Порядок выполнения задания
Познакомиться со всеми разделами Информации об остойчивости, воспользовавшись пунктом главного меню «Судовая документация».
Познакомиться с расположением и характеристиками судовых помещений, воспользовавшись пунктом главного меню «Данные о судовых помещениях».
Загрузить заданное количество запасов ( диз. топливо, масло, вода), распределив их по соответствующим помещениям. В качестве прототипа можно использовать наиболее подходящий типовой план загрузки.
При размещении запасов необходимо обеспечить минимальное количество учитываемых свободных поверхностей (отмеченных символом «*»). Поправки от свободных поверхностей к метацентрической высоте и плечам статической остойчивости учитывать по фактическому заполнению емкостей. Контроль суммарного количества загруженных запасов необходимо вести по таблице сводных результатов, которая высвечивается по нажатию клавиши F4.
4. Загрузить заданное количество грузов, распределив их по грузовым помещениям пропорционально объемам этих помещений. Контроль суммарного количества загруженных грузов необходимо вести по таблице сводных результатов, которая высвечивается по нажатию клавиши F4.
5. Настроить параметры рейса в соответствии с заданием (клавиша F5). Для этого в текстовом поле набрать название рейса (переход с латинского шрифта на кириллицу клавишей Caps Lock), например: Вариант СВ33_16
Здесь «Вариант СВ33_16» означает, что работу выполняет курсант группы 133, имеющий порядковый номер в группе 16.
6. Набрать заданную плотность забортной воды.
7. Сделать запись в нижней строке записной книжки РИК «Загрузка» (клавиша F6) в следующем виде: «Грузовой план составил курсант группы СВ33 Петров В.Н.»
Для того чтобы набранный текст был записан в память, необходимо нажать клавишу Enter. Эту запись следует оставить во всех последующих грузовых планах.
8. Записать полученный грузовой план под именем, состоящим из номера учебной группы и порядкового номера курсанта в группе, например СВ33_16 (номер группы и порядковый номер в группе следует отделять символом "_", а не "-"). Запись грузового плана позволит сохранить информацию и продолжить работу с этим планом как рабочим в любое время.
9. Выработать рекомендации по улучшению грузового плана.
Реализовать весь комплекс этих мероприятий, перемещая грузы, принимая или перемещая жидкий балласт. Итоговый грузовой план должен удовлетворять всем требованиям, описанным в разделе «Требования к грузовому плану».
10. В записной книжке добавить следующие записи: Посадка удовлетворительная. Остойчивость обеспечена.
Полученный грузовой план, удовлетворяющий всем требованиям и рекомендациям, записать под тем же именем (СВ33_16).
Подготовить принтер к работе и, воспользовавшись процедурой печати плана загрузки (клавиша F7), получить твердую копию итогового грузового плана, последовательно выводя на печать следующие разделы. На первый лист:
- параметры, схема; диаграммы остойчивости; нагрузки, прочность; записная книжка.
На второй лист:
- сводные данные; грузовые помещения.
На третий лист: дизельное топливо; масло; вода.
Задача:
12. Проследить влияние обледения на смещение центра тяжести судна.
После чего добавить стандартную нагрузку от мотобота на грузовой стреле и
Установить технологическую нагрузку на орудия лова.
Получить протокол грузового плана, распечатав разделы: параметры, схема; диаграммы остойчивости; технологические нагрузки.
В окне параметров рейса (клавиша F5) сделать изменения в названии рейса Вариант СВ33_1б, обледенение. В записной книжке сделать отметку: «ЦТ судна смещен на 0,54м».
Записать полученный грузовой план под именем СВ33_16о.
ПОМНИТЕ, ЧТО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАТЕЛЬНОЕ И ВДУМЧИВОЕ ПРОЧТЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ И ЗНАКОМСТВО С СУДОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ПОЗВОЛЯТ ВАМ ИЗБЕЖАТЬ ОБИДНЫХ ОШИБОК И СОКРАТЯТ ВРЕМЯ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ КУРСОВОГО ПРОЕКТА!
