Обзор законодательства и мер контроля
34. Законодательство и необходимые нормативные механизмы и инструменты, такие, как планирование землепользования, оценка окружающей среды, строительные нормы, стандарты экологической и культурной устойчивости для туризма, крайне важны для эффективного исполнения любого общего видения, целей и задач. Обзор законодательства и мер контроля должен, где необходимо, рассматривать законодательство и меры контроля, имеющие значение для выполнения общего видения, целей и задач в сфере туризма и биоразнообразия, их эффективности, включая правоприменение и любые пробелы, которые, возможно, потребуют восполнения, например, путем пересмотра или разработки дополнительных правовых и контрольных мер.
35. Обзор законодательства и мер контроля может включать, inter alia, оценку эффективности любых условий управления земельными ресурсами, доступ и/или право собственности общин, в особенности коренных и местных общин, которые традиционно использовали участки в своих материальных и культурных целях; определение существующих коллективных прав коренных и местных общин; а также для помощи этим группам в принятии решений о туристическом строительстве и деятельности, среди иных форм строительства и деятельности на этих участках.
36. Обсуждаемые законодательные и контрольные меры могут включать:
(a) эффективное применение существующих законов, включая содействие участию в этом всех заинтересованных сторон;
(b) разрешительный и лицензионный процесс для развития туризма и туристической деятельности (включая льготные условия, а также требования залогового взноса на случай потенциального ущерба биоразнообразию со стороны застройщиков и/или туроператоров);
(c) контроль планирования и размещения туристических объектов и инфраструктуры, создание стратегий и политик в сфере устойчивого туризма;
(а) управление туризмом применительнок биоразнообразию экосистем, включая уязвимые территории;
(e) применение экологической оценки, включая оценку кумулятивных воздействий на биоразнообразие, для всех предлагаемых туристических действий, а также как инструмент разработки политики измерения их воздействий;
(f) установление национальных стандартов и/или критериев туристической деятельности, которые согласованы с общими национальными или региональными планами устойчивого развития и национальными стратегиями и планами действий в сфере биоразнообразия;
(i) руководящие принципы экологической и культурной устойчивости для новых и существующих туристических проектов (разработка, строительство и функционирование);
(ii) критерии качества окружающей среды и землепользования на и вокруг туристических мест;
(iii) разработку критериев по ограничению плотности туристической деятельности в рамках допустимых пределов изменений, например, путем установления правил планирования, в особенности, когда это касается развития туризма в местах массового туризма;
(д) комплексное управление использованием земель;
(h) обеспечение взаимосвязей между туризмом и межотраслевыми вопросами, включая сельскоехозяйство, управление прибрежной зоной, водные ресурсы и т.д.;
(i) механизмы для разрешения любых противоречий между задачами политики и/или законодательством способом, учитывающим интересы всех заинтересованных сторон;
(J) применение экономических инструментов управления туризмом и биоразнообразием, включая ступенчатые выплаты пользователей, залоги, налоги или сборы;
(k) создание стимулов для устойчивой туристической деятельности в соответствии с условиями Конвенции о биологическом разнообразии и Повестки дня на 21 век через налоги или иные соответствующие экономические механизмы, учитывая аспект справедливости;
(I) поддержку добровольных инициатив частного сектора, как, например, схемы сертификации, когда они направлены на сохранение биоразнообразия.
37. Правительства обычно координируют этот процесс на национальном уровне. Важно вовлечь и консультироваться со всеми заинтересованными сторонами, и особенно коренными и местными общинами, которые затронуты или могут быть затронуты туристической деятельностью, в процессе обзора законодательства и мер контроля, оценки их адекватности и эффективности, а также стимулировать разработку новых нормативных актов и мер в случае необходимости.
38. Схемы сертификации туристической деятельности должны согласовываться с настоящими руководящими принципами.