Охрана труда и техника безопасности

Использование земель осуществляется в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ и направлено на обеспечение сохранности экологических систем.

Согласно постановлению Госстроя РФ от 8 января 2003 г. № 2 «О Своде правил «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда», типовая инструкция для дорожных рабочих разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда. Она предназначена для дорожных рабочих при выполнении ими работ (устройстве и профилировании дорожных покрытий, установке бордюрного камня, монтаже сборных железобетонных дорожных плит и др.) согласно профессии и квалификации.

Дорожные рабочие, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки и не имеющие противопоказаний по возрасту или полу для данной профессии, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

1. обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течении трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ;

2. обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда.

Дорожные рабочие обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

1) движущихся машин;

2) повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны;

3) обрушивающихся горных пород;

4) повышенного уровня вибрации;

5) повышенной или пониженной температуры воздуха рабочей зоны.

Для защиты от механических воздействий дорожные рабочие обязаны использовать предоставляемыми работодателями бесплатно костюмы хлопчатобумажные, жилеты сигнальные, плащи непромокаемые, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные, наколенники брезентовые (на вате), костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.

При нахождении на территории стройплощадки дорожные рабочие должны носить защитные каски.

В процессе повседневной деятельности дорожные рабочие должны:

1) применять в процессе работы средства малой механизации, машины и механизмы по назначению в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

2) поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;

3) быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

Дорожные рабочие обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Перед началом работы дорожные рабочие обязаны:

1. пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

2. надеть спецодежду, сигнальный жилет, спецобувь и защитную каску при работе на территории стройплощадки;

3. получить задание на выполнение работ у бригадира или руководителя работ.

После получения задания дорожные рабочие обязаны:

1. подготовить ограждения, дорожные знаки, сигнальные фонари и устройства безопасности и проверить их исправность;

2. подобрать инструмент, оснастку и средства защиты, проверив их на соответствие требованиям безопасности;

3. проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности.

Дорожные рабочие не должны приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности:

1) неисправностях технологической оснастки, оборудования, средств защиты работающих или инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации, при которых не допускается их применение;

2) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) оборудования, технологической оснастки и инструмента;

3) недостаточной освещенности рабочих мест и подходов к ним;

4) отсутствие ограждений и знаков безопасности.

Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это дорожные рабочие обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

Во время работы дорожные рабочие обязаны:

1) ограждать рабочее место защитным ограждением или щитами при изменении его местоположения и обозначать соответствующими дорожными знаками с сигнальным освещением:

а) запрещающими - «Въезд запрещен», «Ограничение скорости»;

б) предупреждающими - «Дорожные работы»;

2) включать сигнальное освещение в темное время суток;

3) включать светильники для освещения рабочих мест в темное время суток. Светильники должны быть расположены таким образом, чтобы исключалось слепящее действие светового потока.

На территории, где ведутся работы, дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

1) переходить дорогу только в установленных для этого местах;

2) не выходить за установленные ограждения рабочей зоны, на открытую полосу движения транспорта;

3) не приближаться к двигающимся автомобилям, каткам, скреперам, бульдозерам, погрузчикам, кранам, укладчикам и другим механизмам ближе чем на 5 м;

4) во время работы находиться вне опасной зоны работы подъемного крана или экскаватора (радиус вылета стрелы плюс 5 м).

Дорожные работы вблизи проезжей части автодорог, железнодорожных путей или на междупутье разрешается производить только при выполнении мероприятий, предусмотренных специальным инструктажем, проводимым при выдаче наряда-допуска на работы в зонах действия опасных производственных факторов.

Работа должна быть приостановлена:

1. при грозе, дожде, а также тумане и снегопаде, ухудшающих видимость в пределах фронта работ;

2. при нарушении целостности или смещении ограждений, знаков безопасности, а также при дорожно-транспортных происшествиях в зоне работы.

