Элементы поперечных профилей улиц и их размещения
Ширину проезжей части назначают в зависимости от перспективной интенсивности в часы «пик» и пропускной способности одной полосы. Ширина проезжей части В=n*b, где b – ширина одной полосы движения, n - число–полос движения. Магистральные дороги и улицы общегородского значения проектируют с боковыми проездами для пропуска местного движения. Проезжая часть проектируется общей для всех видов транспорта, или раздельной. Ширину тротуаров назначают ДА ПОХУЙ в зависимости от размеров пешеходного движения, кратной 0,75 м. При размещении на тротуарах опор освещения ширину тротуара увеличивают на 0,5-1 м. Велосипедные дорожки проектируют на улицах, ведущих к паркам, стадионам, площадям. Желательно отделять велосипедную дорожку от проезжей части полосой газона. Допускается устраивать велосипедные дорожки по краю проезжей части улиц с выделением их маркировкой двойной линией. Ширину полос зелёных насаждений в плане принимают с учётом категории улиц, характера застройки и снижения шума. Размещение зелёных насаждений на перекрёстках улиц должно обеспечивать видимость и удобство движения. Разделение между собой отдельных проезжих частей городских дорог осуществляется с помощью разделительных полос, используют для посадки зелёных насаждений, опор контактной сети, размещения инженерных подземных сетей. Разделительные полосы могут быть приподняты или выполнены в одном уровне с помощью нанесения горизонтальной разметки. Трамвайное полотно может быть расположено посередине улицы, со смещением к одной стороне улицы или по двум сторонам бульвара. Трамвайное полотно можно устраивать в одном уровне с проезжей частью и на самостоятельном полотне. Чтобы предохранить асфальтобетонное покрытие от разрушения от влияния вибрации трамвайных рельсов применяют конструкцию трамвайного полотна на бетонном основании.
(рис.63)
Инженерные подземные сети состоят из трубопроводов, кабелей и коллекторов. Их следует размещать под тротуарами или разделительными полосами. Подземные коммуникации можно укладывать:
1) Раздельно, уделяя каждому виду отдельную траншею
2) Совмещённую, укладывая в одной траншее несколько видов трубопроводов
3) В коллекторах, в которых размещаются все подземные коммуникации
Пропускная способность улиц – это максимально возможное количество автомобилей, которое может проехать по проезжей части в час с учётом безопасности движения. Она зависит от:
1) Наличия перекрёстков
2) Их количества и типов
3) Состояния дорожной одежды
4) Продольного и поперечного профиля улицы
5) Условий видимоти
6) Видов транспортных средств в составе траснспортного потока
7) Освещённости дороги
При расчёте пропускной способности улицы, смешанный транспортный поток необходимо привести к расчётному, используя коэффициенты приведения аналогично СНиПу 2.02.05-85. Пропускная способность улиц на участках между перекрёстками определяется:
(рис.64)
При многополосном движении водители вынуждены двигаться с ограниченной скоростью, так они ограничены в возможности маневрирования. При переходе с одной полосы движения на другую происходят задержки следующих сзади экипажей. Пропускная способность многополосной проезжей части на перегоне определяется Рм=Р*К*n. Фактическая скорость сообщения зависит главным образом от задержек транспорта, у перекрёстков и расстояний между перекрёстками. Расчёт пропускной способной одной полосы проезжей части на перекрёстке с регулированием движения производят по формуле:
(рис.64)
Период действия цикла светофора состоит из времени работы зелёного, красного и двух жёлтых сигналов.
