Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Русская песня» из «Детского альбома».

Задачи. Учить детей сравнивать различные варианты обработки одной мелодии, сделанные разными композиторами, обогащать словарь детей понятиями, связанными со средствами музыкальной выразительности, ис­пользуемыми композиторами.

День 20

Утро

Виды деятельности

Беседа «Улицы нашего города».

Задачи. Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «переулок», «площадь», «сквер», с улицами родного города. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города (села, деревни, поселка). Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его кра­сивым, чистым.

Дежурство в уголке природы.

Задачи. Учить детей правильно и последовательно выполнять чистку аквариума, убирать рабочее место. Учить детей комментировать свои дей­ствия, рассказывать о результатах работы.

Игра с пением русской народной песни «Бубен».

Задачи. Учить детей проявлять оригинальность и самостоятельность в творчестве.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конст­руктор.

Задачи. Совершенствовать соответствующие трудовые умения детей, учить выполнять порученные задания самостоятельно, понимать значимость своего труда. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязан­ности дежурных по столовой, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер».

Задачи. Помочь детям понять содержание стихотворения, его настрое­ние; учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с со­держанием и передаваемым в стихотворении настроением.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за объектами окружающей действительности: снегоуборочная машина.

Задачи. Рассказать детям, как машина убирает снег, куда его выво­зят. Предложить детям составить рассказ от имени снегоуборочной ма­шины о том, как она старается, освобождая улицы от снега, как стремится помочь людям.

Труд в природе: сбор снега для постройки зимнего города.

Задачи, Учить детей составлять план действий в соответствии с замыс­лом, распределять обязанности, подбирать инвентарь. Формировать уме­ние брать на себя роль организатора работы..

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Задачи. Учить детей следить за соблюдением правил игры, с помощью считалки делиться на команды. Совершенствовать выполнение основных движений при беге, лазании, прыжках. Развивать быстроту реакции, лов­кость, интерес к народным играм.

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет».

Задачи. Учить детей называть части и признаки внешнего вида игруш­ки, придумывать загадки-описания и загадки-пантомимы. Развивать вер­бальное и невербальное воображение детей, обогащать двигательный . опыт, развивать коммуникативные способности. .

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Задачи. Учить детей принимать стойку лыжника при спуске, перено­сить вес тела немного вперед или с одной йоги на другую, согласовывать

работу рук и ног при движении. Развивать выносливость, способствовать оздоровлению детей.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли, выполнять иг­ровые действия в соответствии выбранной ролью, формировать дружес­кие взаимоотношения между детьми.

Вечер Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение «Синий вечер».

Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, обратить внима­ние на цвет снега при свете фонарей и в тени. Помочь составить рассказ о том, как выглядит все вокруг зимним вечером.

Наши рекомендации