Размер платы за проведение проверки сметной стоимости

31. За проведение проверки сметной стоимости взимается плата в размере:

а) 20 тыс. рублей — в случае проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

б) 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, рассчитанной на момент представления документов для проведения проверки сметной стоимости, — в иных случаях.

32. Плата за проведение проверок, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметной документации на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Порядок взимания платы за проведение проверки сметной стоимости

33. Проверка сметной стоимости осуществляется за счет средств заявителя.

34. Оплата услуг по проведению проверки сметной стоимости производится независимо от результата проверки сметной стоимости.

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации об оценке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию

1. Абзац второй пункта 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст.744), изложить в следующей редакции:

"Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления). Под базисным уровнем цен понимаются стоимостные показатели сметных нормативов, действовавшие по состоянию на 1 января 2000 года".

Разъяснение

по вопросу оформления заявлений о проведении государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости

1. Ввиду того, что предоставление на государственную экспертизу и (или) проверку достоверности определения сметной стоимости достоверных сведений и документов является прерогативой заявителя, при направлении заявителем на рассмотрение в ФАУ «Главгосэкспертиза России» документов в электронной форме, в соответствующие заявления включается запись о соответствии представляемых документов имеющимся подлинникам на бумажном носителе.

2. На основании части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) застройщик (технический заказчик) самостоятельно определяет организацию по проведению государственной экспертизы, учитывая характеристики проектируемого объекта капитального строительства и руководствуясь критериями, установленными статьей 49 Кодекса (части 3.4, 4.1, 4.2, 4.8).

В связи с изложенным заявитель (застройщик, технический заказчик) при направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу в ФАУ «Главгосэкспертиза России» указывает в заявлении о проведении государственной экспертизы признак объекта капитального строительства, на основании которого заявителем было принято решение о направлении материалов в соответствующую организацию по проведению государственной экспертизы.

В качестве такого признака указывается вид объекта в соответствии с формулировками, принятыми в пункте 5.1 статьи 6 Кодекса (с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. № 840), а именно:

— объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

— объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

— объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

— объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях на континентальном шельфе Российской Федерации;

— объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации;

— объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну;

— автомобильные дороги федерального значения;

— объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения;

— особо опасные, технически сложные объекты

— уникальные объекты;

— объекты, связанные с размещением и обезвреживанием отходов I-V классов опасности;

— объекты, строительство или реконструкция которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

В случае, если проектная документация подготовлена применительно к особо опасному, технически сложному или уникальному объекту, дополнительно указывается вид объекта в соответствии со статьей 48.1 Кодекса:

особо опасные, технически сложные объекты:

· объекты использования атомной энергии;

· гидротехнические сооружения первого и второго классов;

· сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными;

· линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

· объекты космической инфраструктуры;

· объекты авиационной инфраструктуры;

· объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

· метрополитены;

· морские порты (за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов);

· тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

· опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

· опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

· опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых,

уникальные объекты:

· объекты, имеющие высоту более чем 100 метров;

· объекты с наличием пролета более чем 100 метров;

· объекты с наличием консоли более чем 20 метров;

· объекты с заглублением подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

Требования к сметной документации

"Смета на строительство объектов капитального строительства" должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.

Пояснительная записка к сметной документации должна содержать следующую информацию:

а) сведения о месте расположения объекта капитального строительства;

б) перечень сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов (в том числе укрупненных нормативов цены строительства), принятых для составления смет на строительство, а также обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах (при наличии таких проектов) при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;

в) наименование подрядной организации (при наличии);

г) обоснование особенностей определения сметной стоимости строительных работ для объекта капитального строительства;

д) другие сведения о порядке определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, характерные для него.

Сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета. Разработка и применение индивидуальных сметных нормативов, предназначенных для строительства конкретного объекта по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, условиям труда и поставок ресурсов, отсутствующим или отличным от технологий, учтенных в сметных нормативах, содержащихся в федеральном реестре сметных нормативов, осуществляется по решению Правительства Российской Федерации.

Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления). Под базисным уровнем цен понимаются стоимостные показатели сметных нормативов, действовавшие по состоянию на 1 января 2000 г.

Не допускается составление локальных смет по одному объекту в разных уровнях цен (например, смета на общестроительные работы проиндексирована в уровень марта 2004 года, а смета на электромонтажные работы — в уровень сентября 2004 года).

Для проведения экспертизы сметной документации необходимо представить следующие документы:

1. Проектная документация.

2. Пояснительная записка к сметной документации.

3. Сводный сметный расчет.

4. Объектные сметные расчеты.

5. Локальные сметные расчеты.

6. Расчеты (при необходимости).

7. Ведомость подсчета объемов работ (приложение 1) и спецификации.

8. Прайс-листы на материалы, изделия, конструкции и оборудование, цена на которые отсутствуют в территориальных сборниках сметных цен.

9. Выборка цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, составленная по прайс-листам (Приложение 2).

Сводный сметный расчет стоимости строительства составляется с распределением средств по следующим главам:

подготовка территории строительства (глава 1);

· основные объекты строительства (глава 2);

· объекты подсобного и обслуживающего назначения (глава 3);

· объекты энергетического хозяйства (глава 4);

· объекты транспортного хозяйства и связи (глава 5);

· наружные сети и сооружения водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения (глава 6);

· благоустройство и озеленение территории (глава 7);

· временные здания и сооружения (глава 8);

· прочие работы и затраты (глава 9);

· содержание службы заказчика. Строительный контроль (глава 10);

· подготовка эксплуатационных кадров для строящегося объекта капитального строительства (глава 11);

· публичный технологический и ценовой аудит, аудит проектной документации, проектные и изыскательские работы (глава 12).

Наши рекомендации