Оборудование кабельных опор

3.248.В местах соединения воздушной линии связи с кабельной вставкой или кабельным вводом при подходах к усилительным пунктам должны быть установлены кабельные опоры.

3.249.Для соединения проводов стальных цепей или цепей из цветного металла с жилами вводных кабелей или кабельных вставок на междугородной сети кабельные опоры оборудуются кабельным шкафом ШКМ, а на линиях ГТС ¾ кабельным ящиком УКП.

3.250.Высота наземной части кабельной опоры, оборудуемой кабельным шкафом ШКМ, не должна превышать 6,5-7,0 м, при этом длина вводный проводов от изоляторов уплотненных цепей до приборов защиты, расположенных в кабельном шкафу, не превышает 5,5 м.

3.251.Кабельные шкафы ШКМ должны устанавливаться у нижней части кабельной опоры на железобетонных приставках или на фундаменте. Допускается установка кабельного шкафа на брусьях (траверсах), укрепленных на нижней части столбов опоры.

Рекомендуется применение кабельных опор укороченных по ТУ 45.89 АХПО.413.006.

3.252.Соединение проводов уплотненных цепей воздушных линий связи с приборами защиты, расположенными в кабельном шкафу, должно производиться радиочастотными коаксиальными кабелями РК-50-4-13, РК-50-7-15. Внутренний проводник коаксиальной пары используется в качестве токопроводящей жилы, а внешний заземляется.

3.253.Провода неуплотненных цепей воздушных линий связи должны соединяться с приборами защиты на кабельной опоре проводами марок ПР, ПРГ, ЛТВ-В, ЛТР-В.

3.254.Кабельные опоры должны быть оборудованы кабельной площадкой, траверсами, ступенями, молниеотводом и заземлением. Выведенный на кабельную опору подземный кабель должен быть защищен от механических повреждений; токоотводы (заземляющие спуски), не имеющие разрыва, закрываются по всей длине опоры деревянной рейкой (желобами).

Нумерация опор

3.255.Нумерация опор воздушных линий связи производится в пределах усилительного участка; счет ведется от более крупного административного центра к меньшему. Если линия соединяет два одинаковых по назначению пункта, счет ведется с севера на юг и с запада на восток. Нумерация должна быть обращена к дороге.

3.256.На линиях связи номера должны быть нанесены на каждой элементной и секционной, а также на 'контрольных и переходных опорах. На линиях ПВ номера следует наносить и” каждой пятой опоре.

3.257.На линиях связи в месте стыка секций скрещивания на опору должна быть нанесена буква С, а на линиях ПВ ¾ буквы ПВ.

На опоре линий ПВ класса I должен быть нанесен знак высокого напряжения.

Мачтовые переходы

3.258.Рельеф местности, выбранной для установки мачты, должен обеспечивать возможность расположения и сборки мачты, стрелы, оттяжек и якорей. В направлении расположения одной из оттяжек должно находиться сравнительно ровное место (без значительных уклонов) шириной 4-5 м и длиной около 1,2 высоты мачты, пригодное для сборки и подъема мачты.

Рельеф местности должен также позволять установку подмачтовой опоры на каждой стороне перехода на расстоянии от удвоенной до утроенной высоты мачты.

3.259.Для изготовления мачты должна применяться сосна, лиственница или ель (полусухое состояние) первого или второго сорта, предварительно антисептированные. Не допускается использование бревен из сырой древесины без предварительной воздушной сушки ее под навесом. На бревнах для мачт не должно быть табачных сучков, червоточин, признаков гнили или плесени.

3.260.Бревна для мачт после обработки (ошкуровки, остружки) должны быть прямолинейны, длиной не менее 7,5 м, с диаметром в верхнем торце (вершине) не менее 18 см; допускается искривление оси бревна не более чем на 2 см. При обработке бревен необходимо устранять их эллиптичность ¾ различие наибольшего и наименьшего диаметров не должно превышать 0,5 см.

3.261.Число бревен для мачты должно определяться ее высотой и длиной бревен с учетом стыка, длиной 0,8 м.

3.262.Верхнее бревно мачты должно быть установлено комлем вверх; сопряжение бревен на стыке производится по схеме "комель с комлем, вершина с вершиной ” .

Бревна сращиваются с соблюдением утвержденной технологии. Все врубки, стыки и отверстия должны быть обработаны антисептиком.

3.263.фундамент (основание) для мачт изготовляется в виде деревянного настила или бетона (определяется проектом).

3.264.Якоря мачт должны быть сделаны из железобетона. В сухих, не заливаемых водой местах допускается установка деревянных якорей с применением металлической тяги. Лежень деревянного якоря должен быть пропитан антисептиком и покрыт битумом марки IV . Металлическая тяга на “всей зарываемой в землю части и на расстоянии 0,5 м выше уровня земли должна быть покрыта слоем битума, обмотана мешковиной и снова покрыта битумом. Наземная часть тяги покрывается масляной краской в два слоя.

