Метод коэффициентов аварийности

Метод коэффициентов аварийности основан на определении итогового коэффициента аварийности Кав:

Метод коэффициентов аварийности - student2.ru (2)

где Кi - частные коэффициенты аварийности, основанные на результатах анализа статистических данных о ДТП и характеризующие влияние на безопасность движения параметров дорог и улиц в плане, поперечном и продольном профилях, элементов обустройства, интенсивности движения, состояния покрытия;

n - число частных коэффициентов аварийности, учитываемых при оценке безопасности движения на дорогах или городских улицах различной категории.


Интенсивность движения, тыс. авт/сут.
К1 (двухполосные дороги) 0,75 1,0 1,3 1,7 1,8 1,5 1,0 0,6
К1 (трехполосные дороги) 0,65 0,75 0,9 0,96 1,25 1,5 1,3 1,0
Интенсивность движения тыс. авт/сут.  
К1 (четырехполосные дороги) 1,0 1,1 1,3 1,7 2,2 2,8 3,4  
Ширина проезжей части 7,5 10,5    
К2 (при укрепленных обочинах) 1,35 1,05 1,0 0,8 0,7 0,6    
К2 (при неукрепленных обочинах) 2,5 1,75 1,5 1,0 0,9 0,8    
Ширина обочины, м 0,5 1,5 2,0 3,0 4,0      
К3 (двухполосные дороги) 2,2 1,4 1,2 1,0 0,8      
К3 (трехполосные дороги) 1,35 0,7 0,65 0,5 0,35      
Продольный уклон, ‰      
К4 1,0 1,25 2,5 2,8 3,0      
Радиус кривых в плане, м 200 - 300 400 - 600 1000 - 2000 > 2000
К5 5,4 4,0 2,25 1,6 1,25 1,0    
Видимость, м
В плане К6 3,6 3,0 2,7 2,25 2,0 1,45 1,2 1,0
Профиле К7 5,0 4,0 3,4 2,5 2,4 2,0 1,4 1,0
Ширина проезжей части мостов по отношению к проезжей части дорог Меньше на 1 м равна Шире на 1 м Шире на 2 м. Равнв ширине земляного полотна
К7 6,0 3,0 2,0 1,5 1,0
Длинна прямых участков, км.
К8 1,0 1,1 1,4 1,6 1,9 2,0
Тип пересечения с пересекающейся дорогой В разных уровнях кольцевое В одном уровне при интенсивности на пресекаемой дороге, % от суммарной на двух дорогах
  До 10 10 - 20 > 20
К9 0,35 0,7 1,5 3,0 4,0
Пересечения в одном уровне с второстепенными дорогами при интенсивности движения по основной дороге, авт/сут. 1600 - 3500 3500 - 5000 ≥ 5000
К10
Видимость пересечения в одном уровне с примыкающей дороги, м. 60 - 40 40 - 30 30 - 20
К11 1,0 1,1 1,65 2,5 5,0
Число основных полос движения на проезжей части 3 без разметки 3 с разметкой 4 без разделительной полосы 4 с разделительной полосой 4 с пересечениями в разных уровнях
К12 1,0 1,5 0,9 0,8 0,65 0,35
Расстояние от застройки до проезжей части, м. Населенный пункт с одной стороны дороги Населенный пункт, есть пешеходные дорожки Населенный пункт с обеих сторон дороги. Есть тротуары и полосы местного движения Полосы местного движения и тротуары отсутствуют
> 50 50 - 20 50 - 20 20 - 10
К13 1,0 1,25 2,5 5,0
Расстояние от застройки до проезжей части, м Полосы для местного движения отсутствуют, есть тротуары Полосы метсного движения отсутствуют
> 10 < 10
К13 7,5
Длинна населенного пункта, км. 0,5
К14 1,2 1,7 2,2 2,7 3,0
Зоны участков на подходах к населенным пунктам, км. До 0,1 0,1 – 0,2 0,2 – 0,4
                           
         
К15 2,9 1,9 1,5  
  Характеристика покрытий Скользкое, покрытое грязью скользкое Чистое, сухое шероховатое Очень шероховатое
  Коэффициент сцепления при скорости 60 км/ч 0,2 – 0,3 0,4 0,6 0,7 0,75
  К16 2,5 2,0 1,3 1,0 0,75
  Ширина разделительной полосы, м.
  К17 2,5 2,0 1,5 0,5 0,4
  Расстояние от кромки проезжей части до обрыва глубиной более 5 м. 0,5 1,0 1,5
  Без ограждений К18 4,3 3,7 3,2 2,75 2,0 1,0
  С ограждениями К19 2,2 2,0 1,85 1,75 1,4 1,0
                     

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УЧАСТКОВ КОНЦЕНРАЦИИ ДТП

Наши рекомендации