Описание конструктивного решения здания
Исходные данные
1.1 Природноөклиматические характеристики
- Район строительства г. Павлодар
- Рельеф участка – спокойный, грунтовые воды расположены на глубине порядка 10 м.
- Климатический район II, подрайон
- Средняя температура периода со среднесуточной температурой воздуха меньше 8ºС - 8,3 ºС.
- Средняя продолжительность периода со среднесуточной температурой воздуха меньше 8ºС 212 суток.
- Расчётная зимняя температура наружного воздуха - минус 35ºС
- Глубина промерзания грунта 1,5м.
- Скорость напора ветра на высоте 10м - 23кг/м²
- II район по скоростному напору ветра.
- Данные о повторяемости и скоростях ветров по направлениям, используются при решении вопросов планировки населенных пунктов, взаимного расположения промышленных и селитебных территорий, расчетов ветровых нагрузок на здания и сооружения, теплозащиты, воздухопроницания ограждающих конструкций, аэрации помещений, оценки вероятности ветро – энергетических ресурсов.
- Повторяемость ветра используется также для построения роз ветров (зимней и летней) Для решения вопросов строительной теплотехники используются данные о летних и зимних скоростях ветра.
-
- Таблица 1.1 – Повторяемость и скорость ветра
-
- Наименование - пункта | - Повторяемость ветра в % | |||||||||||||||
- С | - СВ | - В | - ЮВ | - Ю | - ЮЗ | - З | - СЗ | - С | - СВ | - В | - ЮВ | - Ю | - ЮЗ | - З | - СЗ | |
- январь | - июль | |||||||||||||||
- Павлодар | - 4 | - 7 | - 9 | - 22 | - 13 | - 26 | - 15 | - 4 | - 12 | - 14 | - 8 | - 10 | - 9 | - 13 | - 17 | - 17 |
-
Рисунок 1.1 - Роза ветров
1.2 Технические характеристики
2. Описание объемно – планировочного решения
Детские-ясли сад состоит из 2 этажей, техподполье. Высота надземных этажей зданий (от пола до пола вышележащего этажа) принята 3,3 м.
Состав помещений принят в зависимости от назначения и вместимости.
Состав помещений техподполья: тепловой пункт. Помещения между собой сообщаются с помощью корридоров. Движение между техподпольем и вышележащими этажами производится с помощью лестничной клетки.
На первом этаже находятся кабинеты. Также на первом этаже находятся кабинеты со спальными игровыми и мастерской трудового обучения, и мастерской по кулинарии. В кабинете домоводства для учебной кухни установлены электроплиты. Столовые размещены на первом этаже. Столовая спроектирована с учетом получения полуфабрикатов. Складские помещения столовых, а также бытовые помещения для персонала при обеспечении их вентиляцией с механическим побуждением расположены на первом этаже между столовыми. Умывальники в столовых предусмотрены из расчета 1 крана на 20 посадочных мест и размещены в коридорах, ведущих в обеденный зал. Количество лаборантских помещений принято в зависимости от количества лабораторий, не менее 5 на каждом этаже. Лаборантские расположены смежно с соответствующими лабораториями и соединены с ними дверьми. Между лабораториями и лаборантскими химии и физики предусмотрены встроенные вытяжные шкафы с возможностью работы в них из лаборатории и из лаборантской.
Учебно – производственные помещения расположены на первом этаже. Из столярной и слесарной мастерских предусмотрен выход непосредственно наружу или через коридор, примыкающий к мастерской.
Двери в учебные помещения предусматриваются из рекреационных помещений или коридоров. Входы в классные комнаты, кабинеты и лаборатории расположены со стороны передних столов или парт. Количество учебных помещений с входами со стороны задних столов или парт не превышают 25% общего количества учебных помещений.
Группы учебно – спортивных помещений и помещения для проведения культурно – массовой работы размещены на втором этаже изолированно от учебных и спальных секций. Проходы в эти группы помещений не проходят через учебные и спальные секции.
