Строительная отрасль в регионе.

ГЛАВА 1. РЫНОК СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕГИОНЕ

Строительная отрасль в регионе.

Компания ООО «Циркус» действует в регионе, Западной Сибири, включает в себя Новосибирск, Алтай и Кемерово.

Строительная отрасль в регионе. - student2.ru

Рисунок 1. Геграфия ООО «Циркус»

Строительство является одной из наиболее важных отраслей отечественной экономики и в том числе, в сибирском регионе. Её состояние во многом определяет уровень развития общества и его производственных сил. Роль инвестиционно-строительной деятельности особенно возрастает в период структурной перестройки экономики. Строительная отрасль призвана осуществлять обновление на современной технической основе производственных фондов, развитие, совершенствование социальной сферы, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение производства материальных благ.

Всё это обуславливает важность данной отрасли и необходимость поддержания государством на должном уровне. Хорошее состояние строительной отрасли в регионе будет благоприятно отражаться на экономике и развитии данного региона в целом, обеспечивая приток финансовых средств в регион.

В настоящее время, в период становления рыночных отношений, строительный рынок переходит на жёсткую и взаимообусловленную систему производственных, хозяйственных, экономических отношений. Кризисное состояние экономики в полной мере отразилось на состоянии предприятий строительной отрасли, где наблюдалось свёртывание инвестиций в условиях прогрессирующего старения и износа основных фондов.

Ухудшение финансового положения предприятий области во многом вызвано объективными факторами. Так, высокая инфляция обусловила норму процента за кредит, намного превышающую предполагаемую рентабельность большинства проектов. Это сделало недоступным среднесрочные, и ещё в большей мере долгосрочные кредиты. Высокий уровень налогов, введение предоплаты за продукцию стройиндустрии, взаимная задолженность предприятий по платежам - всё это затруднило нормальную хозяйственную деятельность предприятий стройиндустрии области.

Строительная отрасль в Сибирском регионе имеет рост 3-5 процентов в год.

Например, Кемеровская область заняла второе место в Сибирском федеральном округе по строительству жилых домов. За девять месяцев 2014 года в Кузбассе построили 660,5 тысячи квадратных метров.

На первом месте по строительству жилой площади в Сибири оказалась Новосибирская область: в регионе построили 1369,8 тысячи квадратных метров, сообщается на сайте Росстата.

Третью позицию занял Красноярский край, где общая площадь новых жилых домов составила 609,7 тысячи квадратных метров, в Томской области – 361,5 тысячи квадратных метров.

В строительной отрасли региона существуют следующие сегменты рынка: промышленное, жилищное и инфраструктурное строительства.

1.2 История ООО «Циркус», и ее текущее состояния.

Компания ООО «Циркус» начала свою деятельность в 2004 году, как строительная компания, основным родом занятий на тот момент для нас было исключительно строительные работы, и за многие годы работы, мы стали профессионалами в этом деле и заняли среднюю строительную нишу нескольких регионов, включая Кузбасс, Алтайский край и Новосибирскую область. За долгое время работы в строительной отрасли, мы не останавливаемся, а двигаемся дальше, таким образом, в систему организации были внесены еще две дополнительные услуги помимо строительства, это аренда спецтехники и продажа стройматериалов. На рисунке 1 изображена, территория активности ООО «Циркус».

Наша организация не является крупной строительной компанией, которая имеет высокую монополию на рынках всех трех регионов, где мы задействованы, и не входит в олигополию, мы находимся на уровне средних предприятий, которые выше мелкого рынка.

На рисунке 2, представлена доля строительного рынка на примере Кемеровского региона, где мы задействованы. (Что означают эти слова « Доля рынка»? Если это доля, то это чья доля? Какой компании? Или это просто объем рынка и его распределение по сегментам? )

Строительная отрасль в регионе. - student2.ru

Рисунок 2. Доля рынка.

Исходя из диаграммы, можно сделать вывод о том, что большую часть рынка занимает сегмент жилищного строительства, «малоэтажное и высокоэтажное строительство» так как на ее долю приходит около 40%.

Наша компания ведет свою деятельность на всех трех сегментах рынков строительства, выступает как в роли генерального подрядчика, так и в роли субподрядной организации предоставляющей различные строительные услуги.

Например, в Новосибирской области наша компания осуществляет жилищное строительство

В Алтайском крае, основная доля, это промышленное строительство, и инфраструктурное.

В Кемеровской области, ООО «Циркус» выполняет работы всех трех сегментов строительных услуг.

Для того чтобы в эффективной форме показать долю каждого подразделения ООО «Циркус» во всех регионах, покажем ниже в диаграмме.

Строительная отрасль в регионе. - student2.ru

Рисунок 3 Где подпись под рисунком?

