Вопросительная форма и краткий ответ

Отрицательная форма

Areyou a student? Yes,I am.

(No,I am not.) Wereyou a worker? Yes,I was.

(No,I was not.) Willyou bean engineer? Yes,I will. (No,I will not.)I am notan engineer. He was nota worker. We will not bedoctors.

§ 132. Многофункциональностьглагола to be.

Be (wai, were; been)

[смысловойI I свмэка | | модальный| Iвспомогательный]

В предложении глагол to beможет быть:

1) смысловымсо значением быть, находиться. В настоящем времени to beв этом случае часто не переводится:

The rulers areon the desk. Линейки на парте.

The rulers wereon the desk. Линейки были на парте.

The rulers will beon the desk. Линейки будут на парте.

2) связкойв составном именном сказуемом со значением быть, являться, состоять, заключаться:

Не was a workerbefore, Раньше он был рабочим,

now he is a designer.теперь он конструктор.

После слов aim, purposeцель, taskзадача и др. инфинитив смы­слового глагола употребляется с частицей to:

Our task is to finishthe test Наша задача — закончить

by 7o'clock. (заключается в том, чтобы закончить)

испытание к 7часам.

Когда за глаголом to beследует предлог of,глагол to beимеет значение иметь, представлять:

This problem isof great Эта проблема представляет большой

importance for our scientists. интерес для наших ученых.

3) модальнымсо значением должен, В этом случае за ним сле­дует инфинитив смыслового глагола:

We are to prepareevery- Мы должны все подгото-

thing for the experiment. вить к опыту.

Не was to getthe data Он должен был получить

yesterday. эти данные вчера.

4) вспомогательнымдля образования:

а) времен группы Continuousи Perfect Continuousв сочетании с Participle I:

She is workingnow. Она работает сейчас.

She has been workingsince Она работает с раннего утра, early morning.

б) страдательного залога в сочетании с Participle II: Не is (was, will be) askedЕго просят (просили, по-

to make a report. просят) сделать доклад.

ГЛАГОЛ ТО HAVE

§ 133.Спряжение глагола to haveво временах группы Indefinite.

Present Past Future
I (you, we, they) have he (she, it) has I (he, she, it, we, you, they) had I (we) shall/will you (he, she, it, they) will have

Вопросительная форма и краткий ответ

Отрицательная форма

Haveyou got any lessons today? (Doyou haveany...) , Yes,I have. (No,I have not.) Didyou haveany lessons yesterday? Yes,I did. (No,I did not.)

I have nolessons today.

I have not got anylessons today.

They had no (not any)lessons

yesterday.

Примечание: Вопросительная и отрицательная формы Future Indefinite образуются по общему правилу.

§ 134. Многофункциональностьглагола to have. I have (had, had) |

В предложении глагол to haveможет быть:

1) смысловымсо значением иметь, обладать:

This material hasmany Этот материал имеет много

valuable qualities. ценных свойств.

We hada meeting yesterday. Вчера у нас было собрание.

2) модальнымсо значением должен, следует. В этом случае за ним стоит инфинитив смыслового глагола с частицей to:

They have to makethis Им следует сделать этот

experiment once more. опыт еще раз.

We had to usea computer Мы должны были пользоваться

to make these calculations. компьютером, чтобы произвести эти

расчеты.

Вопросительная и отрицательная формыв Present и Past Indef­inite в этом случае всегда образуются при помощи вспомогательного глагола do (did):

Dothey have to makethis Должны они делать этот

experiment once more? опыт еше P^?

3) вспомогательнымдля образования времен группы Perfect и Perfect Continuous. Вэтом случае глагол to haveне переводится на русский язык, но служит показателем времени, лица и числа смыс­лового глагола:

Не has madean interesting Он сделал интересный report at the conference. доклад на конференции.

We had finishedour work Мы закончили свою работу by 9 o'clock. к 9 часам.

ГЛАГОЛ ТО DO

§ 135.Спряжение глагола to do во временах группы Indefinite:

Present Past Future
I (you, we, they) do he (she, it) does I (he, she, it, we, you, they) did I (we) shall/will 1 you (he, she, > do it, they) will J

§ 136. Многофункциональностьглагола to do:

В предложении глагол К) doможет быть: 1) смысловымсо значением делать:

I do(he does)my (his) Я делаю (он делает) утреннюю

morning exercises regularly. зарядку регулярно.

2) вспомогательнымдля образования вопросительнойи отри­цательной формв Present и Past Indefinite. В вопросительном пред­ложении глагол to doставится перед подлежащим, смысловой глагол следует за подлежащим:

Doyou go to the Institute every day?

Yes, I do.No, I don't.Does he study English? Yes, he does.No, he does not. Didthey work at the plant last year?

Yes, they did.No, they didn't.

Вы ходите в институт

каждый день? Да. Нет.

Он изучает английский? Да. Нет.

Они работали на заводе

в прошлом году? Да. Нет.

3) глаголом-усилителемдля усиления значения действия (прось­бы), выраженного смысловым глаголом. В этом случае перед смы­словым глаголом стоит do (does)в настоящем времени и did —в прошедшем; смысловой же глагол стоит в форме инфинитива без частицы to.

В русском предложении усиление значения передается частицами же, ведь или словами действительно, несомненно и др.:

This device doeshelp them

a lot in their work. Why didn't you translate

this article? — But I did

translate it.

Этот прибор действительно очень помогает им в их работе.

Почему вы не перевели эту статью? — Да я же перевел ее.

4) глаголом-заместителемдля замены смыслового глагола во из­бежание его повторения. В этом случае глагол 1о ёообычно упот­ребляется в том времени, в котором стоит предшествующий глагол, и переводится тем глаголом, который он заменяет, или совсем не пе­реводится:

Metals conduct electricity better than semiconductors do.

Металлы проводят электричество лучше, чем полупроводники.

Наши рекомендации