Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры

Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.

Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят согласно Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 204 (таблица 12):

· критерии доступности коммунальных услуг для населения;

· показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки;

· величины новых нагрузок;

· показатели качества поставляемого ресурса;

· показатели степени охвата потребителей приборами учета;

· показатели надежности поставки ресурсов;

· показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов;

· показатели эффективности потребления коммунальных ресурсов;

· показатели воздействия на окружающую среду.

При формировании требований к конечному состоянию коммунальной инфраструктуры муниципального образования Виллозское сельское поселение применяются показатели и индикаторы в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 № 48.

Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.

Удельные расходы по потреблению коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объем потребления населением материального носителя коммунальных услуг.

Охват потребителей услугами используется для оценки качества работы систем жизнеобеспечения.

Уровень использования производственных мощностей, обеспеченность приборами учета, характеризуют сбалансированность систем.

Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным требованиями, эпидемиологическим нормам и правилам.

Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность муниципального образования Виллозское сельское поселение без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе.

Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной - интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например на 1 км инженерных сетей); износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.

Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива.

Результатами реализация мероприятий по развитию систем водоснабжения муниципального образования являются:

· обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя;

· улучшение качества коммунального обслуживания населения по системе водоснабжения;

· обеспечение энергосбережения;

· снижение уровня потерь и неучтенных расходов воды к 2020 г.;

· обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности.

Результатами реализация мероприятий по развитию систем водоотведения являются:

· обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоотведения при гарантированном объеме заявленной мощности;

· повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов водоотведения;

· уменьшение техногенного воздействия на среду обитания;

· улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения по системе водоотведения;

· обеспечение энергосбережения.

Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки и мероприятия по их доведению до заданного уровня приведены ниже.

Система теплоснабжения

4.1.1 Ключевые показатели системы теплоснабжения:

· Надежность обслуживания - количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год:2012 г. – 0 ед./км; 2020 г. – 0 ед./км.

· Уровень потерь:2012 г. – 36%; 2020 г. – 2,5%.

· Удельный вес сетей, нуждающихся в замене:2012 г. – 38,0%; 2020 г. – 14,0%.

· Обеспеченность потребителей приборами учета: 2012 г. –5%, 2020 г. – 100%.

Наименование показателя Ед. изм. Виллозское сельское поселение СНиП Страны ЕС Копенгаген Страны Восточной Европы
до вступ­ления в ЕС после вступ­ления в ЕС Прага (Чехия)
Показатели оптимальности системы централизованного теплоснабжения
Плотность присоединен­ной тепловой нагрузки Гкал/ч/км 1,25     2,39 3,35 2,75  
Удельное годо­вое теплопо­требление (отнесенное к протяженности тепловой сети) Гкал/м 1,08     3,17 6,11 5,50  
Относительные потери теплоты в тепловых сетях % 36,1   5-10   5-25   6-10/ 6-20

4.1.2 Меры по достижению целевых показателей за счет оптимизации технической структуры:

· Заблаговременно развивать систему теплоснабжения в соответствии с прогнозируемыми масштабами строительства;

· Обеспечить достаточные, но не избыточные резервы мощностей на всех стадиях технологической цепочки для подключения новых абонентов и выполнения требований по параметрам надежности и эффективности услуг теплоснабжения;

· Обеспечить сочетание централизованного и децентрализованного теплоснаб­жения в зависимости от плотности тепловых нагрузок в различных районах теплоснабжения поселения;

· Обеспечить соответствие мощности котельных подключаемым нагрузкам;

4.1.3 Меры по достижению целевых показателей за счет повышения надежности:

Обеспечить показатели надежности тепловых сетей не ниже требований, установленных в СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети», в т.ч.:

· По частоте инцидентов в эксплуатационном режиме, в т.ч. по частоте нарушения технологических режимов, не выше чем 0,03 инц./км-год;

· По частоте аварий в эксплуатационном режиме (или вероятности безаварийной работы) не выше чем 0,1 аварий/система в год;

· По готовности системы теплоснабжения к отопительному сезону не ниже 0,98 по отношению к самому удаленному от источника потребителю;

· По готовности системы теплоснабжения нести максимальную нагрузку не ниже 0,95;

· По способности системы препятствовать развитию инцидента в аварию не ниже 0,99;

· По способности системы препятствовать развитию проектной аварии в запроектную с максимальным ущербом (или способность системы минимизировать ущерб в результате проектной аварии) не ниже 0,999.

