Техника безопасности при эксплуатации грейдера

Правила техники безопасности при работе на грейдерах

При производстве работ грейдерами надо соблюдать следующие правила техники безопасности:

1. Трактористы и грейдеристы должны изучить и постоянно иметь при себе инструкции по технике безопасности, без чего они не могут быть допущены к работе на машинах и к их обслуживанию;

2. К управлению машинами допускаются лица, имеющие удостоверения на право управления и обслуживания этих машин.

3. Во время работы машин на всех опасных местах должны быть вывешены на видном месте соответствующие плакаты и предупреждающие надписи.

4. Во время движения машины воспрещается производить ее смазку, регулировку или какой-либо ремонт, а также садиться на машину и выходить из нее.

5. Воспрещается оставлять машину на короткое время с работающим двигателем.

6. Во время открывания крышки радиатора при перегреве двигателя надо пользоваться рукавицами для предохранения рук от ожогов горячей водой и паром.

7. Оставлять машину на дороге в ночное время без предупредительного сигнала (красный фонарь) или охраны воспрещается.

8. Переезд через искусственные сооружения разрешается лишь после проверки их состояния с учетом грузоподъёмности искусственного сооружения и веса машины.

Движение машин по мосту производить только на первой скорости. В отдельных случаях машину необходимо перевозить через мост на длинном тросе.

9. Через населенный пункт машину надо транспортировать по улицам, на которых нет интенсивного движения.

В период производства работ необходимо соблюдать такие правила техники безопасности.

1. Во время движения машин категорически воспрещается удалять корни и камни из-под ножа дискового плуга или откосника, а также переходить через буксирный трос или цепь и сидеть на осях и раме машины.

2. При необходимости подать машину назад следует поднять до отказа нож или плужную балку и взять ее на жесткую прицепку.

3. Буксирные цепи и тросы должны иметь прицепные серьги и крюки. Не резрешается употреблять буксирные тросы и цепи с узлами.

4. Во время работы грейдерист должен постоянно держаться за штурвалы и рукоятки механизмов управления (особенно при наклонном положении рабочей площадки).

5. Разворот машин в конце участков или на крутых поворотах при переездах осуществлять на первой скорости.

6. При переезде по грунтовым дорогам со значительным уклоном (до 10%), прицепные машины необходимо жестко сцеплять с трактором и для торможения нужно пользоваться ножом или плужным диском.

7. Разравнивание грунта на свеженасыпанных и не- ограждеиных насыпях высотой более 1,5 м необходимо производить с особенной осторожностью. К бровке не следует подъезжать ближе 0,5 м.

8. При подъеме машины домкратами необходимо обеспечивать устойчивое положение ее, предупреждающее опрокидывание машины; под колеса следует подкладывать упоры. Поднимать отдельные узлы механизмов ломами не разрешается.

Оставлять тяжелые детали в неустойчивом положении также не разрешается. Площадка управления должка быть чистой и свободной от посторонних предметов.

9. Снятие или установку кирковщика, вынос ножа в сторону, а также прочие тяжелые работы должны выполнять двое рабочих.

10. При работе с аккумулятором надо остерегаться попадания электролита на тело, одежду, обувь и т. д., так как в электролите содержится серная кислота, разрушающая кожный покров и ткани.

11. Нужно осторожно обращаться со смесями для системы охлаждения (антифризами), так как они являются сильными ядами.

12. Запускать двигатель должен только сам водитель. Перед запуском двигателя необходимо выключить муфту сцепления, рычаг переключения коробки передач поставить в нейтральное пложенйе, а машину затормозить.

13. Звуковой сигнал машин должен быть исправным.

Наши рекомендации