Системы телевидения и радио
Эфирное телевидение и радиовещание
Основным направлением развития систем телевизионного вещания является переход на цифровое телевидение стандарта ДVВ к 2015году. Наземные радиовещательные сети реализуются на базе стандарта ДVВ-Т. Перевод общероссийских сетей телерадиовещания на цифровые технологии планируется проводить поэтапно.
Рекреационный потенциал
Земетчинский район обладает богатым рекреационным потенциалом, который определяется следующими факторами:
· разнообразие ландшафтных и природных условий4
· климатические условия;
· культурное наследие;
· экологическое состояние района.
В настоящей схеме, на основании комплексной оценки, были выявлены территории наиболее благоприятные для развития отдыха.
Зоны специального назначения
К зонам специального назначения относятся кладбища, скотомогильники, ямы Беккари, площадки компостирования твердых бытовых отходов, свалки ТБО, под размещение которых выделяются только указанные зоны.
В настоящее время в каждом населенном пункте расположено кладбище.
Перспективное увеличение кладбищ намечено в р.п.Земетчино (10,0га) и в с.Рянза (0,5га), в с.Морсово (0,8га), в с.Усердино (3,0га).
На территории Земетчинского района в каждом сельсовете имеются ямы Беккари или скотомогильники.
На перспективу предусмотреть строительство биологических камер и ям Беккари взамен скотомогильников и траншей.
В настоящее время на территории района располагается 15 площадок ТБО, которые не отвечают санитарно-техническим требованиям.
Согласно схемы необходимо предусмотреть строительство участков для складирования и компостирования ТБО на территориях сельсоветов.
Районную свалку ТБО, расположенную на территории Пролетарского сельсовета, необходимо усовершенствовать с доведением до II класса с санитарно-защитной зоной – 500м (участок компостирования ТБО).
Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны.
Гражданская оборона.
Населенные пункты Земетчинского района могут оказаться в зоне возможного сильного заражения.
После объявления штабом ГО о радиационной опасности населению рекомендуется:
- укрыться в жилых домах, служебных помещениях, подвалах, погребах;
- сделать запас питьевой воды, хранить воду и продукты в закрытых емкостях;
- провести экстренную йодную профилактику.
Для защиты животных необходимо в мирное время провести инженерно-технические мероприятия, обеспечивающие возможность перевода животных в течении одних суток на содержание в режиме защиты от радиоактивного заражения.
Поэтому для защиты населения и животных необходимо устройство противорадиационных укрытий (ПРУ).
Под укрытия рекомендуется приспосабливать подвалы зданий, подполья домов, отдельно стоящие погреба.
Планировка, оборудование укрытий и степень готовности к приему укрываемых должны соответствовать требованиям СНиП, СП «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций».
Чрезвычайная ситуация.
В соответствии с Федеральным Законом «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.98г. №68-ФЗ и Положением «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» в целях оперативного решения задач по спасению людей, материальных ценностей и сельскохозяйственных животных при возникновении крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий при чрезвычайных ситуациях в мирное время и военное время постановлением Главы местного самоуправления от 23.04.03г. № 518 «Об организации Пензенского районного звена территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области» создано районное звено областной территориальной подсистемы РСЧС, нештатные аварийно-спасательные формирования, комиссия по ЧС и ОПБ, штаб ГО ЧС района.
Земетчинское районное звено РСЧС структурно входит в Пензенскую областную территориальную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначено для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах территории района и имеет два уровня: районный и объектовый.
Руководящим органом районного звена территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области является Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, которая руководствуется утвержденным Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Земетчинского района.
На территории Земетчинского района возможно предположить возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера в результате:
- возникновения пожаров с их распространением на леса, жилую и производственную зону;
- возможны сильные снегопады, вызывающие снежные заносы на дорогах, обледенение проводов линий электропередач и их обрыв, нарушение движения автотранспорта;
- массовые инфекционные заболевания людей;
- подтопление (на территории нет);
- возможны взрывы газа и пожары.
В результате всего этого возможны нарушения в жизнеобеспечении деятельности населения, материальные потери.
Деятельность районного звена РСЧС включают планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Основными мероприятиями районного звена РСЧС являются:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабы;
- организация круглосуточного дежурства в администрации сельсовета;
- принятие мер по защите населения, природной среды;
- приведение в состояние готовности сил и средств звена РСЧС Земетчинского района, предназначенных для ликвидации возможных ЧС, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в район ЧС.
