Радиально-лучевая структура школы и центра доп. образования
ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕСТА
-экологическая чистота, живописность ландшафта
-наличие воды, выход в открытые воды
-сопредельные пустующие территории для развития экополиса
-связь с древнейшими пластами истории русского народа
-расположение вблизи морского пути «Из варяг в греки»
-наличие в зоне доступа населенных пунктов, детских оздоровительных лагерей, турбаз
ТЕРРИТОРИЯ: от 20 га(школа – 2 га, + гостевой посад, мастерские, угодья и пр.)
ИНФРАСТРУКТУРА КОМПЛЕКСА:
- Школа (образовательный центр для детей 10-17 лет)
2. Центр начального образования для детей от 7 до10 лет (ПО школы)
3. Семейный центр для детей до 7 лет и взрослых
4. Туристический культурно-досуговый центр (для всех возрастов) с приоритетом на семейные программы.
5. Гостиничный и спа-комплекс
6. Фестивальная площадка
7. Жилой сектор, фермерское хозяйство (самообеспечение), производственные мастерские и др. формируются вокруг школы. (подробнее см. далее)
ГРАДООБРАЗУЮЩАЯ КОМПЛЕКСА – кольцевая структура, планировочная модель (см. план)
В основе заложен принцип строительства древних городов – град-торг-посад-сад-поле-лес.
Поэтапное развитие.
ГРАД
Сектор «Град» – главная и центральная образующая комплекса
Радиально-лучевая структура школы и центра доп. образования
· ШКОЛА-ХРАМ(внутреннее кольцо)
В центре площади – 4-х этажное здание школы – (образовательный комплекс, классы, аудитории, галерея, интерактивный игровые пространства, интерактивный музей, библиотека, кинозал, концертный зал, обсерватория и др.)
Это современное здание (желательно округлой формы или многогранник)
· МАСТЕРСКИЕ ТВОРЧЕСТВА, ЗДОРОВЬЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ для Души-Тела-Духа - доп.образовательное пространство (второе кольцо)
Одноэтажные помещения арт-и ремесленных мастерских, лабораториум, выставочные павильоны, бассейн, спортивные и танц.залы)
· ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС (третье кольцо)
Двух этажный жилой комплекс для учащихся школы, сотрудников, родителей, партнеров, столовая, тех.и хоз.блоки.
· САД и ЦВЕТНИК располагаются внутри и снаружи кольцевой структуры.
Строительство начинается с сектора «Град» (на основе архитектурно-дизайнерского проекта) с привлечением специалистов в области, проектирования, архитектуры, дизайна, эко-строительства.
· Остальные сектора постепенно организуются, отстраиваются с привлечением как специалистов, так и неспециалистов, в.т.ч. как часть учебно-образовательного процесса. Ландшафтный дизайн создается совместным трудом учителей, учеников, волонтеров.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПЛОШАДЬ-ТОРГ (запад)
Главный вход в школу располагается на западе – это условная граница между мирами.
На площади - торговля-ярмарка, игры, светские праздники.
Сектор развивается постепенно, параллельно с действующейшколой.
Секторная структура других зон комплекса(4 сектора ориентированы по сторонам света) (см. условную схему)
Сектор ПОСАД - гостиный двор – сектор для гостей из России и др.стран (с-з-запад-ю-з)
-коттеджный фонд (коттеджи с кафе в этно-стилях и современном решении в аренду)
-коворинг-центр для фрилансеров в области дизайна, архитектуры, этно и экостроительства и проч. (студии, выставочные и конференц-залы, интернет-кафе, офисы, склады, помещения для отдыха)
-кемпинговая территория
-закрытые и открытые площадки на природе, беседки (разные по назначению для музеев быта, лавок сувениров, книг, ремесел, прикладного искусства и кухни)
-оздоровительный комплекс (бани разных народов мира, спа-комплекс и пр.)
-игровые и спортивные площадки
-парковка
-слесарная мастерская, гараж, транспортный цех
Сектор развивается постепенно с появлением частных партнеров и предпринимателей по заданному вектору развития.
Сектор ХОЛМ ЖИЗНИ (с-в – восток - ю-в)
-Ритуальное место: древо жизни, сакральное место для проведения календарных праздников
-Водоем или источник с живой водой, с выходом на большую воду
-Сектор развивается постепенно параллельно со строительством школы.
