Выполнение задания

Исполнительная съемка подкрановых путей промышленных предприятий осуществляется после окончательного закрепления несущих конструкций и рельсов. В период приемки работ при участии геодезической службы, используя теодолит, нивелир или рулетку, контролируется положение подкрановых путей относительно разбивочных осей, отметки подкрановых рельсов, расстояния между их осями, а также качество крепления подкрановых рельсов, расстояния между их осями, а также качество крепления подкрановых путей к балкам. Производится оформление акта приемки подкрановых путей.

Расстояние между осями рельсов определяется с помощью компарированной рулетки или косвенным методом. Этот метод состоит в том, что ширина колеи вычисляется аналитически –по координатам точек рельсовых осей, определенных с пунктов внутренней разбивочной сети, созданной в цехе.

Наиболее эффективным при производстве исполнительной съемки подкрановых путей является использование лазерных приборов. При этом применяется метод параллельных створов. В настоящее время используются приборы ЛВ-5М, ЛМ-78, ПЛ-1. При производстве работ прибор устанавливается на специальной подставке и ориентируют по проектной оси подкранового рельса. Пучок, создаваемый лазером, должен находится строго в вертикальной плоскости с проектной осью рельса и на высоте 20-30 см над головкой рельса. Точного совмещения оси рельса с лазерным пучком в вертикальной плоскости добиваются последовательным приближением за несколько приемов, достигнутое отклонение не должно превышать 1-2 мм.

Отклонение рельса от проекта в высотном и плановом положении определяют по специальной экран-марке. Она имеет сетку квадратов с делением 5 мм. Для обеспечения вертикального положения экран-марка имеет круглый уровень. Съемку начинают с конечной точки и заканчивают в начальной, последовательно устанавливая экран-марку в местах опирания подкрановых балок на колонны. В каждой точке берут два отсчета – по горизонтальной и вертикальной сетке. Наблюдения проводят в два приема в прямом и обратном направлении, при этом расхождения в отсчетах не должны превышать 3 мм. За окончательное значение отклонения в точке принимается среднее значение.

При ширине пролета до 20 м и протяжении путей до 100 м исполнительную съемку производят методом бокового нивелирования.

Съемку начинают с контроля разбивки осей рельсов на подкрановых балках (рис. 7). Для этого стальными рулетками с миллиметровыми делениями измеряют расстояния выполнение задания - student2.ru между точками выполнение задания - student2.ru и выполнение задания - student2.ru , выполнение задания - student2.ru и выполнение задания - student2.ru закрепления объектного положения осей подкрановых путей.

выполнение задания - student2.ru

Рис. 7. Контроль разбивки осей рельсов

Для обеспечения требуемой точности между измеряемыми точками делают специальные настилы или удерживают полотно рулетки в горизонтальном положении. Рулетку натягивают динамометром и берут три пары отсчетов со сдвигами рулетки между отсчетами. В результат измерений вводят поправку на компарирование и температурное расширение рулетки. Результаты измерений наносят на схему исполнительной съемки, которую прилагают к акту приемки подкрановых путей.

Для определения смещения рельса у каждой колонны необходимо над точками закрепления осей выполнение задания - student2.ru и выполнение задания - student2.ru натянуть на небольшой высоте проволоку. Прикладывая отвес к проволоке, берут отсчет по металлической линейке от середины головки рельса до отвеса. Полученные значения смещения фиксируют в журнале, а затем вносят на схему исполнительной съемки.

На полу здания строят фигуру выполнение задания - student2.ru (рис.8), стороны выполнение задания - student2.ru и выполнение задания - student2.ru которой параллельны проектным осям выполнение задания - student2.ru и выполнение задания - student2.ru , а расстояния выполнение задания - student2.ru и выполнение задания - student2.ru измеряются с высокой точностью.

выполнение задания - student2.ru

Рис. 8. Схема производства исполнительной съемки подкрановых путей при больших пролетах

Смещение оси рельса с проектной отметки определяется методом бокового нивелирования. Рейку устанавливают горизонтально к головке рельса и берут отсчеты по черной и красной сторонам:

выполнение задания - student2.ru ; выполнение задания - student2.ru - для оси выполнение задания - student2.ru ,

выполнение задания - student2.ru ; выполнение задания - student2.ru - для оси выполнение задания - student2.ru (21).

Для удобства в работе используют рейку с контактным устройством на котором значение выполнение задания - student2.ru равно половине ширины головки рельса (рис.9).

выполнение задания - student2.ru

Рис. 9. Рейка с контактным устройством для исполнительной съемки подкрановых путей

Определяют смещение рельса на колонне с номером выполнение задания - student2.ru по формулам:

выполнение задания - student2.ru - для оси выполнение задания - student2.ru ,

выполнение задания - student2.ru - для оси выполнение задания - student2.ru (22),

где выполнение задания - student2.ru , выполнение задания - student2.ru - среднее значение отсчетов по красной и черной сторонам рейки для осей рельсов, определяемое по формулам:

выполнение задания - student2.ru - для оси выполнение задания - student2.ru ,

выполнение задания - student2.ru - для оси выполнение задания - student2.ru (23).

Полученные смещения выносят на схему исполнительной съемки рис. 10.

Определяем разность нулей реек для всех точек:

Ось выполнение задания - student2.ru :

выполнение задания - student2.ru ;

выполнение задания - student2.ru ;

выполнение задания - student2.ru ;

выполнение задания - student2.ru .

Ось выполнение задания - student2.ru :

выполнение задания - student2.ru ;

выполнение задания - student2.ru ;

выполнение задания - student2.ru ;

выполнение задания - student2.ru .

Определяем среднее значение отсчетов по красной и черной сторонам рейки по ф. 23:

Ось выполнение задания - student2.ru :

выполнение задания - student2.ru ;

выполнение задания - student2.ru ;

выполнение задания - student2.ru ;

выполнение задания - student2.ru .

Ось выполнение задания - student2.ru :

выполнение задания - student2.ru ;

выполнение задания - student2.ru ;

выполнение задания - student2.ru ;

выполнение задания - student2.ru .

Определяем смещение рельса от оси на колоннах по ф. 22:

Ось выполнение задания - student2.ru :

выполнение задания - student2.ru ;

выполнение задания - student2.ru ;

выполнение задания - student2.ru ;

выполнение задания - student2.ru .

Ось выполнение задания - student2.ru :

выполнение задания - student2.ru ;

выполнение задания - student2.ru ;

выполнение задания - student2.ru ;

выполнение задания - student2.ru .

Составим исполнительную схему укладки подкранового пути. (рис.10)

выполнение задания - student2.ru

Рис. 10. Схема исполнительной укладки подкранового пути

Наши рекомендации