Элементы продольного профиля дороги
Элементы плана автомобильной дороги.
План дороги – вид на дорогу сверху. Трасса - это рассечение дороги через вертикальную ось и если взглянуть сверху, то видно линию.
Графическое изображение проекции трассы дороги на горизонтальную плоскость называется планом трассы .
Угол поворота – угол, на который повернула дорога (между предыдущим направлением и последующим).
Биссектриса – кратчайшее расстояние от вершины угла до трассы.
Пикет – 100метровый отрезок. Тангенс — длина касательной, т. е. расстояние от начала или конца кривой до вершины угла поворота.
Круговые кривые. Круговая кривая плоха тем, что на автомобиль действует боковое ускорение.
Коэффициент удлинения = отношению построенной длины дороги к воздушной линии, по ней мы видим на сколько у нас произошло удлинение нашей трассы. Чем выше категория дороги, тем коэф удлинения меньше, и тем самым меньше транспортные затраты
Элементы поперечного профиля дороги.
Разрез дороги плоскостью, перпендикулярной к ее оси, называется поперечным профилем дороги.
1. Дорожная одежда – распределяет колесную нагрузку так, чтобы выдержало земляное полотно.
2. Проезжая часть, предназначена для движения автомобилей.
Полоса наката – место, на которое наиболее часто воздействуют колеса автомобиля.
Уклон характеризуется отношением превышения к заложению.
3. Обочина I и II - 3.75м; III -3,5 . она укрепляет часть земляного полотна, увеличивает прочность земляного полотна под полосой движения. На обочине выделяют специальную полосу, неширокую(0,75- -I иII; 0,5-III)-краевая (укрепительная полоса)
Обочина = краевая полоса +ширина остаточной.
4. "Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
Разд.полоса- строится, когда полос движения 4,6,8. Включает в себя 2 укрепительной полосы.
Элементы продольного профиля дороги.
Продольный профиль дороги – это развернутая в плоскости чертежа проекция бровки дороги, на вертикальную плоскость, проходящую через дорожную ось.
Контрольные отметки (высоты) – такие точки, через которые дорога должна обязательно пройти. Например: железнодорожные пути, мост, скотопрогон, водопропускные трубы и тд.
Руководящая отметка – наиболее целесообразная отметка продольного профиля. Высота насыпи определяется: 1) снегозаносом (высота снега 1-1,2м); 2) водоотводом.
1)Дорога должна возвышаться над снегом на 0,5м, высота снега 1м. 2)Вода из более теплых мест перемещается в более холодные. Наиболее сильное влагонакопление в пылеватых грунтах, они имеют большую пористость и из-за этого большое влагонакопление. Насыпь должна подниматься много выше 2-3,5м.
Рабочая отметка – это разница между большей и меньшей черной и красной отметками (разница между отметкой оси земли и отметкой бровки по оси дороги). Черная отметка-это положение уровня земли по оси дороги. Красная отметка-это положение бровки по оси дороги.
Проектная отметка- это красная отметка, те отметка уровня бровки по оси дороги.