Расчет требуемого жилого фонда по типам домов
Чтобы обеспечить нормальные жилищные условия каждой семье необходимо иметь собственное отдельное жильё, поэтому количество потребных к проектированию квартир принимается равным расчетному количеству семей. При проектировании руководствуются рекомендациями СниП 2.07.01-89 в том, что “в сельских поселениях следует предусматривать преимущественно одно-, двухквартирные жилые дома усадебного типа с земельными участками при квартирах, также (при соответствующем обосновании) секционные дома высотой до четырех этажей”.Расчеты выполняются в таблице.
Таблица 2.2 - Расчет потребности жилого фонда по типам домов
Тип жилого дома | Потребное количество квартир, ед. | Проектная потребность | |||||
Квартир, ед. | Домов, ед. | ||||||
Пер. очередь | Расч. срок | ||||||
Пер. очередь | Расч. срок | Пер. очередь | Расч. срок | ||||
1) усадебные -одноквартирные -двухквартирные | |||||||
2)блокированные четырехквартирные | |||||||
3)секционные двухэтажные -восьмиквартирные -шестнадцатиквартирные | |||||||
Итого |
Одновременно с расчетом выполняется анализ существующего жилого фонда и предварительно намечается характер дальнейшего использования для каждого существующего дома, а именно: сохранение (с необходимостью реконструкции или без); переоборудование по другому назначению; разборка и перенос на новое место; снос по градостроительным соображениям и так далее.
Расчет культурно-бытового строительства
Расчет вместимости учреждений и предприятий обслуживания и размеров их земельных участков призводится в соответствии с “Приложением 7” СНиП 2.07.01.89.
Перечень (состав) заданий зависит от категории проектируемого поселения. Расчет выполняется по таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Расчет учреждений и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков
Учреждения, предприятия, сооружения | Нормативный показатель на 1000 жителей | Проектный показатель на 546 жителя | ||
Вместимость | Размер участка,м2, га | Вместимость | Размер участка,га | |
Детские дошкольные учреждения, место | 40-35 м2 на 1 место | 0,22 | ||
Общеобразовательные школы, учащихся | 50 м2 на 1 учащегося | 0,55 | ||
Фельдшерско-акушерский пункт, объект | 0,2 га на объект | 1 на нас.пункт | 0,2 | |
Аптека (VI-VIII группа), объект | 0,2 га на объект | 1 на нас.пункт | 0,2 | |
Спортивные территории (стадион), га | 0,7-0,9 га | 0,9 | ||
Клуб, мест при численности населения, тыс.чел.: от 0,2 до 1,0 от 1,0 до 2,0 от 2,0 до 5,0 | 500-300 300-230 230-190 | По заданию на проетиро-вание | 0,4 | |
Магазины, м2 торговой площади: - продовольственных товаров; - непродовольственных товаров | Торг. центры до 1 тыс.чел. 0,1-0,2 га от 1 до 3 тыс. чел. 0,2-0,4 га | 0,1 0,2 | ||
Столовая, мест | 0,08-0,1 га | 0,1 | ||
Предприятия бытового обслуживания, рабоч. мест | 0,1 га | 0,1 | ||
Прачечные, кг белья в смену | 0,1-0,2 га на объект | 0,2 | ||
Химчистка, кг вещей в смену | 3,5 | 0,1-0,2 га на объект | 0,2 | |
Баня, мест | 0,2-0,4 га на объект | 0,3 | ||
Отделение связи со сберкассой, объект | 0,3-0,35 га на объект | 1 на нас. Пункт | 0,3 | |
Административное здание, объект | 0,1-0,15 га на объект | 1 на нас. Пункт | 0,15 | |
Хлебопекарня, объект: - до 1 тыс.чел.; - от 1 до 7 тыс.чел. | 0,1-0,2 га на объект | 1 на нас. Пункт | 0,1 | |
Парк, скверы, бульвары, га | 1,2 | 1,2 | 1,2 | |
ИТОГО | 5,42 |
В шапку четвёртой графы записывают перспективную численность жителей проектируемого населенного места, которая была определена ранее в разделе 2.1. Определяют отношение перспективной численности населения к нормативной (1000 человек) и на полученное значение коэффициента пересчета умножают нормативные показатели вместимости и размер участка. Результаты этих расчетов записывают в соответствующие графы.
Для учреждений, которым необходимо новое строительство, по каталогам паспортов типовых проектов в соответствии с расчетной вместимостью подбирают типы и число зданий, либо разрабатывают индивидуальные проекты. При подборе типовых проектов ориентируются на те основные строительные материалы и ту материально-техническую базу строительства, которые характерны для региона проектирования.