Участники инвестиционного цикла. Краткая хар-ка

Инвестиционный цикл (ИЦ) совокупность взаимосвяз. этапов, образующих в целом единый процесс осуществления капитальных вложений.

ИЦ включает:

Субъекты - те, кто осуществ. инвестиц-ю деят-ть. Их можно разделить на 2 группы:

инвесторы и участники.

Инвесторы – глав.е субъекты инвестиц. деят.. Они вклад. в дело собств., заёмные или привлечённые средства в форме инвестиций и обеспеч. их целевое использов..

Инвесторами могут быть:

-органы по управлению государств. имуществом;

-другие государств. органы (наприм, министерства);

-Ю.Л;

-Ф.Л;

-иностранные гос-ва, иностранные физич. и юридические лица;

-международные организации.

Участники инвестиц. деят-сти могут выступать в ролях:

-заказчиков (по поручению инвесторов);

-исполнит. работ (например, строит. организации);

-поставщиков;

-банковских, страховых и посреднических организаций, инвестиционных бирж и т.д.;

-пользоват. объектов инвестиц. деятельности;

-др. качествах.

Хар-ка уч-в:

спонсор (организатор) — координирует взаимодействие всех участников проекта, ведет переговоры, анализирует коммерческие предложения,

поступившие от подрядчиков и поставщиков, исследует рынок, отвечает за формирование полного "финансового пакета", выбирает финансового партнера; иногда спонсор берет на себя обязанности по строит. инжинирингу (спонсором может быть как некоммерч. структура, так и коммерч. организация);

подрядчик — инженерно-строит. фирма, привлеченная для проектиров. и стр-ва;

поставщик оборудок-я — филиалы, дочерние компании, либо сами подрядчики, кот. подпис. контракты на поставку оборудок. и оказание услуг;

консультант по вопросам страхов-я — привлекается для выявления страхуемых рисков, оценки степени защищенности проекта с помощью страхового покрытия и подготовки соответствующ. рекомендаций.

консультант по юр. вопросам — подготав. док. и рассматрив. все соглаш. и контракты по проекту;

консультант по налоговым вопросам — анализирует налогов. ситуацию в стране реализации проекта и налоговые обязат-ства участ-в и раз рабат.рекомендац.по минимизац. налоговых платежей;

консультант по маркетингу (может быть привлечен для оценки надежности показателей проекта, особенно если отсутствуют твердые договоры на продажу изделий, произвед-х в рез. реализации проекта);

финансовый консультант — обеспеч. наиболее благоприят. финансовые, кредитные и расчетные услов. реализации проекта на основе

сопостав. различных вариантов реализации проекта и проведения финансового анализа. В случае привлеч-я средств для реализации проекта из-за рубежа участие опытного финансового консультанта необх. для представ. проекта в соответствии с требованиями международных стандартов, облегчающими подбор потенциальных инвесторов и кредиторов. Роль фин. консультанта могут взять на себя как консалтинговые компании, так и кредиторы, например, банк или др.. финансовая организация. Важно, чтобы фин. консультант принимал участие в разработке проекта с самого начала (сущ. примеры, когда организаторы проектов затрачивали на

разработку обоснования значит.е средства, а проект оказывался нежизнеспособным с финансовой точки зрения);

кредиторы — предостав. кредиты для финансиров. проекта, обеспечивая их возможное фондирование (например, покупка ценных бумаг и иных фондов) с учетом требов. проекта.

20.Формиров-е сис-мы качества стр-ва и ееуправ-е.

Система качества - совокупность организационной структуры, распределения ответственности, процессов, процедур и ресурсов, обеспечивающ.общее руководство качеством. Это определение дано в международном стандарте ИСО 8402. Иностранный клиент для заключ. контракта на поставку продукции выдвигает требов. о наличии у производителя системы качества и системы качества о наличии сертификата на систему качества, выданного авторитетным сертифицирующ.органом. Управ. качеством во многом базируется на стандартизации. Стандартизация представляет собой норматив. способ управления. Ее воздейств. на объект осуществляется путем установления норм и правил, оформленных в виде норматив.док-в, имеющих юрид. силу. Стандарт - это нормативно-технич. док., устанавливающий основ. требов. к качеству продукции. Немаловажная роль в управ. качеством принадлежит технич. условиям. Т.У. - это нормативно-технич. док., устанавливающий дополнит.е к государств. стандартам, а при их отсутствии самостоятельные требов. к качественным показателям продукции, а также приравниваемые к этому документу технич. описание, рецептура, образец-эталон Стандарты опред-ют порядок и методы планиров. Повыш-я кач-ва продукц.на всех этапах жизненного цикла,устанавлив.требов.к средствам и методам контроля и оценки кач-ва.Упр-е кач-вом прдукц. осуществл-ся на основе государств, международных, отраслевых стандартов и стандартов предприят..

Междунар.организац.по стандартизац.и кач-ву продукцииПревышение предложения над спросом, конкурентная борьба за покупателя привели к необходимости выработки объективных показателей, позволяющ. оценить способность фирмы производить продукцию с необходи. качественными характеристикам. Международ. орг-ция по стандартизации (ИСО) создана в 1946 г. ОНН на заседании Комитета по координации стандартов ООН с целью содействия стандартизации в мировом масштабе для облегчения международ. товарообмена и взаимопомощи; для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической, экономической деятельности Основ. видом деят-ти ИСО яв-тся разработка международных стандартов. Стандарты ИСО яв-ся добровольными к прим-ю. Однако их использов. в национальной стандартизации связано с расширением экспорта, рынка сбыта, поддержания конкурентоспособности выпускаемой продукции. Международ. электротехниче.комиссия (МЭК). Создана в 1906 г. в Лондоне. После создания в 1946 г. ИСО присоединилась к ней на автономных правах, сохранив независимость в финансовых и организационных вопросах. Занимается стандартизацией в области электротехники, электроники, радиосвязи, приборостроения. ИСО - во всех остальных

Первые редакции международ.стандартов ИСО серии 9000 вышли. К началу 90-х годов сертификация систем кач-ва за рубежом приняла массовый хар-р. С середины 90-х годов специалисты и практики за рубежом связ. современные методы менеджмента кач-ва с методологией TQM - всеобщим (всеохватывающим, тотальным) менеджментом качества.

Сертификац.системы качества заключ. в подтверждении ее соответств. определенным требов-м, кот. установил/ принял на себя изготовитель. Требов.к качеству определены Междунар. организацией по стандартизации (МОС или ИСО) - англ. International Standard Organization - ISO. Требования к системам качества содержатся в стандартах ИСО серии 9000:

1. ИСО 9000"Общ. руководство качеством и стандарты по обеспеч. качества. Руководящие указания по выбору и применению."

2. ИСО 9001"Система качества. Модель для обеспеч. кач-ва при проектиров. и (или) разработке, производстве, монтаже и обслужив.".

3. ИСО 9002"Система качества. Модель для обеспеч. кач-ва при производстве и монтаже."

4. ИСО 9003"Система качества.. Модель для обеспечения качества при окончат. контроле и испыт-х."

5. ИСО 9004"Общ.руководство кач-вом и эл-ты сис-мы кач-ва. Руководящ. Указ-я". Текущее управ-е кач-вом связ. с контролем технологич. процессов. Опред-ся контрольные параметры технологич. процесса. Выход за пределы допустим. диапазона контрольных параметров может привести к выпуску браков-й продукции. Отклонения параметров происх. под возд-м случайных факторов. Для контроля кач-ва технологи. процессов прим-ся статистич. методы.

Наши рекомендации