Своевременность представления отчетной документации ( пояснительной записки) определяется датой предельного срока выполнения курсового проекта, которая обыгрывается как окончание рейса. Если к контрольному сроку - окончанию рейса курсант не представляет на проверку пояснительной записки, то в силу вступают штрафные санкции. Он условно отправляется в новый рейс (обычно менее продолжительный и с менее сложными параметрами грузового плана) с заданием выполнить расчет грузового плана дополнительного штрафного рейса. К окончанию этого условного рейса курсант обязан представить на проверку отчет уже по двум рейсам: основному и дополнительному.
После проверки правильности выполнения расчетов и оформления пояснительной записки, исправления ошибок, если таковые обнаружились, преподаватель назначает время защиты курсового проекта.
Защита курсового проекта представляет собой индивидуальное собеседование с преподавателем, в ходе которого каждый курсант выполняет следующее:
рисует схему возникновения восстанавливающего момента при малых наклонениях;
сдает терминологический минимум по ТУС;
демонстрирует умение быстро и правильно работать с судовыми документами (Информацией);
показывает знание норм Регистра по остойчивости, непотопляемости, прочности и качке;
показывает соответствие изменений показателей мореходности при изменении грузового плана и условий плавания теоретическим положениям ТУС.
Оформление пояснительной записки
Расчеты, пояснения, а также обоснования принимаемых в курсовом проекте решений, представляются в виде расчетно-пояснительной записки.
Пояснительная записка выполняется на листах формата А4 с текстом на одной стороне и должна иметь обложку из плотной бумаги. На обложке указывается полное название учебного заведения, название курсового проекта, имя, отчество, фамилия и учебная группа исполнителя, фамилия и инициалы преподавателя, место и год выполнения (Приложение У). Каждый лист курсового проекта должен иметь рамку, отстоящую слева от края листа на 25 мм от остальных краев – на 5 мм. Внизу каждого листа (за исключением титульного) указывается его номер. Все записи выполняются пастой или на принтере. При выполнении записки на компьютере рамка не наносится.
Пояснительная записка должна содержать следующие разделы:
1 ЗАДАНИЕ на курсовой проект, в котором указываются все параметры задания.
2 ВВЕДЕНИЕ, в котором кратко описывается цель курсового проекта.
3 РАСЧЕТ ЗАГРУЗКИ т/х “Олюторский залив”. В этом разделе курсового проекта выполняются расчеты грузового плана и мореходных качеств т/х “Олюторский залив”.
4 РАСЧЕТ МОРЕХОДНЫХ КАЧЕСТВ СТР-503.
Контрольные вопросы
1. Основные размерения судна
2. Плоскости, образующие теоретический чертеж
3. Параметры посадки судна
4. Гидростатические элементы
5. Основное уравнение плавучести
6. Центр масс и центр величины судна
7. Запас плавучести и его ограничение грузовой маркой
8. Плотность забортной воды и ее влияние на осадку судна
9. Удельный погрузочный объем
10. Влияние свободной поверхности жидкости на остойчивость судна и учет этого влияния
11. Расчет координат центра масс судна
12. Статические моменты водоизмещения
13. Параметры, используемые для оценки начальной остойчивости
14. Диаграмма статической остойчивости и ее параметры
15. Зоны начальной остойчивости и остойчивости при больших наклонениях на ДСО
16. Проверочный треугольник
17. Диаграмма динамической остойчивости
18. Нормирование остойчивости Регистром
19. Нормирование непотопляемости Регистром
20. Методы расчета затопления малых отсеков
21. Коэффициент проницаемости
22. Расчетная схема потери остойчивости на мели
23. Составляющие буксировочного сопротивления судна
24. Природа сил, обуславливающих сопротивление воды движению судна
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Т/х “Олюторский залив”. Информация об остойчивости судна. Владивосток.: ПКБ АО “ДВМП”, 1997.- 98с.
2 Правила классификации и постройки морских судов. Российский Морской Регистр Судоходства.- С.Пб., 2003.- 493 с.
3 Таблица морских расстояний. УН ГС ВМФ.- Л., 1958.- 225 с.
4 Самсонов С.В. Остойчивость судна.- Владивосток.: Дальрыбвтуз, 2008.- 80 с.
5 Самсонов С.В. Элемента плавучести и остойчивости и их расчет в судовых условиях.- Владивосток.: Дальрыбвтуз, 2001.- 60 с.
6 Самсонов С.В. Основы теории судна.- Владивосток.: Дальрыб- втуз, 2002.- 100 с.
