Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)
Рабочая программа по изобразительному искусству
В класс
Составитель: Волкова Надежда Алексеевна,
учитель начальных классов
Г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 «в» класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
- основной образовательной программы начального общего образования
(приказ № 395о от 23.08.2016г.).
В соответствии с:
- примерными программами начального общего образования (Москва, издательство Просвещение, 2012 г.)
- учебным планом МАОУ Домодедовской средней общеобразовательной школы №7 с углублённым изучением отдельных предметов на 2016-2017 учебный год
(приказ № 402о от 23.08.2016г.).
- годовым календарным учебным графиком (приказ № 394о от 23.08.2016г.).
- авторской программой по изобразительному искусству. Б.М. Неменского, В.Г. Горячева и др. для общеобразовательных учреждений. ( М., изд. «Просвещение», 2012год.).
На изучение предмета в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 часа в год (33 учебные недели).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Большинство учащихся научатся:
• сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
• обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;
• планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
• строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Ученикам будет предоставлена возможность научиться:
• обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
• видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
• использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
• передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
• компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
• применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
• характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
• рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
• узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
• объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
• приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)
Задачи: учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем. Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами.
• Изображения всюду вокруг нас
• Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать
Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Рассматриваются и изображаются фрагменты природы, животные: чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
Изображать можно пятном
Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро — и постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверюшки. (Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.)
• Изображать можно в объеме
Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке).
• Изображать можно линией
Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о себе»— рисунок или последовательность рисунков.
• Наши краски
Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Названия цветов. Что в жизни напоминает каждый цвет? Игровое изображение красочного многоцветного коврика.
• Изображать можно и то, что невидимо (настроение)
Изобразить радость и грусть. Рисуем музыку — выражаем в изображении образ контрастных по настроению музыкальных пьес.
• Художники и зрители (обобщение темы)
Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа.