Пересечения кольцевого типа, способы организации движения
Пересечения в одном уровне
Кольцевые пересечения целесообразно создавать если в одной точке более 4ех дорог
Преимущества:
1) Кольцевое пересечение позволяет развязать множество дорог в одном уровне.
2) Кольцевое пересечение – «безостановочное»
3) Кольцевое пересечение очень удобно для выполнения левого поворота.
Недостатки
1) Кольцевое пересечение всегда сопряжено с перепробегом(Обьезд островка безопасности)
2) Большая территория отводится под проектирование кольцевого пересечения.
Конструкция кольцевого пересечения
CD – зона переплетения ТП (нормальное время зоны – 3 сек)
C – слияние
D – разделение
Способы регулирования движения на кольцевом пересечении:
1) На кольце – главная дорога
2) Помеха «справа»
Как лучше организовать движение на кольцевом пересечении – вопрос спорный и разносторонний.
Ширина полосы на кольце – 4,5 – 5 метров. Полос ≤ 3 шт. Вполне допустимо делать кольца двухполосными т.к. все пытаются двигаться по крайней правой полосе, следовательно делать много полос бессмысленно.
Расчетная скорость на кольце ≈ 30 км/ч.
На кольцах островок всегда делают выступающим. А если это миниостровок, то его обозначают разметкой.
Так же можно устраивать транзитное движение через кольцевое пересечение.
36. Транспортная развязка «клеверный лист» расчет ее съездов
1. Правоповоротный съезд, обеспечивает правый поворот, делается в нулевых отметках, невысоких насыпях, чем он длиннее, тем меньше трансп.составл.(перепробег), но тем дороже строит-во. Ск-ть=80-90км/ч. 2. Левоповротный съезд, чем длиннее, тем выше перепробег, ск-ть =40-50 км/ч, R=V2/g(m+iвир), берем min удобную ск-ть, т.к. не разместим L съезда, будут большие уклоны. Геометрия съезда в продольном профиле выбирают min V.
Поперечный профиль съезда. Делается с виражом, исходя из климатич.условий: гололед-более 40-45 % не делается, в южных горных районах-до 60%;тропики-100%(на развязках-40%). Исходя из усл.веса а/м: проезжую часть делают 5-5,5 м, т.к.малл.радиус, делаем уширение на кривой малого радиуса, делаем ассиметричную обочину уклон к центру поворота, чтоб в случае аварии авто не перекрывало движение. Обочина с уклоном пч, ограждения: на внутр стороне- при гололеде а/м не скользил, с внешн- спасает от съезда с пч. «+» клев.листа:недорогая, полная(нет точек пересечения, только слияния и отклонения) «-«:парализует,тк не справл с движением. Зона СД-взаимодействие потоков, кот въезж.и съезж. на кл 8 зон сд.P-пропускн.сп-ть сд>=Nгл+Nвт. Прпускная СП-ть дороги не должна превышать проп. СП-ть съездов.