По окончании работы дорожные рабочие обязаны:

1) механизированный инструмент, применяемый во время работы, отключить от электросети или магистрали сжатого воздуха;

2) инструмент и технологическую оснастку, применяемые во время работы, перенести в места, отведенные для их хранения;

3) навести порядок на рабочем месте;

4) сообщить бригадиру или руководителю работ обо всех неполадках, возникших во время работы

Строительные и эксплуатационные организации, в ведении которых находятся земельные участки, занятые под строящуюся или эксплуатируемую автомобильную дорогу, проводят мероприятия по:

1. сохранению почв;

2. защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, в результате которых происходит деградация земель;

3. защите полосы отвода автомобильных дорог от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, ликвидации последствий загрязнения и захламления земель;

4. рекультивации нарушенных земель.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Охрана атмосферного воздуха осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ.

Действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

При размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов дорожной инфраструктуры (АБЗ, карьеров, других производственных площадок) не должны превышаться нормативы качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами.

При размещении объектов дорожной инфраструктуры, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, в пределах городских и иных поселений, учитывают фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности.

В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны для предприятий, для автомобильных дорог - санитарные разрывы. Размеры таких санитарно - защитных зон и санитарных разрывов определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией предприятий, в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Транспорт и строительная техника, работающие в дорожной организации, подлежат проверке на соответствие выбросов загрязняющих веществ в отработавших газах, установленным нормам при ежегодном прохождении технического осмотра.

Следует по возможности, для улучшения экологической обстановки на объектах транспортной инфраструктуры переходить на использование газового топлива и других более экологически чистых видов энергии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во время практики ознакомился со структурой предприятия, организацией производства, правовыми вопросами, охраной труда и окружающей среды.

Были изучены технология сборки трубы, засыпки труб и установки дорожных знаков.

Участвовал в организации работ по производству дорожно-строительных материалов, участвовал в установке дорожных знаков и засыпке труб.

Дорожные рабочие, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки и не имеющие противопоказаний по возрасту или полу для данной профессии, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

3. обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течении трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ;

4. обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда.

Охрана атмосферного воздуха осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ.

Действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Практика помогла приобрести навыки практической работы по специальности, а также умение работать в коллективе, умение осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития и закрепить теоретические знания, полученные в техникуме за время обучения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Васильев А.П., Баловнев В.И.Справочник инженера-дорожника. Ремонт и содержание автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 2013 г. - 457 с.

2. Васильев А.П. Эксплуатация автомобильных дорог: В 2 т.: Учеб. – Т. 1. – М.: ИЦ «Академия», 2012. – Допущено УМО. – 320 с.

3. Горецкий Л.И. Эксплуатация аэродромов. – М.: Транспорт, 2009 г. – 366 с.

4. Бялобжеский Г.В., Дюнин А.К. Зимнее содержание автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 2008 г. – 213 с.

5. Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. ВСН 8-09. М.: Транспорт, 2010 г. – 123 с.

6. Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утверждена приказом ФДА России от 18.12.2008 г. № 80. – 98 с.

7. Инструкция по оценке качества содержания автомобильных дорог. ВСН 10-07. М.: Транспорт, 2010 г. – 98 с.

8. Справочник дорожного мастера: строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог: учебно-практическое пособие / под ред. С.Г. Цупика. – М.: Инфра-Инженерия, 2009 г. – 928 с.

1. Некрасов В.К., Алиев Р.М. Эксплуатация автомобильных дорог. Учебник для автодорожных вузов. – 2-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 2009 г. – 287 с.

2. Чумаков Ю.Л., Кубасов А.У., Тарабарко Н.С. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог. Уч. для автомоб.-дор. техникумов. – М.: Транспорт, 2008 г. – 424 с.

3. Полосин-Никитин С.М. Основы строительства и эксплуатации, автомобильных дорог. Учеб. – М.: Транспорт, 2009 г. – 248 с.

4. Бируля А.К. Эксплуатация автомобильных дорог. Учеб. для вузов. Изд. 3-е. – М.: Транспорт, 2008 г. – 255 с.

5. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения / под ред. И.И. Леоновича. Уч. пос. для вузов. – Минск: Вышейшая школа, - 2008 г. – 270 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

В праздничном параде сотрудники ООО «Восток»

охрана труда и техника безопасности - student2.ru

Рис. 1. Праздничный парад сотрудников ООО «Восток»

Наши рекомендации