Выработка одного рабочего в смену
(3.3)
где -сумма стоимостей машино-смен (приложение 11);/6/
–коэффициент, учитывающий накладные расходы:
q-сменный объем земляных работ;
n-количество человек в звене.
Сравнение вариантов ведется в табличной форме:
Сравнение вариантов специализированных отрядов
№ варианта | Марка дорожных машин | Потребное количество машино-смен | Принятое количество машин | Стоимость одной машино-смены | Стоимость всех машино-смен |
Оптимальным является варианта, при котором выработка больше, а себестоимость единицы продукции меньше.
В том случае, если выбрать отряд по выработке и себестоимости невозможно(одинаковые показатели), используются дополнительные показатели:
· коэффициент загрузки машин;
· смзаработная плата рабочих.
Производительность машин следует определять по /8/ или расчетным формулам /17/
3.4. Для каждого частного потока определяется минимальная и максимальная длина захваток.
Минимальная длина захватки определяется исходя из максимально возможных нормативных сроков строительства.
= ,м (3.4.)
Где: -длина строящейся дороги, м
- расчетный срок строительства данного конструктивного слоя;
коэффициент сменности ( 1- при односменной работе; 1,5- при работе вахтовым методам; 2-при двухсменной работе).
Максимальная длина захватки расчитывается по ведущему механизму из условия его максимальной загрузки в течение смены.
(п.м.) (3.5.)
Где: n-потребное количество машино-смен ведущего механизма на 1км строящего конструктивного слоя ;
Если работа на дороге частного потока зависит от работы карьера (погрузка гравия экскаватором) или от работы АБЗ (приготовление смеси на АБЗ) и т.д., то наибольшая длина захватки определяется по производительности экскаватора или смесители АБЗ:
,п.м. (3.6.)
,п.м
При определении оптимальной длины захватки должны выполняться следующие (для каждого слоя дорожной одежды):/14/
1.
2.
Если данные условия не соблюдаются, то необходимо изменить состав отряда увеличивая или уменьшая количество машин и механизмов.
3.5.Для выбранного темпа работы потока необходимо определить составы отрядов и бригад для каждого конструктивного слоя дорожной одежды;
Составляется технологическая карта дорожной одежды.
(приложение 12)/9,12,17,18/
4.контроль качества и порядок приемки выполненных работ должны соответствовать требованием СНиП III -40-78.
В курсовом проекте необходимо привести данные:- контроля качества устройства каждого конструктивного слоя дорожной одежды;
· оценки качества выполненных работ;
· допускаемые отклонения от проектных размеров;
· документирование результатов контроля качества
5.В данном разделе необходимо отразить требования охраны труда при производтсве работ, требования безопасности согласно /16/ применительно в конкретным условиям.
В заключении сделать выводы по каждой главе курсового проекта.
Список рекомендуемой литературы:
1.СНиП 2.01.01-82 Строительная климатология и МНТКС
2.СНиП 2.05.02-85мАтомобильные дороги. Нормы проектирования
3.ВСН 46-83 Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа
4. СНиП VI-5-82 Сборник единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы. Сборник 27. Автомобильные дороги.
5.ВСН 42-80 Нормы расхода материалов М. Транспорт 1982
6.СНиП IV 3.82. ч. IV гл. 3 Приложение. Сборник сметных цен эксплуатации строительных машин
7. СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги СоюзДорНИИ
8.ЕНиРсборник 17, 20
9.ВСН 13-73. Методика составления технологических карт.
10.СНиП 1.04.03-85. Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений
11.В.К. Некрасов строительство автомобильных дорог. М. Транспорт,1980
12. Н.В. Горелышев Технология и организация строительство автомобильных дорог М. Транспорт, 1992
13. В.А. Бочин. и др. Справочник. Строительство автомобильных дорог. М. Транспорт,1980
14.О.Т. Батраков, В.М. Сиденко Организация дорожно-строительных работ
15.Дорожно-строительные машины. Справочник (И.А. Васильев Б.Н. Прусак, Урусов. – Машиностроение,1977)
16.Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержание автомобильных дорог. – М. Транспорт ,1978.
17.Справочник техника дорожника, М. Транспорт 1978г.
18.Б.Н. Каменецкий, Н.Г. Кошкин, Пособие по курсовому проектированию организации строительство дорог. М. Транспорт 1991.
Технические нормативы: