Анализ звукового состава речи

Речевая карта

Дата поступления ребенка в группу______________________________________

Фамилия, имя_________________________________________________________

Возраст _______________________________________________________________

Домашний адрес_______________________________________________________

Откуда поступил ребенок_______________________________________________

6. ФИО родителей, место работы, должность, образование, телефон:

мать:_________

_________

отец: ________

____________

7. Анамнез:

От какой беременности по счету?_____________________________________________ ___

Как протекала беременность и роды______________________________________________

_____________

Когда закричал?_______________________________________________________________

Физическое развитие:

Стал держать головку____________сидеть___________ходить________________________

Какие заболевания перенес до года?______________________________________________

_____________

Речевое развитии ребенка:

Гуление___________ лепет____________первые слова ______________________________

Речь фразой____________________________

Прерывалось ли речевое развитие (если да, то по какой причине, как долго длился перерыв)_____

8. Слух:_____

9. Зрение:____

10. Интеллект:_______________________________________________________________

11. Речевая среда, социальные условия, отношение ребенка к речевому дефекту:____

_____________

_____________

12. Общее звучание речи:______________________________________________________

темп___________________________________голос__________________________________

разборчивость__________________________дыхание________________________________

13.Обследование артикуляционного аппарата:

Подвижность________________________прикус____________________________________

нёбо________________________________зубы_____________________________________

язык (верно ли находит разные положения)________________________________________

подъязычная связка____________________________________________________________

губы, их подвижность__________________________________________________________

14.Состояние общей моторики:

  • Постоять на одной ноге (попеременно)______________________________________
  • Попрыгать на двух ногах__________________________________________________
  • Попрыгать на одной ноге (попеременно)_____________________________________
  • Постоять на цыпочках____________________________________________________
  • Присесть, руки в стороны_________________________________________________

15. Состояние мелкой моторики, ведущая рука:__________________________________

_____________

16.Эмоционально-волевая сфера: (активен/пассивен, деятелен/инертен, работает с удовольствием/из подчинения взрослому, неадекватное поведение, избалованность, конфликтность, колебания настроения, агрессивность)___________________________

_____________

____________

17. Общее развитие ребенка:

а) разговорно-описательная беседа:

  • Как тебя зовут?__________________________________________________________
  • Сколько тебе лет?________________________________________________________
  • Где ты живешь?__________________________________________________________
  • Как зовут маму?_________________________________________________________
  • Как зовут папу?__________________________________________________________
  • Кем работают:
  • мама?_______________________________ папа?_____________________________
  • Какой домашний адрес?__________________________________________________
  • С кем ты живешь?________________________________________________________
  • Как зовут твоих друзей____________________________________________________

б) счет прямой ___________________________обратный_____________________________

счетные операции____________________________________________________________

в) геометрическиеформы:

Анализ звукового состава речи - student2.ru

Соотнесение формы и предмета__________________________________________________

г) основные цвета ____________________________________________________________

д) оттеночные_________________________________________________________________

е)классификация предметов____________________________________________________

ж) выделение «4-го лишнего» ___________________________________________________

з) временные представления:

  • Части суток_____________________________________________________________
  • Времена года____________________________________________________________
  • Дни недели______________________________________________________________

и) пространственные представления (справа_______, слева__________, впереди________,

сзади__________, выше_________, ниже__________, дальше_________, ближе_________,

в центре ________) ____________________________________________________________

к) способность к логическому мышлению_________________________________________

л) разрезные картинки: (2 части____________, 4 части___________, 6 частей___________)

18. Обследование понимания речи:

  • Выполнение инструкций (хлопни руками над головой________________________,

вытяни руки вперёд__________________________________________________________)

  • Понимание предлогов ( на_____/_____, под_______/________, за______/______,

в_______/________, перед_______/________)

  • Понимание рода_________________________________________________________
  • Понимание числа________________________________________________________
  • Понимание падежей_____________________________________________________

19. Обследование связной речи:

а) составление рассказапо картинке:

(1-ый год обучения)___________________________________________________________

_____________

_____________

(2-ой год обучения)____________________________________________________________

_____________

_____________

_____________

б) составление рассказа по серии картин :

( 1-ый год обучения )__________________________________________________________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

( 2-ой год обучения)____________________________________________________________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

в) пересказ:

( 1-ый год обучения)__________________________________________________________

__________________________

_____________

_____________ _____________

_____________

( 2-ой год обучения)___________________________________________________________

_____________

_____________

_________________________________________________________________

г) описательный рассказ (о любимой игрушке):

