Определение стратегии совершенствования дорожных условий на участках концентрации ДТП

Для определения стратегии совершенствования дорожных условий на участках концентрации ДТП необходимо:

- построить эпюру итоговых коэффициентов аварийности и рассчитать их средневзвешенное значение;

- по рассчитанным значениям критериев безопасности движения в соответствии с рекомендациями табл. 7.4 установить необходимую капитальность дорожных работ.

Таблица 7.4

Тип автомо­бильных дорог Характеристика стабильности местоположения участка концентрации ДТП Фактический уровень безопасности движения Фактический коэффициент загрузки движением участка концентрации ДТП Средневзвешенное значение итогового коэффициента аварийности на участке концентрации ДТП Капитальность дорожных работ необходимая по критериям безопасности движения  
вне населенного пункта в пределах населенного пункта вне населенного пункта в пределах населенного пункта  
 
 
 
Двухполос­ные Стабильный Низкий Более 0.94 Более 0.81 - - Реконструкция  
Стабильный, Мигрирующий Низкий или предельный 0.75-0.94 0.70-0.81 Более 8.2 Более 24.8 Реконструкция или капитальный ремонт  
Стабильный, мигрирующий или вновь возникший Менее 0.44 Менее 0.24 Введение регламентирова­ния движения  
 
0.75-0.94 0.70-0.81 - - Ремонт  
Допустимый 0.4-0.75 0.35-0.70  
Многопо­лосные без раздели­тельной полосы Стабильный Низкий Более 0.93 Более 0.88 - - Реконструкция  
 
Стабильный, Мигрирующий Низкий или предельный 0.70-0.93 0.70-0.88 Более 7.5 Более 16.5 Реконструкция или капитальный ремонт  
Стабильный, мигрирующий или вновь возникший Менее 0.32 Менее 0.25 Введение регламентирова­ния движения  
0.70-0.93 0.70-0.88 - - Ремонт  
Допустимый 0.45-0.75 0.5-0.70  
Многопо­лосные с раздели­тельной полосой Стабильный Низкий Более 0.66 Более 0.58 - - Реконструкция  
Стабильный, Мигрирующий Низкий или предельный 0.60-0.66 0.45-0.58 Более 8.2 Более 24.8 Реконструкция или капитальный ремонт  
Стабильный, мигрирующий или вновь возникший Менее 0.24 Менее 0.22 Введение регламентирова­ния движения  
0.60-0.66 0.45-0.58 - - Ремонт  
Допустимый 0.25-0.60 0.3-0.45  

В соответствии с таблицей 7.2 средневзвешенные значения итоговых коэффициентов аварийности на втором участке концентрации ДТП не превышает значения, соответствующего предельному уровню БДД.

Таблица 7.2

Местоположение участка концентрации ДТП Предельно допустимые средневзвешенные значения итогового коэффициента аварийности, соответствующие предельному уровню безопасности дорожного движения
Двухполосные Многополосные без разделительной полосы Многополосные с разделительной полосой
В пределах населенного пункта 24.8 16.5 15.3
Вне пределов населенного пункта 8.2 7.5 5.7

В соответствии с рекомендациями табл. 7.4 (см.выше) капитальность дорожных работ, необходимая по критериям безопасности движения, заключается в регламентировании движения, а также реконструкции некоторых участков дороги.

Таблица 7.3

Страте­гия Варианты совершенствования дорожных условий Характеристика ожидаемого уровня безопасности дорожного движения Основные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения Виды дорожных работ в соответствии с классификацией и виды планирования
А. Доведение параметров геометрических элементов дороги до требований норм на проектирование автомобильных дорог или (и) повышение категории дороги Отсутствие участков концентрации ДТП, связанных с техническим уровнем и эксплуатационным состоянием дорог. Дорожные условия характеризуются как безопасные. Повышение пропускной способности, улучшение дорожной экологии Строительство обходов населенных пунктов, пересечений в разных уровнях. Реконструкция поперечного профиля дороги с увеличением числа полос движения и устройством разделительной полосы. Повышение параметров геометрических элементов плана и продольного профиля трассы с обеспечением однородности режимов движения транспортных потоков. Строительство новых мостов и путепроводов Реконструкция или капитальный ремонт автомобильных дорог. Программное, долгосрочное
В. Доведение транспортно-эксплуатационных качеств дороги до нормативных требований (без изменения параметров геометрических элементов трассы), повышение уровня инженерного оборудования и обустройства дороги, улучшение параметров поперечного профиля Отсутствие участков концентрации ДТП, связанных с эксплуатационным состоянием дорог. Дорожные условия на отдельных участках характеризуются как малоопасные по показателям технического уровня. Частичное повышение пропускной способности, улучшение дорожной экологии Устройство новых дорожных покрытий проезжей части и обочин с уширением в необходимых местах. Устройство дополнительных элементов инженерного оборудования и обустройства дорог и мостов. Доведение габаритов мостов до требований соответствующей категории дорог. Устройство дополнительного искусственного освещения. Стадийное улучшение планировки пересечений и примыканий дорог в одном уровне. Устройство виража на кривых в плане Ремонт автомобильных дорог. Долгосрочное, среднесрочное
C-1. Обеспечение высокого уровня содержания дорог и дорожных сооружений Отсутствие участков концентрации ДТП, связанных с неудовлетворительным содержанием дорог. Дорожные условия на отдельных участках характеризуются как малоопасные по условиям технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния дороги Проведение комплекса работ по содержанию дорог, направленных на полное соблюдение требований ГОСТ Р 50597. Содержание автомобильных дорог. Годовое
С-2. Совершенствование организации движения, введение регламентирования движения То же, достигаемое, в том числе, за счет регламентирования режимов движения транспортных потоков на отдельных участках То же, допускается введение ограничения скорости движения на опасных участках протяженностью до 20% от общей длины дороги То же. Краткосрочное (оперативное)

4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКАХ КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП

Наши рекомендации