Исходя из показателей диаграммы, можно сказать, что Алтайское подразделение, занимает самую большую процентную долю, как по активности, так и по прибыльности компании, второе место по операционной и чистой прибыли приходиться на Новосибирское подразделение, и как мы видим Кемеровское подразделение, приносит наименьший доход в копилку компании.

Исходя из вышесказанного, хотелось бы привести данные о динамике доходов компании ООО «Циркус» за последние 10 лет, рассмотрим ее на таблице ниже. Где эта таблица?

Строительная отрасль в регионе. - student2.ru

Рисунок 4: Уровень прибыли компании в %. ( В процентах к чему? )

Хотелось бы отметить, что по годовым показателям динамики прибыльности компании, можно сказать, что самым благоприятным промежутком является 2005-2008 года, так как больше такого роста мы не наблюдаем в последующие годы.

Далее, мы рассмотрим, какие возможности имеем для роста на сегодняшний день, и как будем реализовывать потенциал организации. Падение прибыли компании может катастрофическим образом повлиять на дальнейшее развитие компании, для этого мы в следующей главе разберёмся, кто мы, и почему наши показатели снизились.

ГЛАВА 2. МОДЕЛЬ БИЗНЕСА ООО «ЦИРКУС»

2.1 Модель ООО «Циркус» в бизнес среде. Основные компоненты и связи ООО Циркус с бизнес средой.

Далее мы будем рассматривать различные аспекты бизнеса ООО «Циркус», для того, чтобы описание было понятным, формально определим структуру нашей организации. Для этого существует удобная форма, модель организации как открытая система.

В первой главе мы рассмотрели отрасль строительства в целом, выделили основных игроков и показали, где находимся мы, а сейчас оттолкнувшись от всего вышесказанного, первым нашим шагом будет рассмотрение бизнеса в среде, которую мы описывали, выделив наиболее важные связи со средой.

Банки
Изменения в законодательстве
 
Уменьшение доходов населения
 
ПГС
Нестабильная экономика

ПТО
ОГМ
Финансово экономический отдел
нгнг

Центр-строй экспертиза
Поставщики спецтехники и запасных частей
Услуги аренды спецтехники
Под-е 1
Под-е 2
Средние компании
Мелкие компании
Под-е 3
Продажа стройматериалов
Производители стройматериалов
Рынок труда

Рисунок 5.Организация как открытая система.

Общее замечание по этому разделу– вы приводите простое перечисление компонентов, но не используете их «по делу» для того, чтобы составить структурированный рассказ о структре вашего бизнеса» Ниже привожу примерные вопросы, которые уместно было бы раскрыть, чтобы схема вам помогала понять ситуацияю сами и объясняла бы ее вашим читателям.

Исходя из рисунка 3,прокоментируем каждую часть, организации как открытая система, по отдельности.

Потребители ООО Циркус:

1. Промышленные компании

2. Крупные строительные компании

3. Физические лица

Уместно здесь дать долю каждого потребителя в продажах

Услуги:

1. ПГС: Промышленное и гражданское строительство;

2. Услуги аренды спец техники: Экскаватор, самосвал, погрузчики, грейдер;

3. Продажа стройматериалов: сухие и сыпучие строительные смеси, бетон, металлопрокат.

Уместно дать долю каждого вида услуг в объеме продаж. И если есть возможность – долю ООО Циркус на рынке.

Поставщики:

1. Банки: кредиты, лизинг, обслуживание счета;

2. Центр-строй экспертиза: разрешения на строительные работы;

3. Рынок труда: специалисты, кадры разных уровней;

4. Поставщики спецтехники и запасных частей: Самосвалы, погрузчики, экскаваторы, грейдеры, сервис;

5. Производители стройматериалов: сухие строительные смеси, сыпучие строительные материалы, бетон, металлопрокат.

Здесь уместно сказать – какие их этих входов дают наибольший вклад в структуру себестоимости. Какие наиболее дефицитные. Где есть проблемы с качесством? Надежностью поставки?

Тенденции (тенденции рассматривают в самую последнюю очередь! )

1. Экономический спад, во время которого средние компании страдают и много заказчиков экономят деньги, в этот момент активизируется мелкие игроки, и сбивают цену на рынке. На этом фоне мы рассмотрим ниже, в чем нуждаются мелкие компании, не имея необходимого оборудования, и других ресурсов, но имея желание выполнять работы;

2. Частые изменения в законодательстве: налоговые изменения, - И чем это для вас плахо?

3. коррупция. И что это значит для ОО Циркус? Хорошо или плохо?

4. Повышение интереса заказчиков к гарантиям качества. Большое количество заказчиков заинтересованы работать с ООО «Циркус» из-за тенденции к сертификации качества, и проверке объектов и допуску к работам со стороны государства;

5. Уменьшение доходов населения, снижает темпы покупательской способности жилья и индивидуального строительства.

