Экономические изыскания ад

Задача экономических изысканий - сбор, обработка, систематизация и анализ исходных данных для обоснования народнохозяйственных предпосылок развития сети автомобильных дорог, установления экономической целесообразности, очередности и последовательности строительства или реконструкции отдельных автомобильных дорог и сооружений наних. Экономические изыскания обязательны для всех объектов дорожного строительстваи их реконструкции.

В зависимости от объектов и целей проектирования экономические изыскания подразделяют на сетевые (для разработки схем) и титульные (ТЭО и ТЭР объектов).

Цель экономических изысканий для ТЭО и ТЭР - получить данные и обосновать оптимальный вариант на. правления отдельных дорог, выбрать трассы дорог и местоположение мостовых переходов, а также обосновать основные проектные решения, расчетную стоимость строительства или реконструкции, очередность и народнохозяйственную эффективность капитальных вложений.

Работы, выполняемые при экономических изысканиях, проводят в два этапа:собирают необходимые исходные экономические и технические материалы;обрабатывают и анализируют собранные материалы;определяют исходные показатели для экономического и технического проектирования.

Основная цель работ первого этапа - сбор материалов, характеризующих размещение и развитие производительных сил рассматриваемого региона, направления и величины транспортных связей, объемы и направления грузовых и пассажирских перевозок, размеры и режим движения автомобилей, а также сбор других данных, позволяющих определить технические показатели и народнохозяйственную эффективность капитальных вложений.

Цель работ второго этапа - получить расчетные технико-экономические показатели, необходимые для обоснования как общих рекомендаций по развитию сети автомобильных дорог, так и конкретных решений по отдельным объектам строительства.

СБОР МАТЕРИАЛОВ О ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ

Грузовые перевозки

3.1. Источниками сведений об объемах и направлениях грузовых автомобильных перевозок служат:

специальные бланки, рассылаемые во все грузообразующие точки и подлежащие заполнению по форме № 3 обязательного приложения 1;

выписки из планов перевозок грузов по предприятиям и организациям областей, составляемые автохозяйствами на основании заявок грузоотправителей и договоров на перевозку грузов с учетом применяемых нормативов;

материалы статистической отчетности о работе автомобильного транспорта (форма № 1 статистической отчетности "Автотранспорт");

показатели объема валовой продукции промышленности, сельского хозяйства, а также объема строительства, товарооборота торговли, объема оказываемых услуг предприятиями и организациями сферы обслуживания, численности населения всех корреспондирующих пунктов.

По материалам статистического учета автотранспортных предприятий можно получить данные о наличии и работе грузового автомобильного транспорта и себестоимости грузовых автомобильных перевозок, а также данные о распределении перевозок, выполненных автомобильным транспортом общего пользования по грузоотправителям и по родам грузов (уголь, нефтепродукты, руда, кирпич и т.д.) и данные о регулярных междугородних (централизованных) перевозках грузов по основным маршрутам и выполненном грузообороте.

3.2. Сведения об объемах, видах и направлениях перевозок необходимо собирать по каждой грузообразующей точке.

3.3. На все предприятия и в организации, включенные в список грузообразующих точек, рассылают запросы от имени Госплана республики, областного (краевого) исполнительного комитета Совета народных депутатов (см. рекомендуемое приложение 2), в которых кратко излагают задачи экономических изысканий и предлагают представить сведения обо всех автомобильных перевозках в районе изысканий за отчетный год и на перспективные сроки.

3.4. При группировке и анализе сведений о направлении и объемах перевозок грузов необходимо учитывать повторные перевозки (например, вывоз сельскохозяйственной продукции с полей на базы кратковременного хранения, а затемих транспортировку в торговую сеть или на перерабатывающие предприятия), исключая при этом дублирование уже учтенных перевозок и транспортных связей.

Группировку и учет грузов, подлежащих перевозке автомобильным транспортом, следует осуществлять, как правило, по принципу "вывоза". Принимать во внимание перевозки, учтенные по категории "ввоза", следует лишь в случаях, когда данные по категории "вывоз" получить невозможно.

Объем перевозок грузов, передаваемых с железнодорожного транспорта на автомобильный в связи с закрытием малодеятельных железнодорожных станций, и срокиих передачи необходимо устанавливать по согласованию с управлениями железных дорог.

Пассажирские перевозки

3.24. Перевозки пассажиров осуществляются транспортом общего пользования (автобусы, такси), ведомственным (автобусы, легковые автомобили), индивидуального пользования (легковые автомобили, мотоциклы, мотороллеры).

3.25. Объем перевозок пассажиров автобусами, а также данные о развитии автобусного движения в перспективе следует определять на основе данных, полученных от пассажирских автотранспортных хозяйств общего пользования (облавтотрестов, управлений пассажирского транспорта и т.п.), а также от ведомственных автохозяйств, осуществляющих регулярные перевозки

3.26. Для наглядности рекомендуется составить схему автобусных маршрутов и нанести на нее основные пассажирообразующие и пассажиропоглощающие пункты.

3.27. Сведения об автобусных перевозках по всем видам автохозяйств группируют в ведомости пассажирских автобусных маршрутов (форма № 5 обязательного приложения 1).

3.28. На основе заполненной таблицы по маршрутам заказных и ведомственных автобусов составляют сводную таблицу пассажирооборота на автобусном транспорте, в которой указывают количество автобусов на линиях, среднююих вместимость, объемы пассажирских перевозок, пассажирооборот и среднюю дальность ездки.

3.29. Ввиду того, что изучение объемов пассажирских перевозок, осуществляемых легковыми автомобилями, затрудняется из-за отсутствия статистических данных об автомобилях личного пользования, целесообразно при сборе материалов:

а) изучить отчетные данные по таксомоторному парку и материалы учета движения, проводимого дорожно-эксплуатационной службой;

б) использовать материалы контрольных наблюдений за движением легковых автомобилей по дорогам.

Наши рекомендации