Коммуникация, осуществляемая через использование средств массовой информации (непрямой лоббизм)

В рамках проекта компания «Лукойл» использует совокупность PR- и GR-технологий, которые формируют благоприятное общественное мнение через СМИ для оказания эффективного и необходимого давления на институты политической власти. Целью применения данных технологий компанией - получение поддержки местного сообщества, чтобы показать органам государственной власти (местным и региональным) реальную поддержку общественностью инициатив компании «Лукойл».

Деятельность Управления общественных связей нефтяной компании «Лукойл» включает следующие направления:

· отношениями со СМИ;

· внутрикорпоративный PR;

· PR в социальной сфере;

· благотворительность и спонсорство;

· формирование имиджа и репутации.

Город Приморск это не большой город в Выборгском районе Ленинградской области, численностью населения около 5000 человек. Для такого относительно небольшого городского поселения компанией были выбраны следующие источники для ведения информационной кампании:

· газеты «Выборг» и «Приморск»

· телевидение «Приморский парус» и «Пятый канал»

· радио «Петербург»

· интернет-сайт компании «Лукойл»

Корпорация занимается решением актуальных социальных вопросов и благотворительностью. Эта работа проводится для создания в обществе и общественных организациях позитивного мнения о ней. Компания с самого начала своего существования уделяла большое значение экологической и природоохранительной политике.

Поэтому необходимы следующие специальные мероприятия:

· уборка и оборудование пляжной территории (пляжная береговая линия по Набережной имени Юрия Гагарина)

· ремонт и оборудование МДОУ Детский сад «Зеленый тополек»

Социальные и благотворительные программы являются для Компании составляющей корпоративной стратегии и помогают конструктивному сотрудничеству с государством, деловыми кругами и обществом.

Также в ходе информационной кампании будут проведены общественные слушания с привлечением общественных движений, представителей власти и просто жителей города Приморск. На данном мероприятии должна быть представлена презентация проекта строительства НПЗ, затем его обсуждение и пресс-конференция. Все согласования корпорации с органами власти должны быть максимально прозрачны, поэтому на мероприятии необходимо присутствие СМИ, общественных групп, экспертов и т.д.

Формы осуществления косвенной лоббистской деятельности в рамках проекта по строительству НПЗ:

1. Информатизация, как инструмент воздействия на государственные органы. Все мероприятия, связанные со строительством НПЗ, передаются через СМИ, чтобы непосредственно показывать вектор действия корпорации и параллельно с этим также создавать положительный образ компании среди населения и органов власти.

2. Давление, через гражданскую активность. Общественные организации, группы граждан, физические лица привлекаются к специальным профильным мероприятиям: форум, общественные слушания, уборка городского пляжа. Гражданская активность свидетельствует о необходимости и целесообразности принятия решения государственными структурами.

3. Обмен или сделка. Между корпорацией «Лукойл» и органами государственной власти заключается сделка на предмет выдачи разрешения на строительство компанией «Лукойл» нефтеперерабатывающего завода в районе города Приморск, а взамен компания берет на себя некоторые социальные обязательства по спонсированию проблемных вопросов муниципалитета и по выплате налоговых отчислений в местный и региональный бюджеты.


Наши рекомендации