4.1.4 Меры по достижению целевых показателей за счет повышения параметров энергетической эффективности:

· Повысить эффективность системы теплоснабжения (без учета потерь на источниках теплоснабжения) до 92%;

· Снизить потери в магистральных, распределительных и внутриквартальных тепловых сетях (сетях горячего водоснабжения) до 8 %;

· Снизить расход теплоносителя на подпитку;

· Обеспечить снижение потерь тепла от небаланса спроса и предложения до минимума за счет внедрения средств автоматизации и систем регулирования;

· Внедрить систему скидок по оплате услуг теплового комфорта жителям, реализующим за собственные средства меры по утеплению квартир или экономии горячей воды;

· Разработать мероприятия по утеплению квартир, подъездов, а также помещений бюджетных организаций, имеющих контракты на обеспечение услуг теплового комфорта.

4.1.5 Меры по достижению целевых показателей за счет повышения параметров качества обслуживания:

· Предоставлять услуги теплового комфорта с максимальной ориентацией на индивидуальные пожелания потребителей;

· Организовать постоянный приборный мониторинг уровня комфорта у потребителей и обеспечить систематическую коррекцию оплаты услуг комфорта в зависимости от качества услуги;

· Устанавливать термостатические вентили желающим для обеспечения индивидуальных параметров комфорта;

· Снизить перерывы в снабжении горячей водой до 7 дней в году. Обеспечить соблюдение нормативных требований по параметрам горячей воды. Снизить претензии потребителей по качеству горячего водоснабжения;

· Организовать взаимодействие с поставщиками, позволяющее контролировать соблюдение параметров поставляемого теплоносителя.

4.1.6 Меры по достижению целевых показателей за счет повышения параметров экономической эффективности:

Повысить производительность труда в 1,5 раза за счет применения новых технологий, мер по сокращению аварийных и плановых ремонтов; диспетчеризации управления режимами и автоматизации;

· Привлечь долгосрочные внебюджетные инвестиции в размере, достаточном для решения сформулированных в данной программе задач;

· Обеспечить собираемость платежей за услуги теплоснабжения на уровне не менее 95%;

· Обеспечить стабильность финансовых отношений с поставщиками тепловой энергии, чтобы ликвидировать угрозу отключения платежеспособных абонентов или снижения для них параметров теплового комфорта;

· Обеспечить возмещение капитальных затрат на модернизацию системы теплоснабжения за счет снижения издержек в реальном выражении в результате повышения энергетической и общеэкономической эффективности деятельности.

Система водоснабжения

4.2.1 Ключевые показатели системы водоснабжения:

· Надежность обслуживания – количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год: 2013 г. – 1ед./км; 2020 г. – 0 ед./км.

· Износ системы водоснабжения: 2013 г. – 65,0%; 2020 г. – 50%.

· Уровень потерь воды: 2013 г. – 19%; 2020 г. – 8,0%.

· Обеспеченность потребителей приборами учета: 2013 г. – 5%, 2020 г. – 100%.

· Энергоемкость производства: 2013 г. –1,57 кВт·ч/м3; 2020 г. – 1,0 кВт·ч/м3.

