия и направляющим началом для уже действующего предприятия. Он необходим, прежде всего, для самого предприятия, так как дает ответы на следующие вопросы: Что производить? Для кого производить? Как производить? В каком количестве? А также является основой для привлечения инвестиций.
Для открытия нашей фирмы был составлен стратегический план. Областью деятельности, которой мы планируем заниматься является строительство жилья и офисов. Я выбрала эту область деятельности, так как считаю ее наиболее перспективной и вполне реалистичной в условиях крупного предпринимательства.
Список литературы
1) А. Н. Асаул, Х.С. Абаев, Д.А. Гордеев. Оценка конкурентных позиций субъектов предпринимательской деятельности/ под ред. д.э.н., профессора А.Н. Асаула – СПб: АНО «ИПЭВ», 2007. – 271 с.
2) Официальный сайт ….http://ru.wikipedia.org
3) ….
4) …..
5) …..
6) …..