( 1-ый год обучения)____________________________________________________________

_______________________________________

_____________

( 2-ой год обучения)____________________________________________________________

_________________________________________________________________

_____________

20. Обследование грамматического строя речи:

а) образование множественного числа имён существительных

  Им.п. Род.п. Им.п. Род.п.
1-ый год обучения 2-ой год обучения
мост        
дом        
стул        
воробей        
утёнок        
пчела        
ведро        


б) образование уменьшительно-ласкательных форм:

дом_________/__________ёлка____________/__________Женя____________/___________

стул_________/___________гриб___________/__________Костя___________/___________

в) префиксальное словообразование: (шёл)

подошёл____________/____________, вошёл______________/____________, обошёл_____________/____________, вышёл______________/_____________, отошёл_____________/____________, ушёл_______________/____________,

г) согласование прилагательных с существительными:

синий шар____________/____________красный флажок______________/_____________

синяя машина_________/____________красное солнышко____________/_____________

синее платье__________/____________красная звезда________________/_____________

д) согласование существительных с числительным:

1 2 3 4 5

ухо______/_______________/_______________/_________________/___________________

_________________________/_______________/________________/____________________

помидор_/________________/_______________/________________/___________________

_________________________/_______________/________________/_________________

стул_____/________________/_______________/________________/___________________

_________________________/_______________/________________/__________________

кукла____/________________/_______________/________________/___________________

_________________________/________________/________________/__________________

ручка____/________________/_______________/________________/___________________

_________________________/_______________/_________________/__________________

е) предложно-падежные формы:________________________________________________

_____________

__________________________

21.Составление словаря:

Предметный словарь

а) объемные значения слов:

холодильник__________________________________________________________________

пылесос______

Анализ звукового состава речи - student2.ru б) назвать части предметов и показать:

чайник донышко________________________________________________________

носик___________________________________________________________

крышка _________________________________________________________

ручка____________________________________________________________

стул сиденье _________________________________________________________

спинка__________________________________________________________

ножки__________________________________________________________

в) уровень обобщений:

свитер, платье, шорты, юбка, колготки____________________________________________

сапоги, туфли, тапочки, валенки__________________________________________________

блюдце, сковорода, ложка, тарелка________________________________________________

шкаф, стол, кресло, тумбочка____________________________________________________

помидор, морковь, репа, капуста__________________________________________________

яблоко, персик, груша, лимон____________________________________________________

кошка, собака, волк, ёж_________________________________________________________

голубь, утка воробей____________________________________________________________

автобус, электричка, трамвай, самолет_____________________________________________

2. Словарь признаков:

а) подбор прилагательных к имени существительному:

лимон-какой?__________________________________________

платье-какое?__________________________________________

Лиса-какая?____________________________________________

б) подбор антонимов:

широкий___________________ длинный_________________высокий__________________

веселый____________________светлый__________________большой__________________

прямой_____________________сухой____________________холодный_________________

в) образование прилагательных от имен существительных:

матрешка из дерева____________________________________________________________

сумка из кожи_________________________________________________________________

ручка из пластмассы____________________________________________________________

сок из клюквы_________________________________________________________________

г) образование притяжательных прилагательных:

чей хвост?_________________________________________

чей дом?__________________________________________

Глагольный словарь.

а) что делает?

повар_________________________учительница_________________________________

врач____________________________почтальон_________________________________

б) кто голос подает?

кошка____________________собака_____________________гусь____________________

утка______________________петух_____________________мышь____________________

корова____________________лягушка__________________свинья_____________________

Звукопроизношение.

С Сь З Зь Ц Ч Щ Ш Ж Л Ль Р Рь i Г К Х Б П Д Т Ы
                                           

Фонематический слух.

Дифференциация звуков:

С-з с-ш ш-ж   щ-з щ-сь ц-с ц-ть ч-е ч-ть ч-ц ч-щ л-р н-б т-д г-к к-х и-ы
                                 

Повтори!Та-да-та_____________________________________________________________

Да-та-та_____________________________________________________________

Ка-га-га_____________________________________________________________

Ка-ха-ка_____________________________________________________________

Па-ба-па_____________________________________________________________

Повтори!Кот-год-кот__________________________________________________________

Том-дом-ком__________________________________________________________

Анализ звукового состава речи.

Наши рекомендации