(рис.65)
Озеленение
Озеленение является одной из важнейших задач градостроительсва и выполняется в соответтсвии с санитарно-гигиеническими и эстетическими нормами. Существуют несколко схем озеленения улиц:
1) Расположение посадок между проезжей частью и тротуарами (рис.66)
2) Озеленение разделительной полосы проезжей части
3) Различные сочетания озеленения на широких улицах при расположении на них магистральных дорог и местных проездов, бульваров и газонов
Наружное освещение
Оно служит для обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов в вечерние и ночные часы, а также выявления архитектурно-художественных форм зданий и сооружений. По своему назначению световые установки используют:
1) Для уличного освещения, целью которого является создание на улицах и площадях достаточной освещённости, необходимой для безопасного движения транспорта и пешеходов
2) Рекламного освещения
3) Сигнального освещения
В состав элементов освещения входят воздушные и кабельные сети, фонари, трансформаторная подстанция. На магистралях применяют ртутно-люминесцентные лампы, дающие серебристо-белое освещение, или натриевые лампы, дающие желтоватый свет.
Лекция 9. (11.05.2012)
Вертикальная планировка.
Задача в вертикальной планироки города заключается в предании будущей планировки и прилегающей к ней территории, обеспечивающих отвед дождевых и талых вод по открытым лоткам внутри квартальных проездав и городских дорог в закрытую водосточную сеть. Исходными графическими материалами является:
1. Схема вертикальной планировки улицы и прилегающей к ней участка территории.
2. Конструктивные поперечные профили улицы.
3. План дороги с отметками, красными линиями и опорными проектными отметками.
4. Продольные и поперечные профили
5. Материалы геодезические изыскания.
Схемы вертикальной планировки состоит из плана масштаба 1:5000, на которой нанесена уличная сеть и прилегающая к ней территория. Проекты вертикальной планировки можно разрабатывать методом профилей или методом проектных красных горизонталей. Продольный профиль улиц и дорог проектируют по осям проезжих частей. Поперечный профиль – в сечениях, перпендикулярных оси улицам. Система продольных и поперечных профилей образуют сетку профилей, дающую возможность организовывать рельеф местности в соответствии с проектными решениями. При проектировании уоиц следует стремится к тому, чтобы проезжая часть размещалась с незначительным понижением по отношении к прилегающей территории с тем, чтобы обеспечивалась возможность стока вод в лотки проезжих частей и к водоотводящему сооружению на улицах. Для уменьшения земельных работ проектирование вертикальной планировки следует вести с возможным приближением проектных отметок к существующим. При этом необходимо стремится к нулевому балансу земляных масс. При проектировании улиц и дорог, их поверхностям нужно предавать уклоны в продольном и поперечных уклонах, обеспечивающие безопасное движение, а так же сток вод. Наибольшие поверхностные уклоны принимают для магистральных дорог 50 промилле, для магистральных улиц 60 промилле, для улиц 80 промилле. Продольный уклон тротуаров не должны превышать 60 промилле, при большом уклоне отдельные отрезки тротуаров должны уполаживаться сопрягаясь между собой лестницами. Наглядное изображение проектной поврхности улицы получается при проектировании вертикальной планировки по методу проектных горизонталей. В этом случае на плане улицы в мастабе 1:500 наносят проектных горизонтали, показывающие высотное положение проезжей части, газонов, тротуаров и др элементов. При таком совмещении плановой и вертикальной проектировок получают а одном чертеже полное изображение проектирование улицы в плане продольнои и поперечном направлении, позволяющие оценить организацию отвода воды. Горизонтали на проезжей части условно наносят прямыми линиями. Роектные горизонтали наносят через 10 см. для планов в мастабе 1:500. На планах показывают намечаемые точки изменения продольных уклонов, расстояние между этими точками, проектные уклоны, существующие и проектные отметки в этих точках.
На безуклонных участках большой протяженности (в городах с равнинной местностью) искусственное создание даже минимального продольного уклона по оси проезжей части вызывает необходимость предания такого же уклона и другим элементам поперечного профиля улиц. В таких случиях более целесообразно устройство пило-образных лотков проезжей части с сохранением горизонтальности линии оси проезжей части и верх бортовых каменй. Для предания пилообразного профиля лотку устраивается бортовой камень переменной высоты от 10 до 20 см. при уклоне лотка 5 пром. И разности его отметок 10 см. расстояние между переломами лотка составит 20 метров. Для удаления воды в пониженных местах устанавливают дожде приемные колодцы, отводящие поверхностные воды в дождевой коллектор.