Снарядные соединены с гимнастическим залом дверью или открытым проемом шириной не менее 2 м и высотой не менее 2,2 м. Пол снарядной устраивается в одном уровне с полом зала (без порога). Из снарядной или зала предусмотрен выход на участок (для выноса снарядов и как второй эвакуационный выход).
Спальные комнаты, санитарные узлы, умывальные, уборные, душевые, раздевальные при душевых, раздевальные при гимнастических залах спроектированы раздельно для мальчиков и девочек.
Из раздевальных предусмотрен вход в гимнастический зал непосредственно или через обособленный коридор.
Ширина прохода между стеной (перегородкой) и скамьями в раздевальных и на верандах составляет не менее 1 м, а проход между противостоящими скамьями – не менее 1,2 м. В раздевальных перед дверями предусмотрены щиты – экраны высотой от пола 1,75 м, не доходящие до пола на 0,2 м.
Актовый зал используется в качестве учебной аудитории для занятий по музыке и пению, для физкультурных занятий учеников младших классов. Высота актовых залов – киноаудиторий удовлетворяет требования, возникающие при демонстрации кинофильмов.
Глубина эстакады составляет не менее 3 м, пол эстакады выше пола зала на 1,1 – 1,2 м. Под эстакадой предусмотрено хранение тележек с уложенными на них складывающимися в пачки стульями и скамьями.
Киноаппаратная и радиоузел размещен в одной общей комнате. Киноаппаратная отвечает требованиям устройства кинопроекционных в кинотеатрах.
В библиотеке предусмотрен читальный зал. Стеллажи для книг и читальные столы в библиотеке размещены перпендикулярно к стене с оконными проемами. Расстояние между стеллажами составляет не менее 0,9 м. Допускается непосредственное примыкание стеллажей к стенам, простенкам и перегородкам. Библиотека расположена на третьем этаже.
Расстояние между столами на одно – два места при одностороннем движении читателей за столами и наличии проходов у обоих торцов стола принято не менее 0,5 м; между столами на 3 и более человек или на 2 человека с проходом только с одного торца стола – не менее 0,7 м; при двустороннем размещении читателей за столами эти расстояния соответственно следует принимать не менее 1 и 1,3 м. Проходы между рядами столов приняты не менее 0,6 м.
Рекреационные помещения спроектированы в виде залов. Ширина коридоров составляет 3 м.
Гардеробы спроектированы раздельно: для младших классов на первом этаже; для средних и старших в подвале.
Помещение медицинского пункта расположено на втором этаже. Вход в медицинский пункт спроектирован из коридора. Кабинет врача и процедурная спроектированными смежными и имеют сообщение с группой спальных помещений и с другими помещениями медицинского пункта.
Унитазы в уборных для учащихся размещены в открытых кабинах. Кабины отделены не доходящими на 0,2 м до пола перегородками – экранами высотой не менее 1,75 м, считая от пола. Размер кабин составляет 0,8×1 м. Одна из кабин уборных для девочек проектируется с дверью.
Проход между кабинами уборных и противоположной стеной составляет не менее 1,1 м.
Расстояние между кранами индивидуальных умывальников составляет 0,6 м. Проход между умывальниками и стеной составляет также 1,1 м.
Входы в уборные и умывальные помещения производятся соответственно из коридора. Санузлы расположены на каждом этаже.
Душевые кабины спроектированы размером 0,85×0,85 м. проходы между рядами душевых кабин составляет 1,2 м.
Количество учебных кабинетов и лабораторий соответствуют всем требованиям, поэтому все занятия проводятся в одну смену.
Все площади помещений приняты соответственно каталогу.
