Информация и управленческое решение

Информация – это совокупность сведений, собранных, обработанных и накопленных с целью использования наименьших усилий для получения результата. Требования к информации: своевременность, актуальность, надёжность, адресность, кодирование (сохранность) информации.

Управленческие решения - это наилучший способ действия для достижения поставленных целей. Цели конкретизируют задачи, поэтому управленчиские решения должны соответствовать(быть ближе) запланированным. Планирование - процесс подготовки, обоснования и принятия управленческих решений. Управленческие решения присутствуют на всех стадиях жизненного цикла проекта. Наличие своевременной и достоверной информации в необходимом и достаточном объеме – основа выработки правильного решения. Информацию для принятия правильного решения готовят по-разному в зависимости от решаемого вопроса. Большая ее часть – справочно-нормативнеы данные, плановая и отчетная документация, проекты и сметы используется для решения текущих задач. Наиболее сложной и подчас противоречивой является входная информация, отражающая динамизм производственно-хозяйственной деятельности, подверженной непрерывным внешним воздействиям (погодно-климатические условия; срыв поставок; нарушение графика работ и т.п.). Для основной массы управленческих решений, кроме текущей, необходима специально собранная информация. Такую информацию необходимо получать целенаправленно различными способами: запросами с мест, беседами с рабочими и специалистами, личными наблюдениями и т.д. Может иметь как избыток, так и недостаток информации. Недостаток информации приводит к тому, что к моменту принятия решения не хватает самых нужных данных. Поэтому сбор и анализ инфорамции с самого начала дожен быть управляемым процессом. От его целенаправленности зависит формирование вариантов решения.

Процесс управления производством заключается в поддержании устойчивого режима функционирования системы путем принятия и реализации решений. Управленческое решение должно отвечать ряду требований:

· решение должно быть своевременным, т.е. соответствовать этапу

· развития проблемы, не запаздывая и не опережая события;

· решение должно быть полномочным, т.е. приниматься руководителем в пределах eгo прав;

· решение должно быть конструктивным, учитывающим ситуацию и интересы системы в целом;

· решение должно быть ясным по форме, лаконичным и непротиворечивым.

Управление инновациями.

Управление инновациями направлено на принятие таких решений, которые обеспечили бы создание конкурентоспособной продукции, достижение эффективных результатов инновационной деятельности.

В одной ситуации управленческие решения нацелены на уменьшение коммерческого риска инвесторов, в другой — на преодоление возмущающих воздействий многочисленных изменений конструкторской документации при изготовлении опытных образцов новых изделий. Достижение конечной цели требует решений по уменьшению коммерческого риска инвесторов. Из-за присущей инновациям неопределенности жесткое планирование и прогнозирование сроков или качества их результата не представляется возможным. В управлении инновационными задачами применяются следующие методы:

· оценка прогресса проекта;

· перераспределение исследователей;

· контроль за расходованием ресурсов.

Каждый принимаемый к разработке проект должен иметь четкое описание ожидаемого результата, применяемой методологии и предполагаемых сроков. Текущий контроль над проектом осуществляется с использованием двух концепций: регулярных (периодических) контрольных точек и промежуточных этапов — конкретных (определенных заранее) точек контроля. Оба подхода дают оценку уже проделанной работе. Для компетентной и объективной оценки используются рефери, команды наблюдателей, экспертные группы или презентации текущих итогов проекта.

Эффективное управление инновационными организациями основано на следующих принципах:

a) приверженность качеству и высокому уровню в масштабах всей организации;

b) поиск новых возможностей и более инновационных подходов;

c) создание и использование инновационных команд;

d) гибкая организация работы (например, предпринимательский подход, «матричная» организация, разбиение на специальные команды и свободная форма организационной структуры);

e) организационное обучение, мониторинг различных источников знаний, технологический прогресс и идеи;

f) видение лидеров и лидерство на примере;

g) поддерживающая творчество организационная культура, признание и вознаграждение инноваций.

57. Инвестиционный строительный проект – этапы формирования

1. Прединвестиционная стадия "Разработка предложения по инвестиционному проекту".