Сектор ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС (ю-в, юг, ю-з)
Это место для приключенческих исследований, туристических пешеходных троп, экологических образовательных программ центра
-Неведомы дорожки
-Камень на распутье
-Избушка ведуньи (изучение и заготовка лекарственных трав)
-Хижина лесника
-Веревочный город
У лесной зоны:
-мастерская деревообработки и столярного дела
-адмиралтейство для строительства ладей и др. судов
-кузница
Близлежащий лес взять в долгосрочную аренду с целью ухаживания за лесом и проведения программ.
Сектор развивается постепенно параллельно со строительством школы.
Сектор РУССКОЕ ПОЛЕ (с-з-север-с-в)
Поля, теплицы, пастбища, фермерское хозяйство, хоздвор, пасека, конеферма. Сектор развивается постепенно параллельно со строительством школы и развитием близлежайших территорий.
В инфраструктуру также входят садово-парковые участки, территории искусственных водоемов, дороги.
При строительстве комплекса использовать:
-древние и современные инженерные и строительные технологии
-экотехнологии, агротехнологии
-современные идеи архитектуры и дизайна, возможности строительства и декорирования.
ПЛАН-СТРУКТУРА
ЗДАНИЕ ШКОЛЫ (см. план-проект)
ЭТАЖИ ШКОЛЫ созданы по модели «ДРЕВА ЖИЗНИ» и спирали.
1 этаж ИСТОКИ – «корни древа познания»
Природно-образное и религиозное познание мира.
Интерактивно-музейные образовательные пространства «Путешествие по эпохам»(от Первобытного мира до Средних веков)
2 этаж ЛАБОРАТОРИУМ – «ствол древа познания»
Научное познание мира.
Интерактивно-лабораторные образовательные пространства «Путешествие по эпохам»(от эпохи Возрождения до 20 века)
3 этаж РАДУГА ЭКСПЕРИМЕНТОВ – «ветви древа познания»
Творческо-экспериментальное познание мира.
Образовательные пространства для творческих и арт-психологических занятий(вневременье)
4 этаж НАЗАД в БУДУЩЕЕ – «плоды-семена древа познания»
Комплексное, интегрированное, рационально-эмоциональное познание мира.Современность и исчезнувшие цивилизации, моделирование будущего (традиции и новаторство)…
Образовательные пространства на основе современных технических достижений для поиска комплексных решений и подходов в дальнейшем развитии человека как части единой экосистемы Человек - Земля - Космос.
Занятие на всех курсах проходят на разных этажах, учащиеся постоянно перемещаются в пространстве школы и за ее пределами (словно путешествуют во времени и пространстве).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС в ШКОЛЕ (см отдельно при интересе к концепции)
Действуют мастерские:
МАСТЕРСКАЯ СЛОВА
МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСТВА
МАСТЕРСКАЯ ТРУДА
МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ
МАСТЕРСКАЯ НАУКИ
МАСТЕРСКАЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
МАСТЕРСКАЯ ИЗОБРЕТЕНИЙ
МАСТЕРСКАЯ ГАРМОНИЗАЦИЙ
МАСТЕРСКАЯ ПАТРИОТИЗМА
МАСТРСКАЯ ЭКО-СТРОИТЕЛЬСТВА
МАСТЕРСКАЯ ПУТЕШЕСТВИЙ
МАСТЕРСКАЯ ПОГРУЖЕНИЙ
МАСТЕРСКАЯ ВООБРАЖЕНИЯ
МАСТЕРСКАЯ ПАМЯТИ
МАСТЕРСКАЯ ДИЗАЙНА
МАСТЕРСКАЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
МАСТЕРСКАЯ ИГРЫ
МАСТЕРСКАЯ ПРИКЛЮЧЕНИЙ
МАСТЕРСКАЯ БЕЗ-СТРАШИЯ
МАСТЕРСКАЯ СВОЕГО ДЕЛА
другие…
ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
с учетом постепенного выхода на самоокупаемость:
-Основная школа – бесплатное образование (соц. проект)
- Центр доп.образования – платное обучение
- Сдача площадок и др.помещений в аренду
- Проведение ярмарок и фестивалей
- Доходы от гостиничного и оздоровительного комплекса
- Сдача коттеджей в аренду
- Доходы от проведения программ доп.образования (варианты тематических интерактивных программ для взрослых и детей - на месте, а также организация выездных мероприятий, связанных с туристическими программами на территории Санкт-Петербурга, Ленобласти, России, Эстонии и других стран).
