Требования к безопасности.

К танкерам предъявляются повышенные требования к их безопасностии, которые регламентируются многими международными и национальными правилами, главные из которых:

- Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL):

- Международная конвенция по охране человеческой жизни на море ( SOLAS):

- Международное руководство по безопасности для нефтяных танкеров и терминалов (ISGOTT)

Конвенция МАРПОЛ 73/78 требует наличия танков чистого балласта, кроме этого установлены максимальные размеры танков:

- не более 50 тыс. м Требования к безопасности. - student2.ru - для центральных

- не более 22,5 тыс. м Требования к безопасности. - student2.ru - для бортовых

В соответствии с СОЛАС -74 все танкеры подразделяются с точки зрения пожарной безопасности на 2-е категории:

- танкеры для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки ниже 60º С и давлением паров ниже атмосферного.

- танкеры для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 60ºС

В зависимости от категории к танкерам предъявляют различные требования в отношении непроницаемости, электрооборудования, средств пожаротушения.

Расположение и размер грузовых танков должны быть такими, чтобы возможный разлив нефти при аварии не превосходил величины определенной Конвенцией МАРПОЛ.

Рекомендуются следующие системы набора корпуса танкера.

Танкеры длиной менее 180 м должны иметь:

- продольную систему набора днища и палубы в районе грузовых танков;

- поперечную или продольную систему набора бортов и продольных переборок

Танкеры длиной более 180 м должны иметь продольную систему набора. Грузовые танки и сливные цистерны в противопожарных целях должны быть отделены от машинного отделения, грузового трюма, постов управления и служебных помещений с помощью коффердамов.

По всей длине судна от кормовой надстройки до полубака проложен переходной мостик, чтобы обеспечить прокладку труб, кабелей, и передвижения экипажа. Он должен иметь прочную конструкцию, достаточное количество упругих и скользящих связей.

В районе грузовых танков на палубе должно быть установлено, вместо фальшборта, только леерное ограждение, с целью избежания скопления на палубе углеводородных паров и скопления забортной воды в штормовых условиях. Фальшборт с открытыми портиками устанавливается только вне грузовых танков. Продольные и поперечные переборки должны быть водонепроницаемые и выдерживать гидростатический напор воды и инерционные нагрузки от жидких грузов. Разделение грузовых помещений на танки и ограничение их размеров вызвано необходимостью:

- уменьшить свободную поверхность жидкости, для уменьшения момента инерции свободной поверхности, вызываемой качкой судна. Продольные переборки ограничивают инерционные нагрузки в поперечном направлении и уменьшают влияние груза на остойчивость судна. Поперечные переборки ограничивают инерционные нагрузки в продольном направлении, - препятствуют увеличению изгибающего момента и способствуют сохранению судном прочности корпуса судна;

- обеспечивать непотопляемость танкера;

- уменьшения размера загрязнения моря нефтью в случае аварии;

- распределения разных сортов груза по танкам в случае их совместной перевозки.

На современных танкерах обычно предусматриваются две продольные, а при ширине судна 35-50 м и более в ряде случаев устанавливают третью переборку, которая может быть проницаемой, - отбойная переборка. Лишь на малых танкерах допускается одна переборка. За счет большого числа продольных и поперечных связей и отсутствия больших вырезов на верхней палубе повышается прочность корпуса, что, в свою очередь, позволяет увеличить допустимую осадку и грузоподъемность танкера.

Вывод

Вывод, выше приведенного сравнительного анализа, в данной работе, приведён и представлен в таблице

Технико-эксплуатационные характеристики судов

Табл. 3

Характеристики Танкер Спиртовоз
Длина,м 94.5-500.0 94,5-175.0
Ширина,м 15.4-87.0 15,4-24.0
Высота борта,м 8,5-35,9 8,5-11,6
Осадка,м   Спецификационная 6,5-28,6   В грузу 6,5-8,9 Порожнем 3,1-3,0
Водоизмещение,т     Спецификационное: 5540-300 000 Порожнего судна 2220-90000   По грузовую марку: 5540-26050 Порожнего судна 2220-6500  
Дедвейт,т   До 5 тыс.- более 310 тыс.   3300-17700
  Грузоподъёмность,т ЯЭУ   2500-16200  
Тип энергетической установки МОД\СОД МОД\СОД
Расположение МО Кормовое Кормовое
  Количество и мощность главных двигателей   3ВФШ     1ВФШ
Скорость ,узл В грузу В баласте   13,0-20.0 14,5-21,0   14,0-18,2 14,5-18,7
Число палуб,шт
Дальность плавания,мили Неограниченна 5000-10000
Грузовое насосы: Кол-во, ед. Производительность, Требования к безопасности. - student2.ru /т Напор м. вод. ст.     2-4 1500-3500 4-5 50-250 50-100

Список Литературы

1. В. Г. Бакаев «Эксплуатация морского флота»

2. Н.Н. Радионов «Современные танкеры»

3. Ситченко В.К. «Общее устройство судов»

4. Николаева Л.Л. « Морские перевозки»

5. Союзов А.А. « Организация и планирование работой флота»

Наши рекомендации