Конкуренты

1. Средние игроки рынка; ООО «Строй-Бриз», ООО «Инфраструктура», ООО «Ветер»

2. Мелкие организации; ИП «Мефодий», ООО «Строй Мастер».

Ну и что? Что в них опасно? За что они конкурриуют с вами? Вы ведь далее будете рассматривать их как своих клиентов. Так вот вам повод о них рассказать…

ООО «Циркус»:

Здесь должны перечисляться основные подразделения, а не все. Смысл указать основные знания, компетенции, которые важны в вашем бизнесе. Какие знания являются наиболее важными? Далее: , Какой персонал, каких подразделений вы рассматриваете как ключевой? Какой персонал в дефиците? Какой персонал вносит наибольший вклад в затраты? )

1. Производственно-технический отдел: разработка сметно-проектной документации, ведение строительно-монтажных работ, сдача объекта в эксплуатацию;

2. Отдел главного механика: механик, водители, механизаторы;

3. Финансово-экономический отдел: бухгалтерия, учет;

4. Подразделение 1, Рубцовское: строительство, услуги спецтехники, продажа строительных сыпучих материалов;

5. Подразделение 2, Новосибирск: Жилищное строительство;

6. Подразделение 3, Кемерово: Промышленное и жилищное строительство.

Мы показали открытую организационную систему ООО «Циркус», раскрыли ее на составные части, и посмотрели на нее изнутри, далее рассмотрим модель действующего бизнеса ООО «Циркус».

2.2 Модель бизнеса ООО «Циркус»

Мы поставили цель в работе, сформировать новое бизнес направление, для анализа и обобщения, в таких случаях используется такая структура как модель бизнеса&

Как устроена эта модель? Каков ее смысл? Мы же договорились , что вы опишите это опираясь на материал лекций….

Продукты/услуги 1. Строительство 2. Аренда спецтехники 3. Стройматериалы
Модель дохода  
Цепочка создания ценностей
Организация бизнеса как устроена организация
Модель затрат 1. Эффект экономии на масштабе 2. Объем производства 3. Размер компании
Сегменты: 1.Промышленное строительство 2. Строительство жилья 3. Инфраструктурное строительство  

Рисунок. 6. Модель бизнеса.

- Продукты и услуги компании:

1. Строительство;

2. Аренда спецтехники;

3. Продажа стройматериалов;

Сегменты:
1.Промышленное строительство

2. Строительство жилья

3. Инфраструктурное строительство

- Модель дохода:

Для того, чтобы детально проанализировать модель прибыли действующего бизнеса, рассмотрим его на модели пяти конкурентных сил Майкла Портера. Модель Портера – это ни есть модель дохода. Мы на нашей прошлой встрече уже говорили об этом. Не хотелось бы по несколько раз обсуждать одну и ту же ошибку. Здесь нужно рассказывать о том, как вы получаете заказы? Как определяется цена? Как, через какие каналы связи, дистрибуции вы дотягиваетесь до клиентов? Каковы затраты на поддержание этих каналов? И т.д. Модель Портера мы договорились вы ставите в раздел, где вы обсуждаете проблемы существующего бизнеса.

Цепь создания ценности в строительной отрасли (какой сегмент ?????)

Наша цепь создания ценностей выглядит таким образом (Это не ваша цепь! Это цепь создания ценности в строительной отрасли!): ОО Циркус выполняет, реализует далеко не все виды деятельности в отрасли!

1. Инвестиционное проектирование;

2. Организация отдела продаж и маркетинга;

3. Проектирование;

4. Строительство инфраструктуры;

5. Промышленно гражданское строительство;

6. Оказание услуг механизации;

7. Ремонт и восстановление техники;

8. Услуги ремонта и содержания объектов ПГС;

9. Приобретение и доставка материалов;

Где схема – рисунок цепи создания ценности? На этой схеме нужно показать, какие виды деятельности реализует ОО Циркус, а какие нет!

Здесь уместно сказать, что 9 элементов очень укрупненно характеризуют цепь создания ценности. В каждом из этих элементов можно дополнительно выделить его детали – более «частные» виды деятельности.

Так например, под номером «6» обозначен вид деятельности «оказание услуг механизации» . Этот вид деятельности предполагает реализацию 3 функции:

1. Инвестирование в приобретение спецтехники, инструментов и оборудования

2. Использование спецтехники, оборудования, инструментов для создания ценности – создания строительной продукции/оказания услуг

3. Ремонт спецтехники, обоурдования и инструментов.

Часто, возможность инновации в бизнесе - появление «бизнес изобретений» определяется возможностью увидеть, как эти отдельные «частные» виды деятельности превратить в отдельный бизнес/направление бизнеса. В приведенном нами примере, потенциально можно все входящие в этот вид деятельности функции превратить в отдельный, специализированный бизнес. Т.е. отдельный специализированный бизнес по закупке и предоставлении оборудования в аренду. Отдельный бизнес по ремонту. Отдельный бизнес по оказанию услуг.