- Доходы от фермерского хозяйства
- Доходы от работы мастерских (столярной, слесарной, архитектурной и др.)
ДОП. ДОСТОИНСТВА ПРОЕКТА:
1. Проект по своей сути тесно связан с приоритетной политикой развития нашей страны как мирового общекультурного, образовательного и туристического центра, это перспективы развития туризма в регионах России с выходом на программы приграничного сотрудничества и международный креативный туризм.
2. Вариативность, интегративность, гибкость проекта, ориентация на жителей экопоселений и региона, гостей из других регионов России и мира, на разные возрастные группы.
3. Совмещение бесплатных, прибыльных и менее прибыльных продуктов и услуг на одной площадке, что поможет перераспределять средства внутри единой системы и способствовать развитию малого и среднего предпринимательства для людей, занимающихся любимым делом.
4. Создание новых интересных рабочих мест, вовлечение местных жителей в участие в данном проекте.
5. Возможность отвечать как на материальные, так и на духовные запросы людей, гармонизировать и балансировать потребности Души-Разума-Тела человека.
6. Проект имеет большую социальную и культурную значимость, может способствовать изменению самосознания людей (экология сознания и экология жизни).
7. Проект может способствовать реализации новой модели образования-воспитания, создавать условия для понимания и реализации концепции «НОВАЯ ШКОЛА»в обществе, а также искать людей, которые смогут воплощать эти идеи в жизнь.
8. В проекте предусмотрены дополнительные площади для развития, расширения экополиса и улучшения инфраструктуры (встраивание в проект «Малоэтажная планета»).
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
«От идеи до воплощения один шаг – со-действия».
Проект на данном этапе уже является действующим, т.к. творческие, культурно-массовые, оздоровительные мероприятия, фестивали, путешествия, интерактивные и др. программы проходят на различных площадках Санкт-Петербурга и Ленобласти на регулярной основе с 2010 г. (задействованы ресурсы и программы партнеров проекта), действуют ресурсы по информационной поддержке и продвижению проекта.
Начало реализации проекта на площадке за пределами Санкт-Петербурга (на природе) возможно в любое время при объединении ресурсов.
В идеале проект общественный, социально-коммерческий при поддержке государства (необходим статус экспериментальной площадки и гос.поддержка на различных уровнях).
ПРОЕКТ ГАРМОНИЧНО РЕАЛИЗУЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ при:
-наличии земли под проект
от 2 га (школа) до 20 га и более (весь комплекс с угодьями)
- сотрудничестве и взаимодействии участников проекта
- на личные средства и ресурсы инициативной группы с постепенным выходом на самоокупаемость
- на меценатские и клубные вложения
- при поддержке государственных деятелей
- при сотрудничестве с администрацией региона (программы развития региона)
- другое
.
ЗАДАЧИ при реализации концепции (уже решаются командой единомышленников)
1. Налаживание партнерских отношений с разными участниками процесса, объединение ресурсов (интеллектуально-творческих, материальных, социальных, научно-технических, административных, трудовых и др.), расширение рабочей группы-команды.
2. Создание бизнес-плана
3. Выбор места, земля под проект
4. Привлечение к строительству школы как общего культурного центра будущих сотрудников, жителей региона, волонтеров
- Общее дело – проверка на возможность жить единой общностью.
- Реальный опыт взаимодействия и жизни на земле
- Коллективное творчество
- Объединение и проверка людей в действии
- Проверка-тест на психологическую совместимость
- Возможность совместными силами создать центр образования, досуга, туризма, занятости для себя, региона, приезжих из других регионов.
5. Формирование команды мастеров-преподавателей, готовой включаться в проект на этапе строительства, из которой будет формироваться основной штат мастеров-учителей школы,
6. Создание архитектурного и дизайн-проекта
7. Строительство центра (начиная с фестивальной площадки и сектора «Град» - школа и гостиница )
8. Рекламная компания, освещение в СМИ, продвижение проекта, портал инфополе
9. Насыщение проекта интересными по форме и глубокими по содержанию программами, услугам, товарами.
