Трансконтейнер

Событие. Трансконтейнер опубликовал операционные результаты за 2-й квартал 2013 г. Объем контейнерных перевозок подвижным составом компании сократился на 3% г/г до 359 тыс. ДФЭ. Основным драйвером снижения стало падение объема операций внутри страны на 7.9% г/г до 175.7 тыс. ДФЭ, что в некоторой степени объясняется передачей части подвижного состава Трансконтейнера дочерней структуре Кеденстранссервис для работы на маршрутах Казахстана и Центральной Азии. Это было частично компенсировано ростом объемов перевозок в международном сообщении (на 2.3% г/г до 183.1 тыс. ДФЭ). По итогам 1-го полугодия объем контейнерных перевозок компании сократился на 2.2% г/г до 701.3 тыс. ДФЭ, при этом доля Трансконтейнера на российском рынке контейнерных перевозок уменьшилась на 2.4 п.п. г/г до 47.7%.

Объем переработки контейнеров на терминалах Трансконтейнера, расположенных на сети РЖД, во 2-м квартале снизился на 8.4% г/г до 324 тыс. ДФЭ (по итогам 1-го полугодия – снижение на 9.6% г/г до 621 тыс. ДФЭ). Коэффициент порожнего пробега контейнеров в апреле-июне сократился до 30.8% по сравнению с 35.6% в аналогичном периоде прошлого года. Коэффициент порожнего пробега платформ уменьшился на 1 п.п. до 6.7%.

Комментарий. Представленные операционные результаты Трансконтейнера выглядят довольно слабо. В то же время они, вероятно, не станут сюрпризом для инвесторов, поскольку ранее РЖД уже озвучивало слабые данные по погрузкам в своей сети в 1-м полугодии. Причиной снижения показателей является общее ухудшение экономической конъюнктуры в стране, а также усиление конкуренции на внутренних маршрутах перевозок, в результате чего компания продолжила терять долю рынка. Из позитивных моментов отметим увеличение эффективности операций, выразившееся в заметном сокращения порожнего пробега контейнеров и платформ, благодаря усилиям менеджмента по дальнейшей оптимизации использования подвижного состава. Это должно поддержать показатели прибыльности Трансконтейнера во 2-м квартале. В целом же мы не ожидаем существенного влияния опубликованных цифр на котировки акций компании.

Отметим, что в середине июня правительство РФ приняло решение о передаче принадлежавшего РЖД контрольного пакета акций Трансконтейнера в создаваемую совместно Белоруссией и Казахстаном Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК). Как результат, приватизация Трансконтейнера, долгое время бывшая основной идеей в акциях компании, фактически потеряла свою актуальность. Учитывая неопределенность дальнейших перспектив ОТЛК и Трансконтейнера в ее составе, в настоящее время мы не видим каких-либо кратко- и среднесрочных драйверов роста котировок акций компании, даже несмотря на то, что с начала года компания потеряла порядка четверти своей капитализации.

Наши рекомендации