Используемые термины
Абсцисса – координата, соответствующая удалению от мидель-шпангоута, в нос – положительная.
Амплитуда качки – максимальное отклонение судна от положения равновесия (максимальный угол крена) при бортовой качке.
Аппликата – координата, соответствующая возвышению над основной плоскостью.
Балласт твердый и жидкий – специальный груз, принимаемый на судно для изменение параметров остойчивости и посадки. Твердый балласт принимается в виде чугунных или свинцовых чушек; включается в судно порожнем. Жидкий балласт – забортная вода, принимаемая в специальные балластные танки; иногда может приниматься в танки запасов или пустые трюма; учитывается как жидкий груз.
Балластировка – прием жидкого балласта дли изменения параметров остойчивости или посадки.
Буксировочная мощность – мощность, затрачиваемая на буксировку судна с определенной скоростью.
Буксировочное сопротивление – усилие, прилагаемое к судну для буксировки с определенной скоростью, представляется в виде трех составляющих – сопротивления трения, формы и волнового; в практических расчетах определяется как сумма сопротивления трения и остаточного сопротивления.
Ватерлиния –сечение корпуса судна плоскостью, совпадающей с невзволнованной поверхностью воды (плоскостью ватерлинии). Другое значение ватерлинии – кривая на проекции теоретического чертежа «Полуширота». Конструктивная ватерлиния соответствует проектной осадке судна.
Ветровой напор – давление ветра, равное , здесь ρ – плотность воздуха, V – скорость ветра.
Вихревое сопротивление (сопротивление формы) – составляющая буксировочного сопротивления, вызванная вихреобразованием; обусловлена вязкостью жидкости.
Волновое сопротивление– составляющая буксировочного сопротивления, вызванная волнообразованием; обусловлена весомостью жидкости.
Водоизмещение ∆ – полная масса судна, находится как сумма масс статей нагрузки.
Водоизмещение объемное ▽ – объем погруженной части, равный объему вытесненной судном воды, ▽ = , здесь ρ – плотность забортной воды.
Восстанавливающий момент Мв – момент сил тяжести и поддержания; равен произведению силы тяжести на плечо статической остойчивости lст; на практике восстанавливающий момент определяется в размерности статического момента массы Мв = ∆lст.
Высота борта Н – расстояние от основной плоскости до палубы переборок в плоскости мидель-шпангоута, равна сумме осадки на миделе и высоты надводного борта.
Высота надводного борта - расстояние от ватерлинии до палубы переборок в плоскости мидель-шпангоута, равна разнице высоты борта и осадки на миделе, определяет запас плавучести.
Вязкость– свойство жидкости, выраженное напряжением, возникающим между слоями жидкости, движущимися с разной скоростью.
Гидростатические элементы – таблица или диаграмма параметров плавучести и остойчивости, необходимых для производства судовых расчетов. Диаграмма гидростатических элементов имеет названия «гидростатические кривые» или «кривые элементов теоретического чертежа».
Главная палуба = палуба переборок.
Главные центральные моменты инерции площади ватерлинии Ix и Iyf - моменты инерции, определяемые относительно осей, проходящих через центр тяжести площади ватерлинии; имеют минимальное (Ix) и максимальное (Iyf) значения; используются для расчета метацентрических радиусов.
Грузовая марка – набор знаков, наносимых на борта судна в районе мидель-шпангоута; ограничивает минимальную высоту надводного борта для действующих условий плавания, используется для расчета максимальной осадки.
Грузовой план = схема расположения грузов на судне.
Диаметральная плоскость – вертикальная продольная плоскость симметрии корпуса судна.
Динамическая остойчивость – остойчивость, учитывающая инерцию наклонения; мерой динамической остойчивости является работа восстанавливающего момента, выражаемая площадью под кривой диаграммы статической остойчивости.
Длина габаритная Lгб – расстояние между крайними носовой и кормовой точками судна.
Длина между перпендикулярами Lпп – расстояние между носовым и кормовым перпендикулярами, используется в расчетах как теоретическая длина L.
Длина наибольшая Lнб – расстояние между крайними носовой и кормовой точками корпуса судна.
Допустимое возвышение центра масс над основной плоскостью= предельное значение аппликаты центра масс судна, при котором остойчивость судна обеспечена по общим требованиям.