При засыпке котлована якоря грунт следует трамбовать слоями толщиной 20 см с поливкой водой.

3.265.Металлические детали, соприкасающиеся с древесиной мачты, за исключением резьбы болтов, должны быть оцинкованными или окрашены масляной краской (кузбасслаком) в два слоя.

3.266.При обрыве мачты каждый стык бревен укрепляется четырьмя металлическими хомутами, из которых к двум средним, развернутым между собой на 90° , должны быть прикреплены оттяжки. Диаметр хомута должен соответствовать диаметру бревна мачты. Просвет между ушками хомута после затяжки болтов 40-50 мм.

3.267.Диаметры стальных канатов для оттяжек мачты определяются проектом. Оттяжку следует крепить к мачте или якорю с применением стального оцинкованного ковша. Изготовление петли под ковш для крепления оттяжки к мачте должно производиться путем сплетения или скручивания, а для крепления оттяжки к якорю с помощью двухболтовых зажимов.

Изготовление петли каната оттяжки для крепления ее к мачте путем установки на канате болтовых зажимов не допускается.

Сращивать оттяжки по длине при помощи болтовых зажимов запрещается.

3.268.Длина бревна, используемого в качестве стрелы при подъеме мачты, должна составлять 0,25-0,35 от длины мачты; диаметр бревна в вершине должен быть не менее 18 см.

3 . 269.Для проверки сохранения прямолинейности мачты во время подъема и надежности всех креплений следует произвести ее пробный подъем так, чтобы верхний конец мачты поднялся на высоту 0,5-1,0 м от крайнего козла. В таком положении мачту оставляют на 10-15 мин. Прогиб ствола мачты допускается только вниз и не более чем на 1/200 высоты мачты. При выявлении .дефектов мачта опускается и после устранения их должен быть произведен повторный пробный подъем.

3.270.При высоте мачты до 35 м регулировка ее вертикальности и прямолинейности должна производиться отвесом, а при высоте более 35 м ¾ теодолитом. Подтягивание оттяжек должно производиться дополнительными винтовыми стяжками, устанавливаемыми около якоря.

3.271.При длине мачтового перехода не более 250 м переходные канаты следует крепить непосредственно на подмачтовых опорах. При длине мачтового перехода более 2 50 м переходные канаты должны быть прикреплены через изоляторы к натяжным канатам, которые закрепляются в специальных якорях.

3.272.До подвески переходные канаты должны быть вытянуты. При устройстве переходов через несудоходные реки канаты целесообразно вытягивать после перекидки их через реку. Подвешивать переходные канаты и натягивать их до требуемой стрелы провеса следует с помощью лебедок (тракторов) и монтажных канатов, временно соединяемых с переходными канатами болтовыми зажимами.

Стоечные линии (ГТС и ПВ)

3.273.К стоечным линиям при разбивке трассы предъявляются следующие требования:

максимальное соблюдение прямолинейности трассы;

минимальное число пересечений и сближений с другими проводами и особенно с проводами линий электропередачи;

возможность дальнейшего развития;

удобство обслуживании, возможность устройства чердачных люков и подвески предохранительных тросов.

3.274.Место установки стоечной опоры определяется с учетом следующих условий:

а) возможности надежного креплениястойки;

б) возможности установки на чердаке кабельного ящика в непосредственной близости от стойки;

в) трасса подвески проводов и кабеля должна быть выбрана так, чтобы расстояние между ними и выступающими устройствами крыши (трубы, слуховые окна, антенны, надстройки и др.) было не менее 0,8 м, а расстояние от проводов (кабеля) до телевизионных антенн ¾ не менее 3 м.

Стойки следует располагать возможно ближе к коньку крыши.

3.275.Длина пролета стоечной линии ГГС, как правило, не должна превышать 80 м. Если это невыполнимо, допускается увеличение пролета до 100 м.

3.276.Максимально допустимые длины пролетов линий ПВ, проходящих в застроенных местностях для проводов разных марок и диаметров, должны соответствовать величинам, приведенным в табл. 3.14.

Таблица 3.14

На именование и марка провода Диаметр провода, мм Максимально допустимая длина пролета, м, для линии типа
    Î Н У ОУ
  Биметаллический БСМ, БСМ-1, БСМ-2     1,6                
  2,0
  3.0
  4,0
Стальной 2,5
  3,0
  4,0
Сталеалюминиевый многожильный АС-10   4,4        
  5,4
  6,6
Биметаллический БСА 4,3
  5,1
С атмосферостойкой 3,0
изоляцией ПРСП, ПРСВ   4,0

3.277.Стоечные опоры на крыше укрепляются оттяжками из стальной проволоки, размещенными под углом 90° по отношению друг к другу и под углом не менее 45° по отношению к трубе (стояку) опоры. По отношению к траверсам этот угол также должен составлять 45° .

