Выявление условий работы и введение

ограничений в работу кранов.

При привязке башенных кранов в стесненных условиях возникает необходимость ограничивать те или иные движения крана: угол поворота стрелы, изменение вылета стрелы, расстояние перемещения крана или грузовой тележки.

Принимаемые ограничители могут быть принудительного или условного характера. Принудительные ограничения осуществляются установкой датчиков и концевых выключателей, которые автоматически прекращают работу крана, в случае приближения к границам запрещенного сектора. Условные ограничения полностью рассчитаны на внимание и опыт крановщика, стропальщиков и монтажников. Условные ограничители показывают на местности в дневное время красными флажками, в ночное время суток красными гирляндами из ламп. Ограничения показывают и на чертеже стройгенплана условными знаками (рис 7.8) Расстояние от линии ограничения до существующего здания или временного ограждения должно быть не менее 1м.

Выявление условий работы и введение - student2.ru

Рис. 7.8. Изображение ограничений работы крана.

Совместная работа нескольких механизмов на одном объекте должна отвечать требованиям техники безопасности. Если в пределах здания работает нескольких механизмов, то мероприятия, обеспечивающие безопасное ведение работ могут быть следующие:

1. здание необходимо разбить на захватки, в пределах одной захватки может работать только один механизм;

2. здание разбивается на зоны, в пределах одной зоны может работать только один механизм (рис 7.9), при работе крана №1 в I зоне кран №2 может работать в IV зоне.

Выявление условий работы и введение - student2.ru Выявление условий работы и введение - student2.ru

Кран №2
Кран №1
Выявление условий работы и введение - student2.ru Выявление условий работы и введение - student2.ru Выявление условий работы и введение - student2.ru

Рис 7.9. Разбивка здания на зоны.

3. между механизмами должно быть обеспечено минимально допустимое расстояние, которое определяется по формуле:

Выявление условий работы и введение - student2.ru , (7.16)

где Выявление условий работы и введение - student2.ru – максимальный вылет крана №1;

Выявление условий работы и введение - student2.ru – максимальный вылет крана №2;

Выявление условий работы и введение - student2.ru – амплитуда раскачивания груза, зависит от высоты и скорости подъема, метеоусловий.

Ограничение вылета стрелы или угла поворота стрелы может быть показано в соответствии с рис. 7.10.

Выявление условий работы и введение - student2.ru

Рис. 7.10. Изображение ограничения угла поворота и вылета стрелы.

7. Проектирование построечных автодорог.

Строительная площадка должна иметь удобные подъезды и внутрипостроечные дороги для осуществления бесперебойного подвоза материалов, конструкций и оборудования в течение всего строительства в любое время года и при любой погоде.

Постоянные дороги сооружают после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водостоков и других инженерных коммуникаций. Постоянные проезды часто полностью не могут обеспечить нужд строительства из-за несовпадения трасс и габаритов транспорта. Поэтому возникает необходимость устраивать временные дороги. Временные дороги самая дорогая часть временного строительства, на них тратится до 5% от общей сметной стоимости строительства объекта. Для внутрипостроечных перевозок используется в основном автомобильный транспорт. Железнодорожный транспорт нормальной и узкой колеи применяется при строительстве крупных объектов с развитой железнодорожной сетью. Строительство железных дорог осуществляют специализированные организации (строительно-монтажные поезда). Возведение временных автодорог входит в обязанности генподрядчика.

Проектирование построечных автодорог в составе стройгенплана включает следующие задачи:

1. определение схемы движения транспорта и расположения дорог в плане;

2. расчет параметров временных дорог;

3. выбор конструкции временных дорог

4. определение опасных зон дорог;

5. расчет объемов работ и необходимых ресурсов.

Применяются следующие схемы движения транспорта: кольцевая, сквозная и тупиковая. Наиболее предпочтительными являются первые две схемы. Схема движения транспорта и расположение дорог в плане должны обеспечивать подъезды в зоны действия монтажных и погрузочно-разгрузочных механизмов, к средствам вертикального транспорта, площадкам укрупнительной сборки, складам, мастерским и бытовым помещениям.

При размещении дорог на чертеже необходимо учесть следующие расстояния от временной дороги:

– до временного склада 0,5–1 м;

– до оси подкрановых путей 6,5–12,5 м;

– до оси железнодорожных путей не менее 3,75 м для нормальной колеи и не менее 3 м для узкой колеи;

– до временного ограждения строительной площадки не менее 1,5 м;

– до временной траншеи или котлована – зависит от глубины котлована и типа грунта (для глин и суглинков принимают 0,5– 0,75 м, для песков и супесей – 1– 1,5 м).

На чертеже стройгенплана должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды (выезды), направление движения, места для разворотов и разъездов, стоянки транспорта при разгрузке, параметры временных дорог, привязки, опасные зоны дорог.

Основные параметры временных дорог приведены в табл. 7.1

Табл. 7.1.

Основные технические параметры построечных временных автодорог.

№ п/п Наименование показателя Показатели при числе полос движения
1. Ширина полосы движения, м 3,5
2. Ширина проезжей части, м 3,5
3. Ширина земляного полотна, м 8,5
4. Наибольший продольный уклон, %
5. Наименьший радиус кривых в плане, м
6. Наибольшая расчетная видимость поверхности дороги, м
7. Наибольшая расчетная видимость встречного автотранспорта, м

На участках дорог, где организовано одностороннее движение по кольцу, в пределах видимости, но не менее чем через 100 м, устраивают площадки шириной 6 м и длиной 12–18 м. Такие же площадки устраивают в местах стоянки транспорта под разгрузкой при любой схеме движения транспорта. В пределах кривых участков временных однополосных дорог устраивают уширения до 4,8 м (рис. 7.11).

а) б)

Выявление условий работы и введение - student2.ru

Рис. 7.11. Изображение уширения временной дороги,

а) на прямолинейном участке, б) на криволинейном участке.

При использовании постоянной или проектируемой дороги в качестве временной радиусы поворота должны быть увеличены до 12 м.

Наши рекомендации