Допустимая нагрузка на палубу– предельное значение удельной нагрузки на палубу грузового помещения.
Запас плавучести – масса дополнительного груза, который может быть принят на судно для погружения его по палубу переборок; определяется объемом водонепроницаемого корпуса выше ватерлинии.
Запас остойчивости – разница между расчетным и допустимым значениями параметра остойчивости.
Категория затопленного отсека – выражается наличием свободной поверхности в затопленном отсеке и зависимостью уровня затопления от посадки судна.
Конечная стадия затопления– состояние аварийного судна, при котором параметры плавучести и остойчивости перестают изменяться.
Коэффициент кинематической вязкости– отношение динамической вязкости к плотности жидкости; размерность – м2/с.
Коэффициент общей полноты– отношение объемного водоизмещения к объему параллелепипеда со сторонами, равными длине, ширине и осадки судна.
Кренгование – наклонение судна для производства осмотра либо ремонта в подводной части корпуса судна.
Кренование = наклонение судна для определения метацентрической высоты по известному кренящему моменту и измеренному углу крена.
Кренящий момент – момент внешних сил, вызывающий поперечное наклонение судна.
Кривые элементов теоретического чертежа = набор кривых параметров плавучести и остойчивости.
Критерий остойчивости – нормируемый параметр остойчивости.
Критерий погодыК – отношение динамического опрокидывающего момента Мс к кренящему моменту от шквала Мv; нормирует динамическую остойчивость при совместном влиянии шквала и качки.
Критерий ускоренияК* -отношение 0,3 к расчетному ускорению при бортовой качке арасч; ограничивает чрезмерную остойчивость.
Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости lmax - нормируемый параметр остойчивости, соответствующий максимальному восстанавливающему моменту судна при данной загрузке.
Метацентр – центр окружности, дугой которой можно заменить кривую центра величины при малых поперечных наклонениях судна.
Метацентрическая высота - возвышение метацентра над центром тяжести (h = zm - zg) – показатель начальной остойчивости (при малых наклонениях восстанавливающий момент пропорционален метацентрической высоте); производная от диаграммы статической остойчивости в точке 0.
Метацентрический радиус – радиус окружности, дугой которой можно заменить кривую центра величины при малых поперечных наклонениях судна; поперечный метацентрический радиус r = , продольный метацентрический радиус R = , где Ix, Iyf - главные центральные моменты инерции площади ватерлинии.
Момент инерции площади – произведение площади фигуры на квадрат расстояния от полюса/оси до центра тяжести фигуры; поперечный момент инерции площади ix = kxlb3, продольный момент инерции площади iy = kyl3b, где kx, ky - коэффициенты, определяемые формой фигуры ( для прямоугольника kx = ky = .
Непотопляемость – способность судна в достаточной мере сохранять свои мореходные качества при аварийном затоплении судовых помещений; непотопляемость считается обеспеченной, если при аварийном затоплении отсека выполняются нормативы обеспечения аварийной остойчивости и аварийной плавучести; нормативы приведены в Правилах Регистра.
Нормативы обеспечения непотопляемости – предельно допустимые значения параметров аварийной плавучести и остойчивости.
Нормативы обеспечения остойчивости – предельно допустимые значения параметров остойчивости.
Опрокидывающий момент в критерии погоды – максимальный динамический кренящий момент, не приводящий к опрокидыванию судна.
Остаточное сопротивление – разница между определяемым экспериментально буксировочным сопротивлением и рассчитываемым теоретически сопротивлением трения; коэффициент остаточного сопротивления приводится в виде функции от числа Фруда.
Остойчивость – способность судна, наклоненного внешним воздействием, возвращаться в исходное положение после прекращения воздействия. Остойчивость обеспечивается восстанавливающим моментом, возникающим за счет смещения центра величины в сторону наклонения. Различают остойчивость статическую (инерция наклонения не учитывается) и динамическую, поперечную и продольную, начальную (углы наклонения малы) и при больших углах наклонения.
Палуба переборок – самая верхняя непрерывная палуба, до которой доходят поперечные переборки, делящие судно на отсеки непотопляемости.
Пантакарены – кривые зависимости плеча формы от водоизмещения для различных значений угла крена, могут быть представлены в виде таблицы.