3.278.При установке стоек на крышах не разрешается выпиливать или подрубать стропильные балки.

3.279.После установки стоек отверстия в крыше должны быть заделаны. С особой тщательностью следует восстанавливать кровельный ковер в местах установки закладных деталей на плоских крышах.

3.280.Натяжение оттяжек должно регулироваться с помощью винтовых стяжек.

3.281.Стоечные опоры, находящиеся под действием значительной односторонней нагрузки тяжения проводов или кабеля (угловые, оконечные, кабельные), должны быть укреплены дополнительной оттяжкой со стороны, противоположной действию этой нагрузки.

3.282.На прямолинейных участках трассы при одинаковой высоте зданий и равных длинах пролетов (не более 50 м) допускается производить крепление стоек для одной пары проводов только к стропильной балке без оттяжек. При разной длине пролетов укрепление промежуточных однопарных стоек должно производиться, кроме того, двумя оттяжками, расположенными вдоль проводов.

3.283.Для обеспечения свободного и безопасного подхода к стоечным опорам на крышах в необходимых случаях необходимо сделать выходные люки, подвешены предохранительные проволоки, проложены деревянные трапы, оборудованы рабочие площадки .

Люки, трапы, рабочие площадки, предохранительные проволоки, стойки и арматура должны быть окрашены масляной краской.

3.284.Как правило, подвеска проводов на стоечных линиях производится одной длиной. Допускается один сросток в пролете, при этом сращивание выполняется двойной скруткой.

3.285.Стрелы провеса проводов, подвешенных на стоечных линиях ГТС, должны соответствовать величинам, приведенным в приложении 6.

3.286.При расположении стоечных опор на зданиях разной высоты стрелу провеса биметаллических и стальных проводов ГТС необходимо регулировать динамометром по нормативам тяжения, приведенным в приложении 7.

3.287.Пересечение проводами стоечных линий ГТС и ПВ контактных проводов, электрифицированных постоянным током, железных дорог, трамвая, троллейбуса, электролиний напряжением до 1000 В должно производиться изолированными проводами с атмосферостойкой изоляцией. Сращивание этих проводов в пролете не допускается. Пересечение электрифицированных железных дорог переменным током должно производиться только подземным кабелем.

3.288.При подвеске фидера с напряжением выше 360 В на металлических стойках по крышам домов необходимо делать заземление стойки.

Стойки следует заземлять с помощью подвешенного стального провода диаметром 4 мм, соединенного со стволами стоек и заземленного через каждые 2 км. Провод заземления подвешивается на 1 м ниже фидерной цепи ПВ.

Заземляющее устройство должно соответствовать требованиям раздела 2 (подраздела "Заземлители") настоящей инструкции.

3.289.Концы Проводов должны соединяться и крепиться к изоляторам так же, как и на столбовых линиях. При подвеске изолированных проводов последние в месте вязки должны обматываться изоляционной лентой.

3.290.Сращивание проводов линий ПВ в пределах пересечения и в удлиненных пролетах не допускается.

3.291.На стойках, ограничивающих пролет пересечения линий ПВ линейные провода должны иметь двойное крепление. Диаметр трубы переходных стоек составит не менее 60 мм.

3.292.Ниже приводятся габариты (в метрах) стоечных линий в зависимости от класса ПВ.

    Класс I     Класс II
Расстояние от земли до нижнего провода линий при пересечении автомобильных дорог     6,0   5,5
Расстояние между нижним проводом фидерной линии ПВ и верхним проводом линии связи при их пересечении, а также при пересечении проводов ПВ напряжением до 1000 В между собой     1,25   1,25
Расстояние в пролете пересечения между нижним проводом линии ПВ и верхним проводом линии электропередачи с напряжением не более 380/220 В при подвесе проводов ПВ на стойках над проводами линии электропередачи       1,25     1,25
Расстояние между нижним проводом линии ПВ и верхним проводом контактной сети электрифицированных ж.д. постоянного тока в пролете пересечения (с учетом наихудших метеорологических условий)          
То же, между нижним проводом линии ПВ и головкой рельса (трамвая)      
То же, между нижним проводом линии ПВ и полотном дорожного покрытия (троллейбуса)      
Расстояние от наинизшей точки провода линии ПВ до проводов приемных радиоантенн1)     0,8   0,8
Расстояние от провода линии ПВ до мачт приемных антенн2)     4,0   3,0

1) Пересечение антенными проводами проводовлиний ПВ и связи не допускается.

2) Если мачта будет опускаться в сторону, где проходят провода ПВ и связи, то расстояние от башмака мачты до проводов должно быть больше длины мачты вместе с антенной.

3.293.При напряжении в линии ПВ 240 В и выше на стойке должна быть установлена табличка с предупреждением об опасности.

Наши рекомендации