Проектирование поперечного профиля городских улиц и дорог

Основные элементы поперечного профиля следует назначать в зависимости от категории городской улицы (дороги) и рис. 1 - 9.
Проектирование поперечного профиля городских улиц и дорог - student2.ru

Рис. 1. Типовые поперечные профили скоростных дорог

А - вне застройки; Б - в промы шленно-складских районах; 1 - основная проезжая часть; 2 - местные и боковые проезды; 3 - предохранительные и краевые полосы; 4 - тротуары; 5 - разделительные полосы и полосы озеле нения; 6 - предохранительн ый брус; 7 - ограждения пешеходов; 8 - кабели освещения и связи

Проектирование поперечного профиля городских улиц и дорог - student2.ru

Рис. 2. Типовой поперечный профиль скоростной дороги в выемке

1 - осн овн ая проезжая часть; 2 - местные и боковые проезды; 3 - предохранительные и краевые полосы; 4 - тр о туары; 5 - раз дели тельн ые полосы и полосы озеленения; 6 - предохранительный брус; 7 - кабели освещения и связи
Проектирование поперечного профиля городских улиц и дорог - student2.ru

Рис. 3. Типовой поперечный профиль общегородской магистрали непрерывного движения

1 - о сновная проезжая часть; 2 - б оковые и местные проезды; 3 - предохранительные полосы; 4 - тротуары; 5 - разделительные полосы и полосы озел ен ения; 6 - ограждения пешеходов; Т - телефонные кабели; В - водопровод; В -К - водопровод и канализация; К - канализация; КС - кабели связи; КО - кабели освещения; ГН Д - газопровод низкого давления; ГСД - газоп ровод среднего давления; ККТ - коллектор электрических и телефонных кабелей


Проектирование поперечного профиля городских улиц и дорог - student2.ru

Рис. 4 Типовой поперечный профиль общегородской магистрали регулируемого движения

А - без трамвая; Б - с трамваем; 1 - основная проезжая часть; 2 - боковые и местные проезды; 3 - предохранительные полосы; 4 - тротуары; 5 - раздели тельные полосы и полосы озеленения; Т - телефонны е кабели; В - водопров од; В -К - в одопровод и канализация; К - ка н ализация; ЭК - электрокабели; КС - кабели связи; КО - кабели освещени я; ГН Д - газо провод низкого давлени я;ГСД - газопровод среднего давления; КК Т - коллектор электр ических и телефонных кабелей
Проектирование поперечного профиля городских улиц и дорог - student2.ru

Рис. 5. Типовые поперечные профили магистралей районного значения

А - без трамвая; Б - с трамваем; 1 - основная проезжая часть; 2 - тротуары; 3 - полосы озеленения; Т - телефонные кабели; КС - кабели связи; ЭК - электрокабели; В - водопровод; К - канализация;В-К - водопровод и канализаци я; КО - кабели освещения; ГНД - газопровод низкого давления; ГСД - газопровод среднего давления

На СД, МНД и МРД- I следует обязательно предусматривать раздельные проезжие части для встречных направлений движения, отделенные друг от друга центральной разделительной полосой.В зависимости от состава, интенсивности и скорости движения транспорта, а также требований безопасности движения, на проезжей части МНД и МРД следует выделять специальные полосы для преимущественного движения общественного транспорта, легковых и грузовых автомобилей.На МНД и МРД при интенсивности движения более 5 0-60 автобусов и троллейбусов в час для них желательно выделять специальную полосу проезжей части. При этом фактическая интенсивность движения троллейбусов и автобусов не должна превышать пропускной способности линии общественного транспорта, которая определяется режимом работы остановочных пунктов. При интенсивности движения в одном направлении более 5 тыс. приведенных авт/ч для движения экспресс-автобусов следует устраивать пятую полосу движения, выделяя ее разметкой и дорожными знаками.
На двухполосных дорогах на подъемных в пределах участков, имеющих продольный уклон более 40 % и протяженность более 300 м, необходимо предусматривать дополнительную полосу движения. Длину перехода от двухполосной проезжей части к трехполосной следует принимать не менее 70 м.

Кроме того, дополнительные полосы следует предусматривать при уклонах более 30 ‰ на участках протяженностью более 1 км. Эти полосы шириной 3,75 м следует принимать на всю длину подъема.
Центральные разделительные полосы следует предусматривать шириной: на скоростных дорогах - 6 м, магистральных улицах непрерывного движения и дорогах грузового движения - 4 м. Ширину центральной разделительной полосы с разделительным брусом (барьерным ограждением) допускается принимать: на скоростных дорогах - 4 м , магистральных улицах непрерывного движения и дорогах грузового движения - 2 м .
Ширину тротуаров следует устанавливать с учетом категории и назначения улицы и дороги в зависимости от размеров пешеходного движения, а также размещения в пределах тротуаров опор, мачт, деревьев и т.п.; ширину пешеходной части тротуаров следует принимать кратной ширине одной полосы пешеходного движения , равной 0,75 м. Продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог следует принимать не более 60 ‰, а в горных условиях - не более 8 0 ‰ при протяженности дорог и тротуаров с уклоном не более 300 м. При больших уклонах и протяженности следует предусматривать устройство лестниц (не менее трех ступеней); высоту ступеней следует назначать не бол ее 12 см, ширину - не менее 38 см; после каждых 10-1 2 ступеней следует устраивать площадки длиной не менее 1,5 м.
Радиусы закруглений проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее 12 м , а на транспортных площадях - н е менее 15 м. В реконструируемых городах (населенных пунктах) при сложившейся застройке допускается уменьшать указанные радиусы соответственно до 5 и 8 м.
На однополосных проездах необходимо не реже чем через 100 м предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 1 5 м .

Наши рекомендации