Таблица 1.3 –Экспликация помещений
Номер | Наименование | Площадь, м² |
Вестибюль | 175,8 | |
Рекреация | 306,0 | |
Обеденные залы на 216 мест и 228 мест | 350,1 | |
Горячий цех, цех диетпитания | 105,5 | |
Мясо – рыбный цех | 18,8 | |
Моечная кухонной посуды | 11,4 | |
Холодный цех | 21,1 | |
Кладовая хозяйственного инвентаря | 18,2 | |
Электрощитовая | 14,0 | |
Продолжение таблицы 1.3 | ||
Моечная столовой посуды | 36,1 | |
Охлаждаемая камера | 11,9 | |
Кладовая сухих продуктов | 11,0 | |
Хлеборезка | 7,0 | |
Гардероб персонала | 14,0 | |
Загрузочная | 24,5 | |
Овощной цех | 12,0 | |
Кладовая овощей | 13,9 | |
Камера пищевых отходов | 8,9 | |
Столярная мастерская | 92,5 | |
Слесарная мастерская | 97,0 | |
Кладовые | 50,0 | |
Комната мастера | 17,5 | |
Мастерская трудового обучения младших классов | 70,1 | |
Мастерская по обработке ткани | 68,1 | |
Мастерская по кулинарии | 51,0 | |
Гардероб младших классов | 51,6 | |
Спальни игровые | 192,3 | |
спальни | 183,5 | |
Рекреации | 892,3 | |
Кладовая сырья и готовой продукции | 31,8 | |
Подсобное помещение | 16,9 | |
Кабинеты | 126,0 | |
Лаборантские | 377,5 | |
Кабинеты | 247,6 | |
Кабинеты | 126,0 | |
Санузлы | 240,6 | |
Актовый зал на 260 мест | 197,04 | |
Кинопроекционная | 24,2 | |
Фойе при актовом зале | 125,6 | |
Спортивные залы | 691,5 | |
Снарядные | 45,1 | |
Раздевальные с душевыми и санузлом | 135,4 | |
Канцелярия | 16,6 | |
Кабинет директора | 33,8 | |
Кабинет зам. Директора | 16,3 | |
Кабинет врача | 16,1 | |
Физиокабинет | 13,2 | |
Кабинет зубного врача | 16,0 | |
Помещение юных натуралистов | 34,3 | |
Кабинет организатора воспитательной работы | 17,0 | |
Учительская | 50,8 | |
Окончание таблицы 1.3 | ||
Кабинет | 187,9 | |
Кабинет | 185,7 | |
Универсальные помещения | 190,1 | |
Радиоузел – дикторская | 16,9 | |
Инвентарная | 16,8 | |
Комната инструктора | 16,0 | |
Лаборатории | 137,0 | |
Кабинет | 245,4 | |
Кабинет | 64,1 | |
Кабинет | 64,1 | |
Кабинет | 64,1 | |
Кабинет | 73,4 | |
Кабинет пения | 61,9 | |
Кабинет | 61,9 | |
Кабинеты | 126,0 | |
Фотолаборатории | 17,7 | |
Кабинет | 66,9 | |
Кабинет | 67,2 | |
Библиотека | 122,9 | |
Помещения общественных организаций | 90,8 | |
Техническое помещение | 22,4 | |
Венткамеры | 180,7 | |
Студии живописи | 67,3 | |
Студия хореографии | 65,4 | |
Помещение технического моделирования | 67,6 | |
Кабинет | 187,9 | |
Гардеробы | 311,2 | |
Помещение технического персонала | 48,0 | |
Тепловой пункт | 31,7 | |
Тир | 148,1 | |
Комната ожидающих стрелков | 23,2 | |
Коридоры | 1649,54 | |
Техподполье | 2896,2 |
ТЭП здания.
Описание конструктивного решения здания
Строящееся здание запроектировано с продольными и поперечными несущими стенами из кирпича. Наружные стены выполнены из силикатного кирпича М100 на растворе М50, толщиной 380 мм с утеплителем с наружной стороны isover ol-e толщиной 120 мм, с облицовкой желтым силикатным кирпичом. Наружные и внутренние стены здания выполнены с соблюдением перевязки кирпича толщиной 380 мм. Толщина наружных стен 640 мм, согласно теплотехническому расчету.
Внутренние поверхности стен оштукатуриваются и окрашиваются улучшенной краской с добавлением колера. В сан.узлах и помещении буфета стены облицованы керамической плиткой.
Перегородкивыполнены из силикатного кирпича М75 толщиной 120 мм.