- разработка идей и предложения по ИСП и получение от соответствующего органа власти Технических условий его реализации. (боснование проблемы, решение которой требует инвестиционного проекта, определение идеи ее решения, выявление выгод и ограничени, принятие решения выбранной проблемы, предварительная оценка потребностей в материальных, финансовых, трудовых, природных и иных ресурсах.

заинтересованные стороны — 1) инвесторы (отрасли, корпорации, финансовые институты, независимые организации); 2) общественность/население.

2. Инвестиционная стадия "Обоснование инвестиций"

После получения от органов власти положительного решения закаччик приступает к след. этапу - разработке тех-эконом. обоснования инвестиций и формиров. бизнес плана, формирование и утверждение (одобрение) обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, принятие инициатором и инвестором решения о финансировании ИСП и получение от соответствующего органа власти предварительного согласования места размещения объекта (Акта выбора земельного участка).

3. Проектная стадия "Проект строительства"-

разработка, согласование, экспертиза и утверждение проектной документации, получение от соответствующего органа власти решения об изъятии и закреплении земельного участка, предоставлении его для реализации ИП, а также получение Разрешения на строительство.

4. Разработка программы (взаимодействие генподрядчиков, субподрядчиков, сроки выполнения, этапы работ)

5. Эксплуатация

6. Окончание

Классификация ИСП: простые, организационно-сложные, комплексно сложные. По характеруцелевой задачи проекта: антикризисный, образовательный, финансовый…

Лизинг в строительстве.

Лизинг – это инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, при котором лизингодатель обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество лизингополучателю за плату во временное пользование с правом последующего выкупа. Одним словом лизинг – долгосрочная аренда.

Лизинг представляет собой средне- и долгосрочную аренду машин, оборудования, транспортных средств, строительной, сельскохозяйственной техники, средств теле- и радиосвязи, вычислительной техники, различных сооружений производственного назначения, а также прав интеллектуальной собственности - лицензий, компьютерных программ, ноу-хау и т.д.

Существует довольно много разновидностей лизинга, и в зависимости от того или иного вида в сделке могут участвовать от двух до четырех (или даже более) сторон.Лизинговая сделка представляет собой совокупность договоров, необходимых для реализации договора лизинга между лизингодателем, лизингополучателем и продавцом (поставщиком) предмета лизинга.

Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться для предпринимательской деятельности. Предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты.

В лизинговой сделке обычно участвуют несколько субъектов:

Лизингодатель - физическое или юридическое лицо, которое за счет привлеченных или собственных денежных средств приобретает в ходе реализации лизинговой сделки в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга;

Лизингополучатель-физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга;

Продавец имущества(поставщик) - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором купли-продажи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок производимое (закупаемое) им имущество, являющееся предметом лизинга.

В настоящее время в хозяйственной практике развитых стран применяются различные виды лизинга, каждая из которых характеризуется своими специфическими особенностями. Наиболее распространенными являются:

а) оперативный (сервисный) лизинг (operating lease) – лизингодатель покупает ОФ на свой страх и риск и передает их лизингополучателю с определёнными условиями страхования (чтобы предостеречь от непредвиденных ситуаций, напремер, землетрясений)

б) финансовый (капитальный) лизинг (Financial lease)- вложение инвестиций в ОФ и извлечение прибыли.

в) возвратный лизинг (sale and lease back) – разновидность финансового лизинга, но продавец выступает и как лизиногополучатель.

г) долевой лизинг (с участием третьей стороны) (leveraged lease)

д) прямой лизинг (direct lease) -функции лизингодателя и производителя выполняет одно лицо.

е) сублизинг (sub-lease) – ОФ передаются в пользование от лизингополучателя в пользование третьей стороне.