10. другое
Проект можно реализовывать ступенями и создать как на камерной, так и на более обширной территории, близко к городу или подальше (в приделах 60-100 км)
НАША КОМАНДА
-группа единомышленников
-организации-партнеры
-уникальные мастера
-молодежные движения
АВТОРЫ и ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА:
- Творческий центр "АТОН" www.aton-center.org
- Творческое объединение «ЖИЗНЬ»
- Фонд Сохранения Всемирного Наследия
- Община славянского наследия «КРИНА»
- Туристическая компания «А-ТУР»
- «Малоэтажная планета»
- Экосоциальный Фонд общественного благоустройства «Царская казна»
- Школа иностранных языков
- Творческий коллектив проекта «А-школа: портал в будущее»
- Творческие студии, образовательные центры, дизайн-студии, транспортные компании и др.фирмы и организации сопредельных сфер деятельности.
- ТЦ продолжает работу в направлении поиска партнеров, преподавателей и др. специалистов для создания культурно-образовательного центра – ядра экограда.
РЕСУРСЫ ПАРТНЕРОВ ПРОЕКТА:
Создание целостной концепции школы нового типа и первые практические шаги, предприняты инициативной командой в 2009 г. (задействованы личные ресурсы участников проекта).
На данный момент (с 2010-2013 г.):
- Собрана команда единомышленников с личными ресурсами,подключены ресурсы организаций-партнеров для реализации общих целей с привлечением разных возможностей, в т.ч. построено 2 дракара, организована судостроительная верфь на частной территории в п. Белоостров, строится фрегат «Ингерманланд» (уменьшенная копия корабля Петровской флотилии) и др.
- Создана целостная концепция проекта, основные программы обучения, структурный план образовательного комплекса.
- Действует образовательная площадка ТЦ «АТОН»по адресу СПб ул. Вербная. д.27, БЦ «Бизнес-Лайнер», пом. 423.
- В команде мастера-преподаватели, имеющие опыт работы в сфере основного и доп. образования (работа с детьми, молодежью, взрослыми), а также специалисты в сфере авторских форматов творческо-оздоровительных путешествий и оздоровительных программ для тела и духа.
- Реализуются программы для взрослых, молодежи и детей на площадке центра, на площадках партнеров, на площадках ТРК, во время выездных мероприятий, фестивалей. ТЦ организует проведение мастер-классов, семинары, арт-практикумы, проводит лекции, интерактивные программы, праздники, путешествия с «погружением» по России и миру и другие культурные мероприятия, создает и реализует уникальные авторские программы.
- На данный момент в рамках самоокупаемого проекта действуют программы Мастерской творчества, Мастерской дизайнера, Мастерской гармонизаций, Мастерской приключений, Мастерской без-страшия, Интерактивные игры и др. мастерских, а также Комплексные программы.
Разработаны и проводятся творческо-оздоровительные и эколого-исторические путешествия и программы для детей молодёжи и взрослых. Пока обучение носит фрагментарный характер: разовые мероприятия, курсы, семинары, циклы занятий. - Участниками проекта ведется работа по информационной поддержке и продвижению проекта. Информационные ресурсы сайтыaton-center.org, http://vk.com/ecogpad, http://vk.com/ytrasvet, http://vk.com/voprostv, доп. ресурсы партнеров,создается новыйинформационный порталhttp://infopole.info/
- Партнеры проекта принимают участие в социальных и экологических проектах и программах. На данный момент ТЦ принял участие в Рождественском фестивале «Святки», «Славянский Спас» (орг.«Крина), «Дитя природы», «Жизнь без страха» в выставке «Планета детства» в Ленэкспо, в Международном фестивале творчества «Золотой мост», в практической конференции для педагогов и родителей «Семейные традиции - основа духовно-нравственного воспитания ребенка» (в Администрации Приморского района), в Конгрессе «Здоровые дети - будущее России» (в Законодательном собрании СПб), в международной конференции «Современное детство», в конференции «Все флаги в гости будут к нам» в доме Народов Мира, в выставке «Спортленд» в СКК, в форуме молодежи аграрных ВУЗов в рамках выставки «Агрорусь», в Молодежном форуме Адмиралтейского района «САМ» и др., партнеры проекта систематически участвует в эко-акциях по очистке окружающей среды и др. мероприятиях.
- Созданы условия для ведения коммерческой деятельности,которая постепенно может приносить комиссионный доход на содержание и развитие основного некоммерческого образовательного проекта.
- Проект представлен в Аграрный УниверситетВ.А.Ефимову и И.В.Солонько как возможная часть проекта«Малоэтажная Россия»,налажены связи командой проекта «Малоэтажная планета» и «Развитие сельских территорий».
«Делай, что должно. И будь, что будет…»