Фундаментызапроектированы на естественном основании. Глубина заложения фундамента принята конструктивно равной -2,45м. Фундаменты ленточные под наружные и внутренние стены состоят из фундаментных плит с шириной подошвы в плане 1,2 м и высотой 0,3 м и фундаментных блоков шириной 0,4 м и 0,6 м.
Для защиты фундаментов от атмосферных осадков и каппилярной влаги по верху фундаментных блоков укладывается рулонная гидроизоляция - 2 слоя гидроизола на битумной мастике.
Фундаментом называется подземная часть здания или сооружения, воспринимающая все нагрузки, как постоянные, так и временные, возникающие в надземных частях и, передающая давление от этих нагрузок на основание.
Верхняя плоскость фундамента, на которой располагаются надземные части здания или сооружения, называется поверхностью фундамента или обрезом, а нижняя его плоскость, непосредственно соприкасающаяся с основанием, - подошвой фундамента.
Фундаменты должны удовлетворять требованиям прочности, устойчивости, долговечности и экономичности. При выборе типа фундамента следует исходить из требований индустриализации, достигаемой применением сборных блоков заводского или полигонного изготовления с максимальным укрупнением их, насколько это позволяют имеющиеся на строительстве подъемно – транспортные механизмы.
Конструкции фундаментов проектируют с учетом характера несущего остова зданий и сооружений и степени чувствительности их к возможным осадкам, характера геологических и гидрогеологических условий участ4ка, условий района строительства, наличия местных строительных материалов и средств механизации, мощности материально – технической базы.
Глубину заложения фундаментов стен и колонн с подвалами назначают от уровня пола подвала и принимают равной половине расчетной глубины промерзания. При сборных фундаментах минимальную глубину заложения их под внутренние стены принимают равной 0,2 м.
Ленточные фундаменты зданий выполняют сборными из железобетонных элементов, состоящих из подушки ФЛ и фундаментного блока ФБС.
Перекрытия и покрытие выполнены из железобетонных многопустотных панелей высотой 220 мм, с величиной опирания на стены 190мм. Швы между плитами замоноличиваются бетоном. Плиты анкеруются между собой для создания пространственной жесткости.
Крыша– бесчердачная, плоская с внутренним водостоком. В качестве кровли используются рулонный битумно-полимерный кровельный гидроизоляционный ковер Рукан (рубероид). Утеплитель – пенобетонные плиты γ = 140 кг/м3 δ = 200 мм.
Полы в санузлах выполнены из напольной керамической плитки. Линолеумные полы – в административно-бытовых помещениях.
Оконные заполнения - металлопластиковые коробки и стеклопакеты с двойным остеклением. Принято три типоразмеров оконных заполнений 1,5х1,5 м, 1,5х2,1 м, 0,9х1,2 м. В читальном зале установлены окна шириной 2,4 м. В окна шириной 2,4 м установлены вертикальные импосты. Установка оконных коробок осуществляется на шурупы-саморезы, вкрученные в антисептированные деревянные вкладыши в стенах, и строительную монтажную пену.
Дверные заполнения - деревянные коробки и филенчатые двери. Высота дверных проемов 2,1 м. Принято три типоразмера дверных заполнений с размерами 0,8x2,1 м, 0,7x2,1 м, 1,2x2,1 м. Во всех помещениях приняты однопольные двери. Двери, имеющие ширину 1,8 м - двупольные с шириной полотен 0,9 м х 0,9 м. Установка дверных коробок осуществляется на шурупы-саморезы, вкрученные в антисептированные деревянные вкладыши стен, и строительную монтажную пену. В местах расположения оконных и дверных проемов в стенах и перегородках укладываются железобетонные брусковые перемычки сечением 65x120 мм и длиной от 1,2 до 3,6 м и прогонов сечением 125х10 и длинной от 2,07 м до 3м.
Лестницы -сборные железобетонные из маршей шириной 1,15 м с одной или двумя полуплощадками шириной по 1,5 м. принятая конструктивная система позволяет разнообразно размещать лестничные клетки в плане здания – параллельно или перпендикулярно длинной стороной к фасаду.