Метод коэффициентов аварийности
Метод коэффициентов аварийности основан на определении итогового коэффициента аварийности Кав:
(2)
где Кi - частные коэффициенты аварийности, основанные на результатах анализа статистических данных о ДТП и характеризующие влияние на безопасность движения параметров дорог и улиц в плане, поперечном и продольном профилях, элементов обустройства, интенсивности движения, состояния покрытия;
n - число частных коэффициентов аварийности, учитываемых при оценке безопасности движения на дорогах или городских улицах различной категории.
Интенсивность движения, тыс. авт/сут. | |||||||||||||
К1 (двухполосные дороги) | 0,75 | 1,0 | 1,3 | 1,7 | 1,8 | 1,5 | 1,0 | 0,6 | |||||
К1 (трехполосные дороги) | 0,65 | 0,75 | 0,9 | 0,96 | 1,25 | 1,5 | 1,3 | 1,0 | |||||
Интенсивность движения тыс. авт/сут. | |||||||||||||
К1 (четырехполосные дороги) | 1,0 | 1,1 | 1,3 | 1,7 | 2,2 | 2,8 | 3,4 | ||||||
Ширина проезжей части | 7,5 | 10,5 | |||||||||||
К2 (при укрепленных обочинах) | 1,35 | 1,05 | 1,0 | 0,8 | 0,7 | 0,6 | |||||||
К2 (при неукрепленных обочинах) | 2,5 | 1,75 | 1,5 | 1,0 | 0,9 | 0,8 | |||||||
Ширина обочины, м | 0,5 | 1,5 | 2,0 | 3,0 | 4,0 | ||||||||
К3 (двухполосные дороги) | 2,2 | 1,4 | 1,2 | 1,0 | 0,8 | ||||||||
К3 (трехполосные дороги) | 1,35 | 0,7 | 0,65 | 0,5 | 0,35 | ||||||||
Продольный уклон, ‰ | |||||||||||||
К4 | 1,0 | 1,25 | 2,5 | 2,8 | 3,0 | ||||||||
Радиус кривых в плане, м | 200 - 300 | 400 - 600 | 1000 - 2000 | > 2000 | |||||||||
К5 | 5,4 | 4,0 | 2,25 | 1,6 | 1,25 | 1,0 | |||||||
Видимость, м | |||||||||||||
В плане К6 | 3,6 | 3,0 | 2,7 | 2,25 | 2,0 | 1,45 | 1,2 | 1,0 | |||||
Профиле К7 | 5,0 | 4,0 | 3,4 | 2,5 | 2,4 | 2,0 | 1,4 | 1,0 | |||||
Ширина проезжей части мостов по отношению к проезжей части дорог | Меньше на 1 м | равна | Шире на 1 м | Шире на 2 м. | Равнв ширине земляного полотна | ||||||||
К7 | 6,0 | 3,0 | 2,0 | 1,5 | 1,0 | ||||||||
Длинна прямых участков, км. | |||||||||||||
К8 | 1,0 | 1,1 | 1,4 | 1,6 | 1,9 | 2,0 | |||||||
Тип пересечения с пересекающейся дорогой | В разных уровнях | кольцевое | В одном уровне при интенсивности на пресекаемой дороге, % от суммарной на двух дорогах | ||||||||||
До 10 | 10 - 20 | > 20 | |||||||||||
К9 | 0,35 | 0,7 | 1,5 | 3,0 | 4,0 | ||||||||
Пересечения в одном уровне с второстепенными дорогами при интенсивности движения по основной дороге, авт/сут. | 1600 - 3500 | 3500 - 5000 | ≥ 5000 | ||||||||||
К10 | |||||||||||||
Видимость пересечения в одном уровне с примыкающей дороги, м. | 60 - 40 | 40 - 30 | 30 - 20 | ||||||||||
К11 | 1,0 | 1,1 | 1,65 | 2,5 | 5,0 | ||||||||
Число основных полос движения на проезжей части | 3 без разметки | 3 с разметкой | 4 без разделительной полосы | 4 с разделительной полосой | 4 с пересечениями в разных уровнях | ||||||||
К12 | 1,0 | 1,5 | 0,9 | 0,8 | 0,65 | 0,35 | |||||||
Расстояние от застройки до проезжей части, м. | Населенный пункт с одной стороны дороги | Населенный пункт, есть пешеходные дорожки | Населенный пункт с обеих сторон дороги. Есть тротуары и полосы местного движения | Полосы местного движения и тротуары отсутствуют | |||||||||
> 50 | 50 - 20 | 50 - 20 | 20 - 10 | ||||||||||
К13 | 1,0 | 1,25 | 2,5 | 5,0 | |||||||||
Расстояние от застройки до проезжей части, м | Полосы для местного движения отсутствуют, есть тротуары | Полосы метсного движения отсутствуют | |||||||||||
> 10 | < 10 | ||||||||||||
К13 | 7,5 | ||||||||||||
Длинна населенного пункта, км. | 0,5 | ||||||||||||
К14 | 1,2 | 1,7 | 2,2 | 2,7 | 3,0 | ||||||||
Зоны участков на подходах к населенным пунктам, км. | До 0,1 | 0,1 – 0,2 | 0,2 – 0,4 | ||||||||||
К15 | 2,9 | 1,9 | 1,5 | |||||||
Характеристика покрытий | Скользкое, покрытое грязью | скользкое | Чистое, сухое | шероховатое | Очень шероховатое | |||||
Коэффициент сцепления при скорости 60 км/ч | 0,2 – 0,3 | 0,4 | 0,6 | 0,7 | 0,75 | |||||
К16 | 2,5 | 2,0 | 1,3 | 1,0 | 0,75 | |||||
Ширина разделительной полосы, м. | ||||||||||
К17 | 2,5 | 2,0 | 1,5 | 0,5 | 0,4 | |||||
Расстояние от кромки проезжей части до обрыва глубиной более 5 м. | 0,5 | 1,0 | 1,5 | |||||||
Без ограждений К18 | 4,3 | 3,7 | 3,2 | 2,75 | 2,0 | 1,0 | ||||
С ограждениями К19 | 2,2 | 2,0 | 1,85 | 1,75 | 1,4 | 1,0 | ||||
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УЧАСТКОВ КОНЦЕНРАЦИИ ДТП