Наименование показателя Ед. изм. Виллозское сельское поселение Крупные города России Страны ЕС Польша
Потребление воды по нормативам (ХВС+ГВС) л/чел/сутки 108-213  
Потребление воды по приборам учета (ХВС+ГВС) л/чел/сутки 101-168 128-163
Структура потребления воды          
Население % 90,6 н/д 47-86 71-91
Социальная сфера % 0,9 н/д 0-11 0-21
Прочие потребители % 8,6 н/д 8-53 4-24
Уровень собираемости платежей среди населения % 84,0 н/д 95-96 95-96

4.2.2 Меры по достижению целевых показателей за счет оптимизации технической структуры:

· Обеспечить достаточные резервы мощностей на всех стадиях технологической цепочки водоснабжения с учетом развития нового строительства и требований по надежности и эффективности этих услуг;

· Формировать стратегию развития и модернизации системы водоснабжения исходя из требований стандартов качества, надежности и эффективности;

· Способствовать процессу оснащения потребителей приборами учета.

4.2.3 Меры по достижению целевых показателей за счет повышения параметров ресурсоэффективности:

· Обеспечить снижение потерь воды;

· Организовать постоянный приборный мониторинг утечек;

· Снизить удельные расходы на электроэнергию в 2 раза;

· Обеспечить все желающие домохозяйства возможностью установки квартирных приборов учета, организация их поверки и обслуживания;

· Организовать установку водосберегающей арматуры;

· Предложить домохозяйствам, получающим воду без приборов учета, договора об обеспечении услугами комфортного водоснабжения, включающего систему скидок за установку водосберегающего оборудования;

· Снизить средний объем потребления воды на 20% на одного проживающего в сутки.

4.2.4 Меры по достижению целевых показателей за счет повышения параметров надежности и качества обслуживания:

· Обеспечить бесперебойное снабжение абонентов услугами водоснабжения;

· Снизить повреждаемость водопроводных сетей в 4 раза;

· Снизить показатель затопления квартир из-за неисправности водопровода до 3 в год;

· Снизить количество жалоб по услугам водоснабжения и канализации до 20 на 1000 чел. в год;

· Обеспечить подключение новых абонентов к системе водоснабжения в течение не более 6 недель;

· Осуществить переход преимущественно на предупредительные ремонты и внедрение системы раннего оповещения о формировании чрезвычайных ситуаций;

· Снизить расходы на аварийно-восстановительные работы;

· Соблюдать нормативные требования по параметрам качества воды и требования по охране окружающей среды;

· Для потребителей, не оснащенных приборами учета, организовать постоянный приборный мониторинг качества услуг водоснабжения. Корректировать оплату услуг в зависимости от результатов мониторинга.

4.2.5 Меры по достижению целевых показателей за счет повышения параметров:

· Повысить реализацию воды на одного занятого не менее чем в два раза за счет роста производительности труда;

· Обеспечить уровень квалификации сотрудников, соответствующий новым требованиям к системе управления;

· Ограничить рост затрат на содержание и эксплуатацию водопроводного хозяйства в расчете на 100 км сетей средним уровнем Западной Европы;

· Обеспечить привлечение долгосрочных внебюджетных инвестиций в размере, достаточном для решения сформулированных в данной программе задач;

· Возмещать капитальные затраты в модернизацию системы в значительной мере за счет снижения издержек в результате повышения энергетической и общеэкономической эффективности деятельности;

· Обеспечить собираемость платежей за услуги водоснабжения на уровне не менее 95%.

Система водоотведения

4.3.1 Ключевые показатели системы водоотведения:

· Надежность обслуживания - количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год: 2013 г. – 0 ед./км; 2020 г. – 0 ед./км.

· Износ системы водоотведения: 2013 г. – 64%; 2020 г. – 30%.

· Энергоемкость производства: 2013 г. – 2,35 кВт·ч; 2020 г. – 1,7 кВт·ч.

4.3.2 Меры по достижению целевых показателей за счет оптимизации технической структуры:

· Обеспечить достаточные резервы мощностей на всех стадиях технологической цепочки водоотведения с учетом развития нового строительства и требований по надежности и эффективности этих услуг;

· Формировать стратегию развития и модернизации системы водоснабжения и водоотведения исходя из требований стандартов качества, надежности и эффективности.