Наше идея о создании нового бизнес направления как раз и заключается в том, чтобы выделить в качестве отдельного бизнеса такие функции как инвестирование, приобретение оборудования, его аренда и ремонт.

Мы видим в таком подходе ясный деловой смысл, так как оказание услуги аренды может быть очень ценным для для многих мелких и средних строительных компаний в нашем регионе. Эти компании могут получать заказы, но они не имеют соответствующее оборудование для ее выполнения, так как оборудования бывают дорогими, и не каждом объекте нужно будет его в дальнейшем использовать. Таким образом мы в их открытой организационной системе встанем на место поставщика услуг механизации.

Здесь вы должны дать только намек на ваше бизнес изобретение! У вас же есть далее целый раздел, в котром вы будет об этом писать…..Этот фрагмент нужно перенести в этот раздел. Вытекает вопрос, не много ли компаний, которые сдают инструменты и оборудование в аренду. Ответ прост, в Алтайском крае и Кемеровской области, их практически нет, в данной ситуации мы ослабим нити конкурентного давления сразу в двух подразделениях. В Новосибирске нас ждет конкуренция, но используя высококачественную технику, сильный бренд инструментов, и играя на экономии на масштабе, мы создадим огромную конкуренции новосибирским компаниям проката, и станем товаром заменителем, что снизит поток клиентов в их сторону.

2.2.1 Основные потребители ООО «Циркус»

Давайте более подробно поговорим о потребностях наших клиентов, что им важно, что должно быть, чего нам не хватает, в чем наши проблемы, а так же преимущества.

Для того чтобы понять потребности наших клиентов, существует удобная форма, модель потребительского восприятия, рассмотрим ее ниже.

Общее замечание. Когда вы пишите текст, вы должны думать о тех, кто его будет читать. В частности, посмотрите, что вы пишите в этот разделе. Вы приводите рисунок. Как вы его получили? Откуда он взялся? Что означают оси на этом рисунке? Что означают числа на этом рисунке? Откуда они взялись? Я говорил вам уже о том, текст с точки зрения языка, литературной точки зрения пока очень слабый. Поэтому, попросите кого то, кто не в курсе данной работы – например вашего экономиста прочитать ее и задать вопросы везде, где она не понимает ваших слов или не понимает вашу логику.

Строительная отрасль в регионе. - student2.ru

Рис. 8. Модель потребительского восприятия (восприятия чего? Каких продуктов? )

Исходя из модели потребительского восприятия можно сделать вывод, что наша компания может конкурировать лишь по двум позициям, это качество и сроки.

1. Качество:высокое качество выполнения работ важно нашим клиентам, для того чтобы поддерживать высокие стандарты качества наши сотрудники постоянно проходят аттестации, повышения квалификации. Износ оборудования в компании небольшой так как, замена старого на новое происходит регулярно в сроки, все оборудование всегда в рабочем состоянии.

Так же наша компания предлагает должный уровень дальнейшего сервиса, и обслуживания объектов.

2. Сроки:без условно одним из ключевых немаловажных факторов являются сроки выполнения работ, для клиента важно, чтобы объект был введен в эксплуатацию во время. Для того чтобы выполнять работы в срок, ООО «Цикрус максимально использует свои возможности, и оперативно пользуется услугами субподрядных организаций.

Выше мы рассмотрели наши преимущества, давайте сейчас обратим наше внимание, на то чего нам не хватает, что создает почву другим компаниям давить на нас, почему мы теряем много потребителей.

Исходя из модели потребительского восприятия мы видим, что наше слабое место это доступная цена, для потребителя важно чтобы у компании была низкая цена на оказание услуг, но к сожалению в данный момент мы не можем предоставить низкую цену, так как мы приобретаем самое качественное оборудование, гарантируем лучшее пост гарантийное обслуживание, не нарушаем сроки сдачи объекта, привлекаем высококвалифицированных сотрудников, а так же имеем все лицензии и разрешения на ведение тех работ которые мы делаем. Все это налагает определенные затраты, которые в итоге накладываются на покупателя.

Но не многим потребителям важно все, то что мы предлагаем, для многих наличие лицензии, или качественного оборудования вообще не имеет значения. Мелкие компании могут конкурировать с нами по цене, так как у них отсутствуют многие позиции затрат.

В большинстве случаев, у таких компаний нет лицензий, они очень часто не справляются со сроками сдачи объекта, замечается большая текучка кадров, и конечно же потребитель должен забыть о пост гарантийном обслуживании так как работы мелких компаний зачастую ведутся на честном слове.

Наши рекомендации