Задача 2 оценка предпочтений потребителей строительной продукции
Строительной продукцией, намеченной к реализации, являются коттеджи.
Пусть имеется три группы потребителей с покупательской способностью S1 = 130, S2 = 170 и S3 = 220%. Для выяснения предпочтений потребителей строительной продукции им выдается матрица (табл.1), в которой указываются по каждому параметру продукции его возможные характеристики и ценовые коэффициенты.
Цi = 100,
где Сi - стоимость параметра (i = 1, 2,…, n) с характеристикой, принятой в базовом варианте строительной продукции;
Со = общая стоимость базового варианта.
Ценовые коэффициенты базового варианта строительной продукции отражают структуру ее стоимости в процентах по выделенным параметрам. Сумма всех ценовых коэффициентов параметров базового варианта равна 100% и отражает минимальную стоимость строительной продукции.
Ценовые коэффициенты параметров строительной продукции с другими вариантами характеристик показывают на сколько процентов стоимость этих параметров больше базовых. Сумма максимальных ценовых коэффициентов по всем параметрам отражает максимальную стоимость строительной продукции.
Потребитель выбирает и подчеркивает в матрице один из вариантов характеристик по каждому параметру строительной продукции с учетом ценового коэффициента. При этом должно соблюдаться условие - сумма выбранных ценовых коэффициентов не должна превышать Sg.
где f – характеристика параметра i (f = 1, 2,…, m).
После сбора обработанных матриц, по каждой группе потребителей выбирают наиболее предпочтительные характеристики параметров строительной продукции. Характеристика f параметра i будет предпочтительнее других характеристик этого параметра, если показатель частоты выборки ее hifg максимальный.
где Вifg – количество выборок;
Ng – количество потребителей в группе, участвующих в выборке характерных параметров (g = 1, 2,…, a)
Таблица 1 - Матрица характеристик параметров коттеджа
Параметр | Характеристика | Ценовой коэффициент, % | Показатель частоты выборки по группам потребителей | ||
Конструктивные параметры | |||||
1.Подземная часть | 1.1.Монолитные бетонные конструкции | ||||
1.2.Сборные железобетонные конструкции | |||||
2.Стены и перегородки (перегородки во всех вариантах кирпичные) | 2.1.Шлакоблочные | ||||
2.2.Кирпичные обычные | |||||
2.3.Крупнопанельные | |||||
2.4.Кирпичные с облицовкой керамическим кирпичом | |||||
3.Перекрытия | 3.1.Деревянные | ||||
3.2.Железобетонные | |||||
4.Крыша и кровля (крыша во всех вариантах из деревянных элементов) | 4.1.Асбошиферная | ||||
4.2.Из оцинкованного железа | |||||
4.3.Из керамической черепицы | |||||
5.Окна и двери | 5.1.Деревянные | ||||
5.2.Металопластиковые | |||||
6.Полы | 6.1.Линолеумные | ||||
6.2.Досчатые | |||||
6.3.Паркетные | |||||
7.Водоснабжение и канализация | Без вариантов | ||||
8.Отопление | 8.1.Индивидуальное на твердом топливе | ||||
8.2.Индивидуальное на газе | |||||
8.3.Централизованное от котельной | |||||
9.Электротехничес кая часть | Без вариантов | ||||
10.Штукатурка и подготовка под полы | Без вариантов | ||||
11.Малярка, обои, облицовка | 11.1.Улучшенная | ||||
11.2.Высококачественная | |||||
11.3.По евростандарту | |||||
Параметры комфортности | |||||
12.Этажность | 12.1.Одноэтажный | ||||
12.2.Двухэтажный | |||||
13.Дворовое пространство | 13.1.0,06 га | ||||
13.2.0,12 га | |||||
13.3.0,16 га | |||||
13.4. 0,24 га | |||||
14.Дворовые постройки | 14.1.Без построек | ||||
14.2.Одна постройка | |||||
14.3.Две постройки | |||||
14.4.Три постройки | |||||
15.Район застройки | 15.1.Обычный | ||||
15.2.Предпочтительный | |||||
15.3.Элитный | |||||
16.Общая площадь | 16.1. - 100 м2 | ||||
16.2 - .200 м2 | |||||
16.3. - 300 м2 | |||||
Минимальная сумма | * | * | * | ||
Максимальная сумма | * | * | * | ||
Итого |
Анализ сводной матрицы, представленный в таблице 1 позволяет сделать следующие выводы: группа потребителей с ________________________ уровнем покупательской способности предпочла
группа потребителей с ________________________ уровнем покупательской способности предпочла
группа потребителей с ________________________ уровнем покупательской способности предпочла
Результатом проведения исследований являются рекомендации фирме в целом какой должна быть запланированная к выпуску строительная продукция с точки зрения характеристик ее технических параметров и параметров комфортности, чтобы удовлетворить потребности каждой из выделенной группы потребителей.