Сюжетно-ролевая игра «Семья»: тема «Какой вкусный обед».

Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания и умения, свя­занные с приготовлением пищи, сервировкой стола. Совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Формирование дру­жеских взаимоотношений между детьми.

Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную постель.

Задачи. Учить детей включать соответствующие трудовые действия в сюжет различных игр; способствовать освоению детьми основных трудо­вых операций. Учить соблюдать правила личной гигиены; действовать ак­куратно, стремиться к достижению желаемого результата.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за птицами.

Задачи. Обсудить с детьми, почему не стоит близко подходить к кор­мушкам; договориться о том, как будет проходить наблюдение. Учить де­тей соблюдать тишину рядом с кормушками, контролировать свое пове­дение, воспитывать бережное отношение к пернатым.

Дидактическая игра «Художники».

Задачи. Формировать умение ориентироваться в пространстве, закре­пить термины, определяющие пространственные соотношения между пред­метами.

Подвижная игра «Колпачок и палочка».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять бег по кругу, взявшись за руки, учить менять темп движения по зрительному ори­ентиру. Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость. Способ­ствовать развитию функциональных возможностей организма.

Трудовые поручения: украшение горки для игрушек с помо­щью цветной воды.

Задачи. Совершенствовать навыки работы с лейкой. Учить детей ра­доваться результатам труда.

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Задачи. Учить детей продвигаться по лыжне уверенно, согласовывать движение рук и ног, группироваться при падении. Развивать функциональ­ные возможности организма, воспитывать смелость, уверенность в себе.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за небом.

Задачи. Предложить детям рассказать о небе по результатам наблюде­ния, отметить, какого оно цвета, что на нем можно увидеть, какое у него «настроение».

Подвижная игра «Колпачок м палочка».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игро­вые действия (бег по кругу со сменой темпа движения по зрительному ориентиру, прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед). Раз­вивать внимание, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи. Учить детей во время скольжения поворачиваться боком, спи­ной вперед; упражнять в выполнении движений руками во время сколь­жения. Развивать координацию движений, ловкость, чувство равновесия, воспитывать смелость, решительность.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В.В, Лебедева к детским книгам.

Задачи. Учить детей рассказывать о том, что они видят на рисунках, о характере персонажей и средствах выразительности, которые для переда­чи образов выбрал художник. Развивать у детей эмоциональную отзывчи­вость на произведения книжной графики.

Дидактическая игра «Путешествие по комнате».

Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в простран­стве, учить двигаться в заданном направлении.

Ознакомление с художественной литературой: чешская сказка «Златовласка» в переводе К. Паустовского.

Задачи. Прививать детям интерес к произведениям литературы, напи­санным в жанре сказки; учить воспринимать сказку целостно, понимать характеры героев. Развивать внимание.

Подвижная игра «Жмурки».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Развивать внима­ние, тактильные возможности, формировать умение анализировать инфор­мацию, узнавать друг друга по голосу.

Наши рекомендации