Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 2005.
Там же. 2006. № 146. 5/22860.
1) подключение (путем использования или модификации соответствующих программно-технических средств) к системе подвижной радиотелефонной связи на уровне радиотракта;
2) подключение к сети передачи данных или телематическим службам путем использования индивидуальных абонентских атрибутов других пользователей с целью получения услуг электросвязи.
Выявление несанкционированных подключений оборудования к сетям электросвязи производится оператором связи как на основании заявлений абонентов (пользователей) по поводу несогласия с выставленным счетом по оплате услуг связи, обнаружения самим абонентом (пользователем) подключений к своему оборудованию, помех, имеющих место при передаче или получении информации по сети электросвязи, в том числе при использовании самим абонентом (пользователем) несертифицированного оборудования, так и самостоятельно (например, при подключении к таксофонам).
Кроме того, все средства связи, используемые во взаимоувязанной сети связи Республики Беларусь, подлежат обязательной проверке (сертификации) на соответствие установленным стандартам, иным нормам и техническим требованиям. По завершении процедуры сертификации на каждый образец средств связи уполномоченным органом исполнительной власти в области связи выдается сертификат — документ, подтверждающий, что надлежащим образом идентифицированное оборудование связи соответствует установленным стандартам, иным нормам и требованиям.
В случае выявления самовольного использования сетей электросвязи или подключения к ним любых видов аппаратуры или устройств, а также подключения к сетям электросвязи несертифицированной аппаратуры связи наступает административная ответственность в соответствии со ст. 22.5 КоАП Республики Беларусь.
Субъект правонарушения — физическое лицо.
Субъективная сторона выражается в форме умысла или неосторожности.
Ответственность по ч.1 состоит в наложении штрафа в размере от шести до двадцати базовых величин, по ч. 2 — в наложении штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.
Административные правонарушения в области информации
Словарь русского языка С. И. Ожегова дает определение информации как сведений об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемых человеком или специальным устройством. Согласно законодательному определению информация — это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления (ст. 1 Закона Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации»123).
Все административные правонарушения в данной области можно разделить на две группы:
1. правонарушения, которые связаны с посягательством на саму информацию (ст. 22.6—22.8);
2. правонарушения, связанные с посягательством на право граждан и иных субъектов на доступ к открытой информации, либо со злоупотреблением свободой средств массовой информации (ст. 22.9).
Административно-правовые нормы, устанавливающие ответственность за данные виды правонарушений в сфере информации, отличаются друг от друга тем, что в первом случае они направлены на защиту информации того или иного содержания, во втором — на защиту права любого члена общества на доступ к открытой информации.
3.1. Несанкционированный доступ к компьютерной информации (ст. 22.6 КоАП)
3.1.1. Несанкционированный доступ к информации, хранящейся в компьютерной системе, сети или на машинных носителях, сопровождающийся нарушением системы защиты
Непосредственным объектом данного правонарушения являются общественные отношения, связанные с созданием, сбором, об