59. Принципы эффективной организации управления.
В основе управления предприятием лежат принципы, под которыми принято понимать руководящие направления и правила, положенные в основу решения задач, связанных с управлением. В принципах проявляются наиболее устойчивые черты объективных закономерностей управления.
Важнейшими принципами организации управления производством являются:
1) принцип целевой совместимости и сосредоточения. Заключается в создании целенаправленной системы управления, ориентированной на решение общей задачи - организации производства той продукции, в которой в данное время нуждается потребитель;
2) принцип непрерывности и надежности. Означает создание таких условий производства, при которых достигается стабильность и непрерывность заданного режима производственного процесса;
3) принцип планомерности, пропорциональности и динамизма. Нацеливает систему управления на решение не только текущих, но и долговременных задач развития предприятия с помощью долгосрочного, текущего и оперативного планирования;
4) демократический принцип распределения функций управления. Основан на методах и правилах общественного разделения труда, согласно которым за каждым функциональным подразделением предприятия закрепляется определенная часть управленческой работы. При этом обязательно соблюдение следующих требований: подготовка управленческого решения и ответственность за его реализацию возлагается на ту службу, которая лучше всего осведомлена о состоянии дел на соответствующем объекте и больше всего заинтересована в реализации и высокой эффективности принятого решения;
5) принцип научной обоснованности управления. Исходит из того, что средства и методы управления должны быть научно обоснованы и выверены на практике. Его соблюдение возможно только на основе непрерывного сбора, переработки и анализа различной информации: научно-технической, экономической, правовой и др. с использованием новейшей техники и математических методов;
6) принцип эффективности управления. Предполагает рациональное и эффективное использование ресурсов производства, выпуск конкурентоспособной продукции;
7) принцип совместимости личных, коллективных и государственных интересов. Определяется общественным характером производства;
8) принцип контроля и проверки исполнения принятых решений. Предполагает разработку конкретных мероприятий по вскрытию недостатков, мешающих выполнению производственных заданий.

60. Перечень документов для разработки договора подряда.
Договор подряда на строительные работы – это основной документ, регулирующий взаимоотношения между заказчиком и подрядчиком, а следовательно к подписанию такого документа нужно подойти очень обстоятельно.

При заключении договоров подряда мы должны руководствоваться Постановлением от 01.08.2005 г. № 668 КМУ «Общие условия заключения и выполнения договоров подряда в капитальном строительстве». Также есть приказ Минрегионбуда №3 от 27.10.2005 «Примерный договор подряда в капитальном строительстве».
Согласно «Общим условиям» заключения и выполнения договоров подряда в капитальном строительстве обязательными приложениями к договору являются календарный график выполнения работ и план финансирования строительства.

Календарный график выполнения работ.

Календарный график выполнения работ конкретизирует обязательства Подрядчика относительно состава, объемов, исполнителей (субподрядчиков), последовательности, сроков выполнения работ.

Ответственным за подготовку графика обычно является Подрядчик. При изменении сроков строительства не по вине Подрядчика, календарный график выполнения работ может уточняться.

Составление Плана финансирования строительства

«План финансирования строительства» определяет договорные обязательства Заказчика по финансовому обеспечению строительства. В нем конкретизируются условия договора об источниках финансирования, а также распределение финансовых ресурсов во времени за каждым источником финансирования для обеспечения своевременного выполнения «Календарного графика работ» представленного Подрядчиком.

Составление Графика передачи проектной документации. Приложение «График передачи проектной документации» складывается, если на момент заключения договора отсутствует часть необходимой для осуществления строительства проектной документации и в дальнейшем предполагается ее постепенное поступления. В этом случае сторона договора, которая отвечает за разработку проектной документации, берет на себя обязательство передать документацию другой стороне в установленные графиком передачи сроки. Ответственность за подготовку такого графика возлагается на Заказчика или Подрядчика.

Составление Графика передачи строительных материалов, конструкций, изделий и Графика передачи оборудования. В указанных графиках необходимо предусмотреть конкретные наименования материальных ресурсов, ответственность за поставки которых возложена на Заказчика, объемы поставки этих ресурсов, сроки передачи Подрядчику, место передачи, другие условия.

Составление Графика передачи рабочей силы. Приложение «График передачи рабочей силы» состоит в случае определения договором условий относительно передачи рабочей силы Заказчика Подрядчику для участия в выполнении работ. Графиком предусматривается перечень сотрудников с определением их профессионального состава, численности, сроков передачи.

Наши рекомендации