4.3.3 Меры по достижению целевых показателей за счет повышения параметров надежности и качества обслуживания:

· Обеспечить бесперебойное снабжение абонентов услугами водоотведения;

· Снизить показатель отказов в сетях канализации до 3-5 на 100 км канализационных сетей в год;

· Снизить количество жалоб по услугам канализации до 20 на 1000 чел. в год;

· Обеспечить подключение новых абонентов к системе канализации в течение не более 6 недель;

· Снизить расходы на аварийно-восстановительные работы;

· Соблюдать нормативные требования по охране окружающей среды;

· Для потребителей, не оснащенных приборами учета, организовать постоянный приборный мониторинг качества услуг водоотведения.

4.2.5 Меры по достижению целевых показателей за счет повышения параметров:

· Ограничить рост затрат на содержание и эксплуатацию канализационного хозяйства в расчете на 100 км сетей средним уровнем Западной Европы;

· Обеспечить привлечение долгосрочных внебюджетных инвестиций в размере, достаточном для решения сформулированных в данной программе задач;

· Возмещать капитальные затраты в модернизацию системы канализации в значительной мере за счет снижения издержек в результате повышения энергетической и общеэкономической эффективности деятельности;

Система электроснабжения.

4.4.1 Меры по достижению целевых показателей за счет оптимизации технической структуры:

· Запустить в эксплуатацию системы моделирования и управления электрическими нагрузками;

· Обеспечить адекватность резервов мощностей и пространственного баланса спроса и предложения мощности;

· Оптимизировать в соответствии с новейшими достижениями техники технологи­ческую структуру системы электроснабжения: число и мощности распределительных пунктов, трансформаторных подстанций, сетей по уровням напряжения;

· Обеспечить выборочную замену воздушных линий на кабельные.

4.4.2 Меры по достижению целевых показателей за счет повышения параметров энергетической эффективности:

· Обеспечить снижение технических и коммерческих потерь электроэнергии в распределительных сетях до 8-10%;

· Осуществить замену парка приборов учета на класс точности 0,5-1. Осуществить разделение физических и коммерческих потерь;

· Расширить использование тарифов по зонам суток;

· Оптимизировать реактивные и активные потери на базе применения новых информационных технологий.

4.4.3 Меры по достижению целевых показателей за счет повышения параметров надежности и качества обслуживания:

· Обеспечить пропускную способность электрических сетей, достаточную для покрытия роста потребляемой мощности электробытовыми приборами домохозяйств по мере роста их благосостояния;

· Обеспечить необходимое резервирование мощности и электрические связи, гарантирующие бесперебойное снабжение населения электроэнергией;

· Обеспечить сокращение максимальной годовой продолжительности отключения або­нента до 10 часов в год. Ввести компенсацию абонентам за превышение этих сроков;

· Обеспечить сокращение средней продолжительности одного отключения до 3 часов;

· Обеспечить безусловное соблюдение требуемых нормативными документами параметров качества электроэнергии и эксплуатации электроустановок;

· Сократить сроки подключения новых застройщиков до 6 недель.

4.4.4 Меры по достижению целевых показателей за счет повышения параметров экономической эффективности:

· Повысить производительность труда (число занятых на 1 км сетей) в 1,5 раза;

· Удерживать расходы на эксплуатацию электросетевого хозяйства в расчете на 1 км сетей на уровне, не превышающем уровень стран Западной Европы;

· Обеспечить привлечение долгосрочных внебюджетных инвестиций в размере, достаточном для решения сформулированных в данной программе задач;

· Возместить капитальные затраты в модернизацию системы электроснабжения в значительной мере за счет снижения издержек в результате повышения энергетической и общеэкономической эффективности деятельности;

· Обеспечить собираемость платежей за услуги электроснабжения на уровне не менее 95%.

Таблица 12. Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры

Наши рекомендации