Каталог индивидуальных единичных расценок и калькуляции
Раздел V - Паспорт проекта
Состав проектной документации может быть сокращён в зависимости от степени сложности проектируемой автомобильной дороги и условий её строительства при условии обеспечения необходимого объёма, обеспечивающего достаточную детализацию проектных решений.
Рабочая документация включает:
-рабочие чертежи (выполненные в соответствие с ГОСТ), предназначенные для производства работ, план дороги, продольный и поперечные профили земляного полотна, конструкции дорожной одежды, чертежи водопропускных устройств, пересечений и примыканий, обустройства дороги, зданий и сооружений автотранспортных служб;
-чертежи сетей (тепло-, газо-, электро-, отопительных и канализационных, планы, разрезы, профили, схемы);
-чертежи переустройств инженерных сетей, пересекаемых автомобильной дорогой (ЛЭП, связь, кабели, трубопроводы);
-чертежи элементов строительных конструкций (изделий и деталей) при отсутствии типовых;
-рабочие чертежи специальных сооружений по сложным объектам мостов и путепроводов;
-ведомости объёмов строительных и монтажных работ по установленным формам;
-ведомости потребности в строительных материалах;
-расчёты показателей стоимости строительно-монтажных работ, затрат труда, машиноресурсов;
-спецификация на оборудование и т.д.
Выполненный проект рассматривается на техническом совете заказчика при необходимости с привлечением экспертов.
Направляется на экспертизу в органы “Архитектурно-строительного надзора”.
В случае успешного прохождения утверждается и принимается к реализации.
В противном случае в проект вносятся коррективы и перечисленные процедуры повторятся.
Лекция 3
Тема: "Проектирование плана трассы автомобильной дороги"
При проектировании автомобильных дорог, разрабатываются в числе прочих три основных рабочих документа:
План трассы – (вид сверху) или горизонтальная проекция дороги.
Продольный профиль – вертикальное сечение дороги по оси трассы.
Поперечные профили – вертикальное сечение дороги, перпендикулярное её оси.
Положение оси автомобильной дороги на местности называется трассой.
Для лучшей ориентировки трассу делят на километры и на стометровые отрезки, называемые пикетами. Пикеты и километры последовательно нумеруют.
Выбор направления трассы автомобильной дороги
Выбор положения трассы дороги является самым ответственным этапом проектирования, поскольку оказывает значительное влияние на стоимость строительства и эксплуатации дорог, удобство и безопасность движения, степень влияния дороги на окружающую среду.
Существует два метода нанесения трассы автомобильной дороги:
Метод гибкой линейки (клотоидное трассирование)
Традиционный метод (полигонное трассирование)
Метод клотоидного трассирования состоит в том, что на карте, сообразуясь с рельефом и ситуацией вписывают плавную линию от руки либо с помощью специальной гибкой линейки – сплайна. Затем по шаблонам клотоидных кривых устанавливают радиус R и параметры (элементы кривых).
Метод гибкой линейки позволяет наносить наиболее оптимальные варианты трассы, обеспечивающие лучшее сочетание с окружающим ландшафтом, поэтому его применяют как основной при ручном и автоматизированном проектировании плана трассы.
Традиционный метод:
Начальный и конечный пункты трассы соединяют прямой, которая называется воздушной линией.
Устанавливают контрольные точки, через которые должна пройти трасса при обходе препятствий.
Через контрольные точки наносят ломаный магистральный ход (полигон).
Измеряют углы поворота (их измеряют между продолжением трассы и новым направлением).
Вписывают кривые в плане.
Трассу по возможности следует располагать:
-ближе к магистральной линии (по-возможности сокращать протяжённость автомобильной дороги);
-огибать крупные формы рельефа, что сокращает объёмы земляных работ и придаёт автомобильной дороге гармоничную сочетаемость с элементами ландшафта;
-обходить населённые пункты;
-ценные земли;
-неблагоприятные по инженерно-геологическим условиям участки (болота, пучинистые грунты и т.д.)
-в районах с частыми снежными и песчаными заносами необходимо учитывать направление господствующих ветров так, чтобы обеспечить незаносимость дороги.
После того, как на карту нанесён магистральный ход, для придания трассе автомобильной дороги плавности, в местах поворотов магистральной линии вписываются кривые.
Для автомобильных дорог:
1 технической категории при R > 3000 м и
2-5 технической категории при R > 2000 м