Основные технико-экономические показатели схемы территориального планирования муниципального района
№ п/п | Показатели | Единица измерения | Современное состояние 01.01.07г. | Расчетный срок |
I | ТЕРРИТОРИЯ | га | 210316,24 | 210316,24 |
1.1 | земли населенных пунктов | га | 10895,16 | 11709,70 |
1.2 | земли сельскохозяйственного назначения | га | 119083,09 | 118292,27 |
1.3 | земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения | га | 1304,9 | 1284,85 |
1.4 | земли лесного фонда | га | 78841,77 | 78841,77 |
1.5 | земли водного фонда | га | 187,7 | 187,7 |
II | НАСЕЛЕНИЕ | |||
2.1 | всего | тыс. чел. | 28,230 | 24,500 |
в том числе | ||||
2.1.1 | - численность населения рабочего поселка | тыс. чел. | 11,322 | 10,00 |
% от общей численности населения | 40,1 | 40,8 | ||
2.1.2 | - численность сельского населения | тыс. чел. | 16,908 | 14,500 |
% от общей численности населения | 59,9 | 59,2 | ||
2.2 | Возрастная структура населения: | |||
2.2.1 | - младше трудоспособного возраста | тыс. чел. | 4,096 | 3,500 |
% от общей численности населения | 14,51 | 14,29 | ||
2.2.2 | - трудоспособного возраста | тыс. чел. | 15,555 | 14,250 |
% от общей численности населения | 55,10 | 58,16 | ||
2.2.3 | - старше трудоспособного возраста | тыс. чел. | 8,173 | 8,190 |
% от общей численности населения | 28,95 | 35,51 | ||
2.4 | Численность занятого населения | тыс. чел. | 11,3 | 11,0 |
2.5 | Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости | тыс. чел. | 0,115 | 0,09 |
2.6 | Число муниципальных образований | |||
всего | единиц | |||
2.6.1 | - городских населенных пунктов | единиц | ||
2.6.2 | - сельских населенных пунктов | единиц | ||
III | Экономический потенциал | |||
Объем сельскохозяйственного производства | млн. руб. | 984,1 | 150,5 | |
Объем промышленного производства | млн. руб. | 46,52 | ||
IV | ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД | |||
4.1 | всего | тыс. кв.м. общей площади | 785.2 | |
4.2 | Обеспеченность населения общей площадью | кв.м./чел | 28,0 | |
V | ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО И КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | кол-во | ||
5.1 | объекты учебно-образовательного обозначения | |||
5.2 | объекты здравоохранения | |||
5.3 | оздоровительные учреждения, отдыха и туризма | |||
5.4 | объекты культурно-досугового назначения | |||
5.5 | спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения | |||
VI | ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА | |||
6.3 | Плотность транспортной сети | |||
- железнодорожной | км/100 кв.км | 0,5 | 0,5 | |
- автомобильной | - | 2,62 | 3,41 | |
6.5 | Протяженность автомобильных дорог общего пользования всего | км | 219,9 | 225,5 |
в том числе: | ||||
- федерального значения | - | - | - | |
- территориального значения | км | 219,9 | 225,5 | |
6.6 | Из общего количества автомобильных дорог с твердым покрытием | км | 197,4 | 218,0 |
% | 89,77 | 96,67 | ||
6.8 | Общая протяженность железных дорог | км | 68,1 | 68,1 |
6.9 | Количество железнодорожных вокзалов (станций): | единиц | ||
в том числе: | ||||
- пассажирских | - | |||
- грузовых | - | |||
6.12 | Трубопроводный транспорт | |||
- протяженность газопровода САЦ | км | |||
VII | ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА | |||
Электроснабжение | ||||
7.3 | Источники покрытия электронагрузок | |||
- ПС | шт | |||
7.4 | Протяженность сетей всего | км | 1340,4 | |
в том числе | ||||
- линий электропередач среднего напряжения (35 кВ) | км | 10,0 | 10,0 | |
- линий электропередач высокого напряжения (110кВ) | км | 128,5 | 163,9 | |
VIII | РИТУАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ | |||
8.1 | Общее количество кладбищ | га | ||
единиц |