Тема 3. Решение задачи линейного программирования
Задание.Решить задачу линейного программирования (без использования симплексных таблиц), начав с исследования на оптимальность заданного ДБР.
10. | 11. | |
13. | 15. | |
Тема 4. Симплексный метод решения задачи линейного программирования
Задание. В каждом упражнении приведены условия основной задачи линейного программирования, то есть задачи минимизации при ограничениях
и . Точнее, в виде таблицы указаны матрица А, векторы b и c:
c | |
A | b |
Применяя вычислительную процедуру симплекс-метода, решить задачу, т.е. указать ее оптимальное решение x* и минимальное значение целевой функции cx* или установить, что задача не имеет решения: допустимое множество пусто или целевая функция не ограничена снизу на допустимом множестве. Для нахождения начального допустимого базисного решения можно воспользоваться методом искусственного базиса.
10.
-3 | ||||||||||||
-1 |
11. 12.
-5 | -3 | -2 | -1 | -6 | -2 | -1 | ||||||
-3 | -1 |
13. 14.
-3 | -1 | -7 | -2 | -1 | ||||||||
-1 | -1 | -2 |
15. 16.
-5 | -1 | -1 | -8 | -2 | -1 | |||||||
-1 | -2 | -1 | -2 |
17. 18.
-1 | -1 | -3 | -2 | -1 | ||||||||
-1 | -3 | -2 | -1 |
19. 20.
-7 | -2 | -1 | -1 | -1 | -1 | -1 | ||||||
-1 | -1 | -1 |
21. 22.
-5 | -1 | -1 | -2 | -1 | -2 | -1 | -1 | |||||
-1 | -2 |
Тема 5. Двойственность в линейном программировании
Задание. Для данной задачи линейного программирования составьте двойственную задачу и найдите решения обеих задач (можно использовать пакет прикладных программ).
9. | 10. |
11. | 12. |
13. | 14. |
15. | 16. |
17. | 18. |
19. | 20. |
21. |
Тема 6. Транспортная задача.
Задание.В каждом упражнении приведена таблица, в клетках которой проставлены стоимости перевозок ( = 1, 2, 3, 4; = 1, 2, 3, 4, 5). Справа от таблицы – значения запасов , внизу – значения потребностей . Необходимо решить соответствующую задачу методом потенциалов.
10. | 11. | 12. | ||||||||||||||||||
13. | 14. | 15. | ||||||||||||||||||
16. | 17. | 18. | ||||||||||||||||||
19. | 20. | 21. | ||||||||||||||||||
22. | ||||||||||||||||||||
Тема 7.Целочисленное программирование
Задание.Решить задачу целочисленного линейного программирования методом ветвей и границ.
11. | 12. | |||
13. | 14. | 15. | ||
16. | 17. | 18. | ||
19. | 20. | 21. | ||
22. | 23. | |||
Тема 8.Матричные игры
Решить игры с заданными платежными матрицами, то есть найти оптимальные стратегии и цену игры
10. | 11. | 12. |
13. | 14. | 15. |
16. | 17. | 18. |
19. | 20. | 21. |
22. |