Пара сил – две равных разнонаправленных силы с параллельными линиями действия.
Плечо веса – расстояние от центра плавучести или от основной плоскости до линии действия силы тяжести.
Плечо ветровой нагрузки – в критерии погоды - отношение кренящего момента от ветра к водоизмещению.
Плечо кренящего момента от ветра – при статическом воздействии – вертикальное расстояние от центра боковой парусности до половины осадки на миделе; при динамическом воздействии – от центра боковой парусности до ватерлинии.
Плечо статической остойчивости (плечо восстанавливающего момента) – кратчайшее расстояние между линиями действия сил тяжести и плавучести; равно отношению восстанавливающего момента к водоизмещению; при малых наклонениях находится как произведение метацентрической высоты на угол наклонения в радианах, при больших наклонениях – как разница плеч формы и веса.
Плечо формы – расстояние от центра плавучести или от основной плоскости до линии действия силы плавучести.
Предельная длина отсека – длина условного отсека, при затоплении которого аварийная ватерлиния касается предельной линии погружения.
Предельная линия погружения – линия примыкания палубы переборок к борту судна.
Пропульсивный коэффициент– отношение буксировочной мощности к эффективной мощности главного двигателя.
Прочность судна – способность судна как конструкции в целом (общая прочность) и отдельных элементов судна (местная прочность) противостоять внешним нагрузкам без существенных деформаций и разрушений; общая прочность проверяется на общий продольный изгиб, местная прочность – на удельную нагрузку на палубу.
Сила плавучести (поддержания) – вертикальная сила, численно равная отношению водоизмещения к плотности забортной воды; приложена к центру плавучести (величины); направлена вверх.
Сила тяжести – вертикальная сила, численно равная водоизмещению; приложена к центру масс судна
Сопротивление трения– составляющая буксировочного сопротивлении, вызванная вязкость жидкости.
Статический момент водоизмещения– сумма статических моментов статей нагрузки; статический момент водоизмещения относительно основной плоскости Mz используется для расчета аппликаты центра масс судна zg = , статический момент водоизмещения относительно плоскости мидель-шпангоута Mх используется для расчета аппликаты центра масс судна хg = .
Статический момент дедвейта– сумма статических моментов статей дедвейта; по рекомендациям ИМО статический момент дедвейта относительно основной плоскости MzDW используется для проверки остойчивости, а статический момент дедвейта относительно плоскости мидель-шпангоута MхDW используется для расчета параметров посадки.
Статический момент статьи нагрузки – произведение массы стать на соответствующую координату статьи.
Типовой случай нагрузки– случай нагрузки, приводимый в Информации об остойчивости.
Удельная нагрузка на палубу – давление на 1 м2 палубы, определяется выражением q = , где hшт - высота штабеля груза, µ - удельный погрузочный объем.
Удельный погрузочный объем– объем грузового помещения, необходимый для размещения 1 т груза.
плавучести (величины) – точка приложения силы плавучести; координаты центра плавучести снимаются с гидростатических кривых.
Центр масс – точа приложения силы тяжести; координаты центра масс судна рассчитываются как отношение соответствующих статических моментов водоизмещения к водоизмещению.
Число Рейнольдса– отношение произведения скорости на длину к коэффициенту кинематической вязкости – безразмерная характеристика сил, обусловленных вязкостью.
Число Фруда– отношение скорости к корню квадратному от произведения длины на ускорение свободного падения - безразмерная характеристика сил, обусловленных весомостью жидкости.
