Классификация водных путей для мостовых габаритов

Класс водного пути Характеристика водного пути Гарантированная глубина на перспективу, м
I II III IY Y YI YII Сверхмагистральные Магистральные Магистральные Магистральные Местного значения Местного значения Местного значения 3.2 и выше 3.2 - 2.5 2.5 - 1.9 1.9 - 1.5 1.5 - 1.1 1.1 - 0.7 0.7 - 0.5

Таблица 2

Определение расчетного года

№ п/п Максимальные уровни Zmax в убывающем порядке Год
  n    

Таблица 3

Значения коэффициентов a и K

Класс водного пути Значения коэффициентов
a K
I II III IY Y YI YII

4. Максимальный уровень воды расчетного года не является расчетным судоходным. Допускается, что в течение t суток уровни воды в этом году могут стоять выше расчетного судоходного уровня. Продолжительность t их стояния зависит от класса водного пути.

Допустимая по классу водного пути продолжительность t стояния уровней воды, которые были выше расчетного судоходного уровня в расчетном году, определяется по формуле

t = 0.01 K · m, (2)

где m - продолжительность физической навигации (период свободного от льда стояния реки) в расчетном году, сут.;

K - коэффициент, принимаемый по табл.3

5. По данным наблюдений за уровнями воды в расчетном году строится график их колебания (рис.3). По графику устанавливается тот уровень, выше которого в течение t суток стояли более высокие уровни весеннего половодья. Этот уровень принимается за расчетный судоходный уровень (РСУ) воды. На водохранилищах отметка РСУ принимается не менее чем на 0.5 м выше отметки нормального подпорного уровня НПУ.

Расчетный судоходный уровень воды наносится несмываемой белой краской или флуоресцентной эмалью на опорах судоходного пролета моста в виде горизонтальной полосы шириной 0.3 - 0.5 м. Положение РСУ соответствует верхней кромке горизонтальной полосы на рис.1.

Рис. 3. График колебания уровней воды за расчетный год

После определения отметки расчетного судоходного уровня находится высота подмостового габарита. Следует различать нормативную HН и конструктивную H высоту подмостового габарита, которые отсчитываются от расчетного судоходного уровня, а также высоту подмостового габарита от проектного и рабочего (фактического) уровня, который наблюдается на реке в момент прохождения судна под мостом (см. рис.1).

Нормативная высота подмостового габарита определяется на стадии проектирования моста. В зависимости от класса водного пути она должна быть не менее приведенной в табл.4.

Таблица 4

Значения подмостовых габаритов

Класс внутреннего водного пути Высота подмостового габарита от РСУ, м Ширина подмостового пути в неразводных пролетах B, м
I II III IY Y YI YII 16.0 14.5 13.0 11.5 10.0 7.5 5.0

Конструктивная (фактическая) высота подмостового габарита H, отсчитанная от РСУ, может превышать нормативную высоту. Она определяется проектом конструкции моста и положением оси и кромок судового хода в судоходном пролете.

После строительства моста высота его подмостового габарита в каждом судоходном пролете обозначается с помощью "Указателя высоты подмостового габарита и кромок судового хода в судоходных пролетах мостов" - навигационного знака, состоящего из одного или нескольких квадратных щитов и зеленых огней, расположенных на обоих опорах пролета (см. рис.1) или пролетном строении моста (см. рис.2).

Количество щитов и огней, помещаемых на опорах или пролетном строении моста в зависимости от высоты подмостового габарита, приведено в табл.5.

Точное значение высоты подмостового габарита от РСУ показывается в виде цифр на информационном знаке "Соблюдать надводный габарит!" 4 (см. рис.1, 2), установленном на опоре или пролетном строении судоходного пролета моста, а также приводится на листах карт внутренних водных путей и атласов Единой глубоководной системы.

Таблица 5

Наши рекомендации