Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Русская песня» из «Детского альбома».
Задачи. Учить детей сравнивать различные варианты обработки одной мелодии, сделанные разными композиторами, обогащать словарь детей понятиями, связанными со средствами музыкальной выразительности, используемыми композиторами.
День 20
Утро
Виды деятельности
Беседа «Улицы нашего города».
Задачи. Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «переулок», «площадь», «сквер», с улицами родного города. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города (села, деревни, поселка). Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым.
Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить детей правильно и последовательно выполнять чистку аквариума, убирать рабочее место. Учить детей комментировать свои действия, рассказывать о результатах работы.
Игра с пением русской народной песни «Бубен».
Задачи. Учить детей проявлять оригинальность и самостоятельность в творчестве.
Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор.
Задачи. Совершенствовать соответствующие трудовые умения детей, учить выполнять порученные задания самостоятельно, понимать значимость своего труда. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.
Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол. Воспитывать самостоятельность, ответственность.
Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер».
Задачи. Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение; учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием и передаваемым в стихотворении настроением.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за объектами окружающей действительности: снегоуборочная машина.
Задачи. Рассказать детям, как машина убирает снег, куда его вывозят. Предложить детям составить рассказ от имени снегоуборочной машины о том, как она старается, освобождая улицы от снега, как стремится помочь людям.
Труд в природе: сбор снега для постройки зимнего города.
Задачи, Учить детей составлять план действий в соответствии с замыслом, распределять обязанности, подбирать инвентарь. Формировать умение брать на себя роль организатора работы..
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Задачи. Учить детей следить за соблюдением правил игры, с помощью считалки делиться на команды. Совершенствовать выполнение основных движений при беге, лазании, прыжках. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к народным играм.
Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет».
Задачи. Учить детей называть части и признаки внешнего вида игрушки, придумывать загадки-описания и загадки-пантомимы. Развивать вербальное и невербальное воображение детей, обогащать двигательный . опыт, развивать коммуникативные способности. .
Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей принимать стойку лыжника при спуске, переносить вес тела немного вперед или с одной йоги на другую, согласовывать
работу рук и ног при движении. Развивать выносливость, способствовать оздоровлению детей.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии выбранной ролью, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Вечер Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение «Синий вечер».
Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, обратить внимание на цвет снега при свете фонарей и в тени. Помочь составить рассказ о том, как выглядит все вокруг зимним вечером.