Оценка воздействия

39. Оценка воздействия включает оценку экологических, социальных, экономических последствий пред­полагаемой деятельности, как позитивных, так и негативных. Воздействие туристической деятельности мо­жет распространяться широко, например, гостиница может способствовать появлению большого числа по­сетителей на участке, расположенном от него на расстоянии многих километров.

40. Правительства поощряют развитие механизмов для оценки воздействия с участием всех заинтере­сованных сторон, включая природоохранные структуры, и обеспечивает эффективное применение сущест­вующих механизмов для утверждения подхода, содержания и целей оценки воздействия. Подобные меха­низмы могут включать установление наблюдательных комитетов с представителями всех заинтересованных сторон, включая органы охраны природы, для утверждения подхода и содержания оценки воздействия.

41. Комплексные оценки воздействия важны для всех видов туристического строительства и деятельно­сти, и подразумевают учет кумулятивных последствий множества видов деятельности всех типов, включая иные туристические действия и активности. Воздействия туристического строительства и деятельности, ко­торые должны рассматриваться, включают таковые на региональном, национальном и локальном уровнях.

42. Оценка воздействия может также быть проведена для национальных и региональных стратегий в сфере туризма.

43. На национальном уровне правительства обычно проводят оценку воздействий, связанных с общим видением, целями и задачами в сфере туризма и биоразнообразия. Кроме того, этот процесс может также реализовываться на более низком уровне местными администрациями и общинами на муниципальном уровне.

44. Инициаторы туристического строительства или деятельности обычно должны определить потенци­альные воздействия своих проектов и предоставить информацию об этом через процесс уведомления. Тре­буемая информация может включать элементы информации, перечисленные в разделе о процессе уведом­ления (см.ниже).

45. Правительства обычно проводят анализ полноты оценок воздействия, представленных инициатора­ми туристического строительства или деятельности. Эти оценки должны проводиться достаточно квалифи­цированными группами экспертов, подобранных на основе широты представительства сфер экспертизы, включая экспертизу управления в сфере туризма и биоразнообразия, а также включать те коренные и мес­тные общины, которые будут затронуты проектами.

46. Если представленная информация недостаточна или оценка воздействия неполна, тогда может по­требоваться провести дальнейшие исследования по оценке воздействия. Можно требовать проведения та­ких исследований от инициатора деятельности, или правительство может решить провести такие исследо­вания само и может, при необходимости, потребовать от инициатора предоставления финансирования для этих целей. Прочие заинтересованные стороны, включая управляющих в сфере биоразнообразия и общины, которые могут быть затронуты предлагаемой деятельностью, могут также представить свои оценки воздей­ствий, связанных с конкретным предложением по развитию туристического строительства или деятельно­сти, и для этого может потребоваться обеспечить условия для того, чтобы любые подобные оценки прини­мались во внимание лицами, принимающими решение.

47 Заинтересованные коренные и местные общины должны быть в полной мере вовлечены в оценку воз­действия, которая, помимо прочего, должна признавать вклад традиционных знаний в развитие, исполнение и проверку соответствующих и эффективных методологий и критериев, используемых при оценке воздей­ствия туристических проектов, которые отрицательно влияют на священные места или землю и водные объ­екты, занятые или используемые коренными и местными общинами

48. Достаточное время должно быть выделено на то, чтобы гарантировать, что все заинтересованные стороны эффективно принимают участие в процессе принятия решения по любому проекту, используя ин­формацию, предоставленную в рамках оценки воздействия. Такая информация должна быть представлена в форме, доступной и понятной для всех задействованных заинтересованных сторон

49. Воздействия туризма по отношению к окружающей среде и биологическому разнообразию могут включать:

(a) использование земель и ресурсов для жилья, туристических объектови иного инфраструктурногообеспечения, включая дорожные сети, аэропорты и морские порты;

(b) добыча и использование строительных материалов (например, использование песка пляжей, корал­ловых известняков или древесины);

(c) ущерб или разрушение экосистем и местообитаний, включая обезлесение, дренаж водно-болотных угодий, интенсифицированное или неустойчивое использование земель;

(а) повышенный риск эрозии;

(e) нарушение нормального существования диких видов, нарушение нормального поведения и потенци­альное влияние на смертность и репродуктивные процессы;

(f) нарушение местообитаний и экосистем;

(д)риск пожаров;

(П) нерациональное использование растительности и животного мира туристами (например, посредст­вом сбора растений или покупки сувениров, сделанных из животных, в особенности из таких угрожаемых ви­дов, как кораллы и панцири черепах; или посредством нерегулируемой охоты, стрельбы и рыбной ловли);

(i) повышенный риск интродукции чужеродных видов;

(J) повышенные потребности туризма в воде;

(k)добыча подземных вод;

(I) ухудшение качества воды (пресные воды, прибрежные воды);

(т) эвтрофикация местообитаний, особенно водных местообитаний;

(п)интродукция патогенов;

(о) создание, обращение и сброс нечистот и сточных вод;

(р) химические отходы, токсичные вещества и загрязнители;

(q) твердые отходы (мусор или хлам);

(г) порча земельных, пресноводных ресурсов и ресурсов морских вод;

(s) загрязнение и производство «парниковых» газов в результате поездок по воздуху, дорогам, желез­ным дорогам или по морю на локальном, национальном и глобальном уровнях;

(t)шум.

50. Социально-экономические и культурологические воздействия в связи с туризмом могут включать'

(a) наплыв большого количества людей и социальную деградацию (например, местная проституция, применение наркотиков и т.д.);

(b) воздействия на детей и молодежь;

(c) уязвимость к перепадам потоков прибывающих туристов, что может привести к внезапному сокра­щению доходов и рабочих мест в периоды спада;

(а) воздействия на местные общины;

(e) воздействия на культурные ценности;

(f) конфликты между поколениями и изменившиеся взаимоотношения между полами;

(д) размывание устоев традиционного образа жизни;

(h) потеря доступа коренных и местных общин к их землям и ресурсам, также как к священным участкам, которые являются неотъемлемой частью поддержания систем традиционных знаний и традиционного обра­за жизни.

51. Потенциальные выгоды от туризма могут включать:

(a) создание доходов для поддержания природных территорий;

(b) вклад в экономическое развитие, например, это может включать:

(i) финансирование развития инфраструктуры и услуг;

(и) обеспечение рабочих мест;

(in) предоставление средств для развития или поддержания практики устойчивой деятельности;

(iv) представление общинам альтернатив и дополнительных путей получения дохода от биологического разнообразия;

(v) создание доходов.

52. Как минимум, оценка воздействия должна выявить воздействия, последствия и информацию, кото­рые должны быть рассмотрены в процессе уведомления.

53. Оценка воздействия должна быть объективной и прозрачной, а также основываться на признанных стандартах Она также должна включать оценку устойчивости культуры.

Наши рекомендации