Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП).
Задачи. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы величине (длине, ширине, высоте).
День 15
Утро
Виды деятельности
№ 1. Самообслуживание. Упражнение «Мои ловкие пальчики».
Задачи. Учить детей застегивать крючки, пуговицы, «липучки» в пальто, куртках, побуждать делать это самостоятельно, развитие мускулатуры и мелкой моторики рук.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Сюжет «Стираем одежду кукол».
Задачи. Учить детей обыгрывать реальные трудовые действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться с интересами товарищей.
№ 3. Подвижная игра «Найди, где спрятано».
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве в соответствии с речевым описанием местоположения предмета, действовать в соответствии с правилами игры. Учить детей следить за своей осанкой во время ходьбы, согласованностью движений рук и ног.
№ 4. Работа в уголке природы. Наблюдение за ростом лука.
Задачи. Предложить детям рассмотреть посаженные ими ранее луковицы, рассказать о произошедших изменениях, предположить, чем являются появившиеся на луковицах зеленые перья (стеблями, ветвями, листьями, цветами).
№ 5. Музыкальная игра «Утята и коршун» (музыка и слова Н. Губановой).
Задачи. Учить детей согласовывать действия с текстом игры, ритмично выполнять движения под музыку. Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей каждого ребенка.
№ 6. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством «Городецкая роспись»: рассматривание открыток «Городецкая роспись», кухонной утвари с городецкой росписью.
Задачи. Учить детей называть основные элементы городецкой росписи, составлять узоры из заготовленных заранее элементов для «разделочных досок». Формировать эстетический вкус.
№ 7. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: дидактическая игра «Цветная посуда»; чтение произведения С. Капутикян «Машенька обедает».
Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей, учить подбирать и изготавливать атрибуты к игре.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение снега в феврале.
Задачи. Обратить внимание детей на то, что снег на участке имеет разные оттенки и неоднороден по структуре, предложить высказать предположения о том, какие изменения и почему происходят со снегом в разных местах участка. Учить детей составлять краткий рассказ по результатам наблюдения.
№ 2. Дидактическая игра «Столько - сколько».
Задачи. Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить на слух определять количество хлопков, притопов. Учить выполнять определенное количество действий в соответствии с заданием.
№ 3. Беседа «Поездка в общественном транспорте».
Задачи. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, учить рассказывать о правилах поведения с опорой на сигнальные рисунки и вопросы воспитателя.
№ 4. Труд в природе. Окучивание снегом деревьев на участке.
Задачи. Обсудить с детьми назначение выполняемой работы, предложить выбрать необходимые инструменты, договориться о совместной деятельности. Учить рассказывать о результатах работы.
№ 5. Подвижная игра «Бездомный заяц».
Задачи. Учить детей бегать по площадке, не задевая предметы-ориентиры, товарищей по игре, учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Развивать координацию движений, ловкость, совершенствовать функциональные возможности организма.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Одежда детей».
Задачи. Закреплять знания детей об особенностях времен года, изменениях, происходящих в жизни людей зимой. Актуализировать знания детей об осенней одежде, учить сравнивать ее с зимней одеждой, устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой детей.
№ 2. Подвижная игра «Самолеты».
Задачи. Учить детей согласованно действовать всей командой, использовать все игровое пространство площадки, следить за своей осанкой во время движения. Развивать внимание.
№ 3. Игровое упражнение. Бег со сменой ведущего, направляющего.
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, производить смену ведущего по сигналу воспитателя, развивать слуховое внимание, ловкость, повышать двигательную активность, продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке музыкального воспитания. Учимся играть на металлофоне.
Задачи. Учить детей исполнять мелодию попевки «Лесенка» (Е. Тиличеевой) в постепенном движении на металлофоне.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Сюжет «Новый микрорайон».
Задачи. Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры вокруг действий по возведению построек из конструктора. Воспитывать уважение к труду строителей.
№ 3. Дидактическая игра «Найди такой же».
Задачи. Учить детей находить два предмета одинаковой величины различными способами (путем наложения и на глаз), учить выбирать оптимальный способ сравнения предметов, исходя из их расположения.
День 16
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование культуры поведения.
Задачи. Обсудить с детьми различные ситуации, возникающие при взаимодействии взрослых и детей в детском саду, выяснить, какие правила были нарушены, побуждать ребят соблюдать установленные правила культуры поведения, соотносить с ними свои действия.
№ 2. Дидактическая игра «Летает - не летает».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами, развивать внимание, слуховое восприятие, самоконтроль.
№ 3. Беседа на тему «Автотранспорт».