Эффективная мощность – мощность на выходном фланце главного двигателя.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
№ | Порт назначения | Д М.м. | Перевозимый груз | Отсек | Посадка на мели | ||
ddн | ddк | Q | |||||
Петропавловск | Рыба охл./чер. | -0,10 | -0,10 | ||||
Сингапур | Рыба сол. | -0,10 | -0,08 | ||||
Нагаева | Рыба охл./ящ. | -0,10 | -0,06 | ||||
Сидней | Масло жив. | -0,10 | -0,04 | ||||
Рангун | Консервы | -0,10 | -0,12 | ||||
Окленд | Дом. Птица | -0,12 | -0,10 | ||||
Охотск | Мясо | -0,12 | -0,08 | ||||
Литтлтон | Фрукты сух. | -0,12 | -0,06 | ||||
Анадырь | Цитрусовые | -0,12 | -0,04 | ||||
Ванкувер | Чай | -0,08 | -0,12 | ||||
Эгвекинот | Табак | -0,08 | -0,10 | ||||
Манила | Горох | -0,08 | -0,08 | ||||
Провидения | Кофе | -0,08 | -0,06 | ||||
Мельбурн | Мука | -0,08 | -0,04 | ||||
Корсаков | Сахар | -0,08 | -0,02 | ||||
Панама | Рис | -0,11 | -0,09 | ||||
Бангког | Яйца | -0,11 | -0,07 | ||||
Калькутта | Каучук | -0,11 | -0,05 | ||||
Далянь | Шелк | -0,11 | -0,03 | ||||
Сайгон | Кожа | -0,11 | -0,01 | ||||
Дарвин | Шерсть | -0,09 | -0,11 | ||||
Инчхон | Джут | -0,09 | -0,09 | ||||
Гонолулу | Хлопок | -0,09 | -0,07 | ||||
Джакарта | Цемент | -0,09 | -0,05 | ||||
Хайфон | Бумага | -0,09 | -0,03 | ||||
Сиэтл | Рыба охл./ящ. | -0,09 | -0,01 | ||||
Гонконг | Кабель | -0,07 | -0,07 | ||||
Шанхай | Канат | -0,07 | -0,05 | ||||
Кам-Рань | Пром. обор. | -0,07 | -0,03 | ||||
Йокогама | Кирпич | -0,08 | -0,10 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Удельный погрузочный объем (m) и коэффициент
проницаемости (c) грузов
№ п/п | Груз | Тип упаковки | m, м3/т | c |
Асбест | Мешки | 1,55 | 0,75 | |
Бумага газетная | Рулоны | 2,3 | 0,55 | |
Горох | Мешки | 1,5 | 0,55 | |
Джут | Тюки | 2,3 | 0,65 | |
Домашняя птица | Ящики | 2,6 | 0,60 | |
Кабель | Вьюшки | 0,85 | 0,50 | |
Канат стальной | Бухты | 2,0 | 0,55 | |
Каучук | Кипы | 1,6 | 0,4 | |
Кирпич огнеупорный | Ящики | 1,15 | 0,71 | |
Кожа | Тюки | 2,8 | 0,3 | |
Консервы | Ящики | 1,36 | 0,3 | |
Кофе | Мешки | 1,6 | 0,42 | |
Краска | Бочки | 0,7 | 0,3 | |
Краска | Банки | 1,0 | 0,3 | |
Масло сливочное | Ящики | 2,7 | 0,45 | |
Мука | Мешки | 1,45 | 0,25 | |
Мясо | Туши | 2,6 | 0,66 | |
Пробка | Тюки | 8,4 | 0,52 | |
Пром. оборудование (легкое) | Ящики | 5,0 | 0,89 | |
Пром. оборудование (тяжелое) | Ящики | 2,5 | 0,89 | |
Рис | Мешки | 1,45 | 0,52 | |
Рыба охлажденная | Чердаки | 1,35 | 0,3 | |
Рыба охлажденная | Ящики | 1,7 | 0,45 | |
Рыба соленая | Чердаки | 1,3 | 0,35 | |
Сахар | Мешки | 1,3 | 0,56 | |
Табак | Кипы | 3,3 | 0,68 | |
Фрукты сухие | Ящики | 2,0 | 0,58 | |
Хлопок - полотно | Тюки | 1,9 | 0,32 | |
Цемент | Мешки | 0,99 | 0,63 | |
Цитрусовые | Ящики | 2,4 | 0,60 | |
Чай | Ящики | 2,75 | 0,75 | |
Шелк | Тюки | 2,2 | 0,3 | |
Шерсть | Тюки | 4,4 | 0,3 | |
