Определение пропускной способности на пересечений
Нормативные значение параметров всех элементов дороги СниП 2.07.01- 89 поперечный профиль улицы в красных линиях.
Согласно исходных данных ( категория дорог и улиц ), по СниП 2.07.01-89 «Градостроительство» [1] определение нормативное значение параметров дороги и заносим в таб. 2.1
Нормативное значение параметров дороги.
Категория дороги улиц | Расчетная скорость движения, км/час | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Номинальный радиус кривых в план, м | Наибольший продольный уклон, ‰ | Ширина пешеходной части тротуара, М |
Магистральная дорога регулир-го движения | 3,50 | 2-6 | - |
Таблица 2.1
Согласно «Рекомендаций по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений » [3] и исходные данные ( ширина улицы в красных линиях 80 м), стоим поперечный профиль улицы и красных линиях.
Определение пропускной способности улицы и пересечения.
3.1. Определение пропускной способности улицы и пересечения. Важнейшим показателем характеризующей транспортно- эксплуатационное качества сети городских улицы, является его пропускная способность.
Под пропускной способностью улицы на пересечений: принимается минимальное число автомобилей ,которые могут пройти по ней единицу времени при обеспечение заданной скорости и безопасности движения.
Расчет пропускной способности улиц непрерывном движение рассчитаем по формуле:
где:
-пропускная способность одной полосы движения авт./час.
-коэффициент, учитывающий число полос движения.
- коэффициент, учитывающий долю грузовых автомобилей % в общем транспортном потоке .
- коэффициент, учитывающий тип покрытия проезжай части .
- коэффициент, учитывающий продольный уклон проезжай части.
- коэффициент, учитывающий ширину полосы движения.
Определяем пропускную способность одной полосы движения ( )
где:
-время реакций водителя, сек ( при движение по автомобильным дорогам при длительной работе водителя с обеспеченностью 85% время реакций 3 сек.)
Значение коэффициент выбираем в соответствий с исходными данными, характеризующими дорожными условия.
При 4-х полосном движение =2,9
При 43% грузовых автомобилей =0,78
При асфальтобетоном покрытие =0,88
При длине подъема от 300-500 метров с уклоном 30‰ =0,93
При ширине полисы движения 3,75 метра =1
авт.час
Вывод: длина улицы может пропустить с обеспечение расчетной скорости и требуемым уровнем безопасности движения 2221 авт./час.
Определение пропускной способности на пересечений.
Пропускная способность регулированного пересечении означает возможные соотношения интенсивности движения на пересекающихся улицах . Это соотношения определяются интенсивностью движения по главному направлению .
Возможная пропускная способность регулированного пересечении-это максимальная пропускную способность второстепенного направления ( при конкретной интенсивности главного направления ) с учетом реальных условий движения на пересекающих дорогах и на пересечении при полном использовании всех интервалов в основном потоке.
Пропускная способность регулированного пересечении определяется по формуле:
где:
М-интенсивность движения основного транспортного потока авт./час , ( принимаем равной пропиской способности улицы, М= 2221 )
интервал времени для выполнения маневра ,сек (принимаем равной 3 сек, при доле грузовых автомобилей 43% )
-промежуточное время между автомобилями второстепенного движения, сек ( при доле легковых автомобилей 60% =3,2 сек)
Значения и принимают с учетом исходных данных .
2221*0,87=1932 авт.час
Определяем интенсивности движения приведенного потока второстепенного направления:
где:
- коэффициент приведения левого поворота с главной дороги га второстепенную ( при выборе схемы пересечения не полностью канализированное пересечение =0,23)
- коэффициент приведения прямолинейного движения ( при выборе схемы пересечения не полностью канализированное пересечение =0,7)
- коэффициент приведения правого поворота с главной дорогое на канализированное пересечение = 0,18)
- коэффициент приведения левого поворота со второстепенной дороге на главную (при выборе схемы пересечения не полностью канализированное пересечение =0,85)
-доля левоповоротного потока с главной дороги ( 0,23 исходные данные )
-доля прямого потока с главной дороги ( 0,7 исходные данные )
-доля правоповоротного потока с главной дороги ( 0,18 исходные данные )
-интенсивность левого потока с главной дороги ( авт./час )
авт./час
Вывод : суммарная интенсивность движения движения на пересечение составила.
авт./час
Принимаем 6
Планировочное решение пересечений.
Не полностью канализированное пересечение : разделительные и направляющие островки на второстепенной дороге, правоповоротные съезды с пешеходными кривыми, главная дорога не оборудованная, переходно-скоростные полосы на главной дороге.
Схема планировочного пересечения
4.Библиографический список :
1. СниП 2.07.01.-89 « Градостроительство Планировка и застройка городов и сельских поселений»
2. Лобанов Е.Н « Транспортная планировка городов» М.Транспорт. 1990.
3. «Рекомендаций по проектированию улиц и дорог городского и сельских поселений» Под редакций В.Г Варнаков, М., Вентехиздат, 1994 .