Задачи.Уточнить представления детей о различных автомашинах, их назначении, устройстве, учить составлять краткие рассказы о машинах по рисункам.
№ 4. Подвижная игра «Сова».
Задачи. Учить детей действовать по сигналу в соответствии с текстом стихотворения, развивать быстроту реакции, способность концентрировать внимание.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Задачи. Учить детей придумывать сюжет игры в соответствии с личным опытом, творчески перерабатывать и использовать в игре свои знания и умения, правильно использовать атрибуты.
№ 6. Работа в книжном уголке. Знакомство с новой книгой.
Задачи. Обратить внимание детей на новую книгу в книжном уголке, учить рассматривать книгу, составлять и передавать в речи первые впечатления о ней, по иллюстрациям догадываться о ее содержании. Закрепить правила бережного обращения с книгами.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за средствами транспорта. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Машина».
Задачи. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей об общественном транспорте, правилах дорожного движения. Учить детей составлять рассказы по результатам наблюдения, используя в речи названия основных частей машин, видов общественного транспорта.
№ 2. Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Задачи.Учить детей разгадывать и составлять загадки-описания по плану о различных видах транспорта, автомашинах.
№ 3. Подвижная игра «Светофор».
Задачи. Предложить детям рассказать, как работает светофор, как он регулирует движение на перекрестке, как нужно действовать пешеходу и шоферу, руководствуясь сигналами светофора. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять функции водящего, ведущего, игроков.
№ 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом (до 500 м), закреплять умение выполнять спуск с горы, сохраняя равновесие, выполнять повороты на месте и вокруг себя.
№ 5. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.
Задачи.Совершенствовать у детей навыки работы лопаткой для расчистки снега, поощрять стремление детей доводить начатое дело до конца, достигать задуманный результат, воспитывать в детях трудолюбие, упорство.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Ищем клад».
Задачи. Развивать у детей наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повышать двигательную активность.
№ 2. Подвижная игра«Охотники и зайцы».
Задачи. Учить детей следить за соответствием своих действий правилам игры, правильностью выполнения игровых действий (прыжков на двух ногах с продвижением вперед, метания мяча из-за головы левой и правой рукой в цель). Развивать ловкость и меткость.
№ 3. Спортивные упражнения. Катание на санках.
Задачи. Учить детей тормозить при спуске с горы в заданном месте, учить детей проявлять волю, преодолевать трудности, помогать друг другу.
№ 4. Игры со снегом. «Лепим снеговика».
Задачи. Учить детей собирать и переносить снег для постройки, планировать действия в общении с товарищами, договариваться о взаимодействии.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке книги. Заучивание стихотворений о зиме.
Задачи. Работать над выразительностью речи детей, развивать долговременную память, воспитывать интерес к поэзии.
№ 2. Дидактическая игра «Кто мы?»
Задачи. Учить детей описывать внешний вид товарищей, составлять и разгадывать загадки-описания, активизировать в речи детей понятия, связанные названием предметов и элементов одежды.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра«Парикмахерская».
Задачи. Воспитывать у детей интерес к игре, учить подбирать необходимые для игры материалы, инструменты, поощрять согласованность действий в игре.
№ 4. Строительные игры. Конструктор «Лего».
Задачи. Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов по инструкции и самостоятельно, обыгрывать постройки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
№ 5. Работа в уголке сенсорного воспитания.Учимся сравнивать предметы.
Задачи. Упражнять детей в умении группировать предметы по величине, учить использовать эталоны измерения, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.
День 17
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по столовой. Сервировка стола.
Задачи. Учить детей правильно сервировать стол, действовать самостоятельно, аккуратно.
№ 2. Дидактическая игра «Какое время года?»
Задачи. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, сопоставлять и анализировать элементы описания.
№ 3. Беседа «Я люблю свой детский сад!»
Задачи. Побуждать детей рассказывать, хорошо ли им в детском саду, рассказывать о людях, делающих детский сад вторым домом, учить уважать их труд.
№ 4. Подвижная игра «Кто ушел?»
Задачи. Учить детей понимать правила игры, соотносить с ними свои действия, упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Развивать внимание и быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. Способствовать закаливанию организма с использованием природных факторов солнца и воздуха.
№ 5. Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Шоферы», «Строители».
Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами. Культивировать дружеские взаимоотношения между детьми.
№ 6. Хозяйственно-бытовой труд. Протирка столов.
Задачи. Учить детей правильно выполнять соответствующие действия, выполнять работу быстро и аккуратно, соблюдать правила личной гигиены.
Прогулка
Виды деятельности