Яйца | Ящики | 2,7 | 0,45 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗМЕРЕНИЯ СУДНА
НАЗВАНИЕ «ОЛЮТОРСКИЙ ЗАЛИВ»
( Пр. № 222, стр. № 229)
ПОРТ ПРИПИСКИ ВЛАДИВОСТОК
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР IMO 8422711
РАДИОПОЗЫВНОЙ UKTU
ГОД ПОСТРОЙКИ 1985
МЕСТО ПОСТРОЙКИ ВИСМАР, ГДР, НП верфь им. Матиаса Тезена
КЛАСС СУДНА КМ Л1[1] А2
ТИП СУДНА транспортное рефрижераторное судно
НАЗНАЧЕНИЕ перевозка охлаждаемых грузов, рыбной муки в мешках, рыбьего жира и доставка топлива, смазочного масла, питьевой воды, провизии, снабжения, упаковочного материала промысловым судам
РАЙОН ПЛАВАНИЯ ДАЛЬНОСТЬ ПЛАВАНИЯ СКОРОСТЬ ХОДА ДЛИНА НАИБОЛЬШАЯ ДЛИНА МЕЖДУ ПЕРПЕНДИКУЛЯРАМИ ШИРИНА ВЫСОТА БОРТА ОСАДКА ПО ЛЕТНЮЮ ГРУЗОВУЮ МАРКУ (от нижней кромки киля НКК) ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ ДЕДВЕЙТ РАЗМЕРЫ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ, м | неограниченный 9000 миль 14,5 узл 152,94 м 142,00 м 22,20 м 13,60 м 8,307 м 17375 т 10113,1 т | |||||||||||||||||
Грузовое помещение | Трюм 4 | Трюм 3 | Трюм 2 | Трюм 1 | ||||||||||||||
l | b | h | l | b | h | l | b | h | l | b | h | |||||||
Верх | 20,1 | 19,2 | 3,3 | 19,0 | 20,0 | 3,3 | 18,9 | 18,5 | 3,3 | 20,3 | 15,9 | 3,3 | ||||||
Середина | 20,0 | 19,2 | 3,0 | 19,3 | 20,0 | 3,0 | 18,9 | 18,3 | 3,0 | 20,3 | 13,2 | 3,0 | ||||||
Низ | 21,7 | 19,2 | 3,0 | 22,4 | 20,0 | 3,0 | 18,9 | 19,7 | 3,0 | 20,3 | 11,9 | 3,0 | ||||||
Высота двойного дна hДД = 1.5 м
СУДНО ПОРОЖНЕМ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Наименование | D0,т | Z отОЛ,м | Mz,тм | Х от Ä,м | Мх, тм |
Судно порожнем, Протокол кренования № 996.800.000-25. | 7261,9 | 10,09 | -13,82 | -100383 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ТИПОВЫЕ СЛУЧАИ НАГРУЗКИ
Случаи нагрузки № 1
Рейс дальностью 5000 миль
Судно с однородным грузом в трюмах (m = 1.487 м3/т)
при осадке по летнюю грузовую марку (отход)
ГРУЗОВОЙ ПЛАН
Т/х: «Олюторский залив» Рейс: Владивосток - Анкоридж
Трюм 4 Трюм 3 Трюм 2 Трюм 1
Рыба, 861 т Рыба, 849 т Рыба, 779 т Рыба, 721 т
Рыба, 780 т Рыба, 782 т Рыба, 701 т Рыба, 542 т
Рыба, 845 т Рыба, 909 т Рыба, 755 т Рыба, 492 т
Расположение грузов в грузовых помещениях
Грузовое помещение | Вид груза | Р, т | Z, м | Mz, тм | Х, м | Мх, тм |
Трюм 1 низ Трюм 1 середина Трюм 1 верх Трюм 2 низ Трюм 2 середина Трюм 2 верх Трюм 3 низ Трюм 3 середина Трюм 3 верх Трюм 4 низ Трюм 4 середина Трюм 4 верх | Рыба охл. Рыба охл Рыба охл Рыба охл Рыба охл Рыба охл Рыба охл Рыба охл Рыба охл Рыба охл Рыба охл Рыба охл | 492.0 542.0 721.0 755.0 701.0 779.0 909.0 782.0 849.0 845.0 780.0 861.0 | 3.78 7.21 11.46 3.73 7.18 11.42 3.69 7.18 11.42 3.72 7.18 11.42 | 40.86 41.73 41.88 22.43 23.03 22.97 -4.46 -4.81 -4.65 -24.37 -24.93 -24.87 | -4054 -3761 -3948 -20593 -19445 -21413 | |
Всего груза | 9016.0 |
Расположение запасов на ОТХОД при дальности плавания 5000 миль